Тема: «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»
Цель: познакомить обучающихся с творчеством композитора 18 века Вольфганга Амадея Моцарта
Задачи:
- способствовать формированию знаний о творчестве Моцарта;
- способствовать формированию знаний об основах теории музыки(«мелодия», «мажор», «минор»)
- способствовать формированию навыков вокально-хоровой деятельности.
Оборудование: магнитофон, доска, портрет композитора, музыкальные инструменты(металлофон, колокольчики, треугольник)
Ход урока:
Вход детей в класс. Приветствие.
Звучит музыка В.А.Моцарта («Маленькая ночная серенада. I часть)
У.: Прозвучала музыка, которую, возможно, кто-то из вас узнал, может быть, слышал раньше. Я намеренно ничего не говорю вам о композиторе, сочинившем эту музыку. Но я хотела, чтобы вы попробовали сказать несколько слов о самой музыке.
Какая она? Что поведала вам музыка, о чём она, как вы думаете?
Д.: Красивая, лёгкая, жизнерадостная; о чём-то радостном, счастливом.
У.: Слова одобрения.(определения на доске)
У.: Наш урок сегодня посвящён музыке великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.(На доске появляется тема урока).Музыка Моцарта полна света, радости и красоты. Русский композитор Антон Рубинштейн назвал Моцарта богом солнца музыки. Моцарт родился в Зальцбурге, в Австрии в семье композитора. Когда Вольфгангу было около трёх лет, он начал подбирать различные музыкальные сочетания. В четыре года отец начал разучивать с ним на клавире детские пьесы. Вскоре в Моцарте пробудилось стремление к самостоятельному творчеству. Пятилетний Моцарт начал сочинять собственные пьесы, которые его отец записывал. К шести годам незаметно для отца Моцарт овладел игрой на скрипке и органе. Родителям не приходилось упрашивать Моцарта сесть за инструмент. Наоборот, они уговаривали его прекратить занятия, чтобы он не переутомился. У Моцарта была старшая сестра( на шесть лет), тоже превосходный музыкант. Когда Моцарту исполнилось шесть лет, вместе с сестрой и отцом они отправились в гастрольную поездку. Они посетили Мюнхен, Париж, Вену и Лондон, где выступали с большим успехом. За свою короткую жизнь Моцарт написал огромное количество произведений, побывал в разных городах. Но любимым городом Моцарта была Вена – столица Австрии. И мы сейчас совершим прогулку по старой Вене. В этом городе музыку можно услышать и днём, и ночью. Звучит чудесное пение, игра на скрипке. Даже самая простая музыка прекрасна – ведь её написал Моцарт. Мы сейчас послушаем музыку Моцарта. Определим настроение, инструменты.
Слушание: В. А. Моцарт « Маленькая ночная музыка»
Д. Оживлённая, весёлая, лёгкая, светлая (сгруппировать определения на доске)
Повторное слушание
У.: Если бы вы рисовали картину, то какое время года изобразили?
Д.: Весну, потому что музыка весёлая, лёгкая, весенняя.
Задание I. Какими бы цветами вы украсили музыку Моцарта.
На доске при помощи детей закрепляются цветочки различных оттенков.
Задание II Пластическое интонирование. Под музыку выполнять движения, соответствующие настроению музыки.
Оценивание выполненных заданий.
Физкультминутки.
У.: В.А.Моцарт писал разную музыку. Есть у него и песни, и оркестровые произведения. И вы знаете одну из таких песен, даже не подозревая, что её написал Моцарт («Колыбельная»)
Слушание: В.А.Моцарт «Колыбельная»
Пение. Распевка
Разучивание В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики»
У.: Как вы думаете, какие музыкальные инструменты могли бы сопровождать наше пение?
Просмотр содержимого документа
«Великий солнечный свет в музыке- имя тебе Моцарт!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №45
Урок музыки
Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!
(3 класс)
Учитель музыки Рысляева Евгения Юрьевна,
МБОУ СОШ №45,
г. Сургут, ХМАО-ЮГРА
Тема: «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»
Цель: познакомить обучающихся с творчеством композитора 18 века Вольфганга Амадея Моцарта
Задачи:
- способствовать формированию знаний о творчестве Моцарта;
- способствовать формированию знаний об основах теории музыки («мелодия», «мажор», «минор»)
- способствовать формированию навыков вокально-хоровой деятельности.
Оборудование: магнитофон, доска, портрет композитора, музыкальные инструменты(металлофон, колокольчики, треугольник)
Ход урока:
Вход детей в класс. Приветствие.
Звучит музыка В.А.Моцарта («Маленькая ночная серенада . I часть)
У.: Прозвучала музыка, которую, возможно, кто-то из вас узнал, может быть, слышал раньше. Я намеренно ничего не говорю вам о композиторе, сочинившем эту музыку. Но я хотела, чтобы вы попробовали сказать несколько слов о самой музыке.
Какая она? Что поведала вам музыка, о чём она, как вы думаете?
Д.: Красивая, лёгкая, жизнерадостная; о чём-то радостном, счастливом.
У.: Слова одобрения.(определения на доске)
У.: Наш урок сегодня посвящён музыке великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта .(На доске появляется тема урока).Музыка Моцарта полна света, радости и красоты. Русский композитор Антон Рубинштейн назвал Моцарта богом солнца музыки. Моцарт родился в Зальцбурге, в Австрии в семье композитора. Когда Вольфгангу было около трёх лет, он начал подбирать различные музыкальные сочетания. В четыре года отец начал разучивать с ним на клавире детские пьесы. Вскоре в Моцарте пробудилось стремление к самостоятельному творчеству. Пятилетний Моцарт начал сочинять собственные пьесы, которые его отец записывал. К шести годам незаметно для отца Моцарт овладел игрой на скрипке и органе. Родителям не приходилось упрашивать Моцарта сесть за инструмент. Наоборот, они уговаривали его прекратить занятия, чтобы он не переутомился. У Моцарта была старшая сестра ( на шесть лет), тоже превосходный музыкант. Когда Моцарту исполнилось шесть лет, вместе с сестрой и отцом они отправились в гастрольную поездку. Они посетили Мюнхен, Париж, Вену и Лондон, где выступали с большим успехом. За свою короткую жизнь Моцарт написал огромное количество произведений, побывал в разных городах. Но любимым городом Моцарта была Вена – столица Австрии. И мы сейчас совершим прогулку по старой Вене. В этом городе музыку можно услышать и днём, и ночью. Звучит чудесное пение, игра на скрипке. Даже самая простая музыка прекрасна – ведь её написал Моцарт. Мы сейчас послушаем музыку Моцарта. Определим настроение, инструменты.
Слушание: В. А. Моцарт « Маленькая ночная музыка»
Д. Оживлённая, весёлая, лёгкая, светлая (сгруппировать определения на доске)
Повторное слушание
У.: Если бы вы рисовали картину, то какое время года изобразили?
Д.: Весну, потому что музыка весёлая, лёгкая, весенняя.
Задание I. Какими бы цветами вы украсили музыку Моцарта.
На доске при помощи детей закрепляются цветочки различных оттенков.
Задание II Пластическое интонирование. Под музыку выполнять движения, соответствующие настроению музыки.
Оценивание выполненных заданий.
Физкультминутки.
У.: В.А.Моцарт писал разную музыку. Есть у него и песни, и оркестровые произведения. И вы знаете одну из таких песен, даже не подозревая, что её написал Моцарт («Колыбельная»)
Слушание: В.А.Моцарт «Колыбельная»
Пение. Распевка
Разучивание В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики»
У.: Как вы думаете, какие музыкальные инструменты могли бы сопровождать наше пение?
Д.: Ответы детей ( металлофон, колокольчики, треугольник)
У.: Почему?
Д.: Объяснение
Пение В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики», игра на детских музыкальных инструментах