kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечер бардовской песни

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка знакомит 

Данная разработка  знакомит  школьников с истоками  и основоположниками бардовского движения.

 Разработка включает в себя: план-конспект мероприятия,

Сделала попытку пробудить интерес у учащихся 5класса к уникальному музыкальному направлению, возникшему в СССР, не имеющих аналогов в мире.

В разработке представлены основоположники жанра В.Высоцкий  и Б. Окуджава. А так же продолжатели авторской песни  И.Анненского, А.Галича и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вечер бардовской песни »



Тема: Бардовская (авторская) песня.

Цель: Дать понятие авторской песни; познакомить с именами поэтов-исполнителей самодеятельной песни.

Задачи:

Сформировать представление о бардах.

Научить слушать авторскую песню; высказывать свои впечатления от услышанного.

Воспитывать понимание неразрывной связи поколений, благодарность и преклонение перед, воевавшими , за наше мирное небо.

Информационно-методическое обеспечение: аудиодиски,кассеты-бабины, пластинки с песнями В. Высоцкого, фотографии бардов, синтезатор, выставка книг: «Прерванный полет» М.Влади, журналы : « Молодежная эстрада», «Студенческий меридиан».


Ход мероприятия


Учитель: Сегодня мы все собрались на вечер авторской песни, который не случайно проводится в предверии Великого прекрасного -Дня Победы. Ведь очень многие авторы обращались к этой теме, теме войны в своих песнях. А вы любите военные песни? А какие знаете?(дети перечисляют) Сегодня я хочу предложить вашему вниманию в начале нашего разговора об авторской песне, песню «Ленинградский вальс» А.Дольского.

Исполняет учитель русского языка Нуртаева М.К., аккомпанирует учитель музыки Пастухова Н.В.

Учитель: Вот вы сейчас прослушали авторскую песню. Вам понравилась она? А чем? Может кто-нибудь знает, что это значит авторская песня?

Ученик: Авторские песни это произведения, где и слова, и мелодия, и исполнение и музыкальное сопровождение принадлежит одному человеку. Есть поэты, поющие свои стихи. Еще их называют самодеятельные песни, гитарные.

Учитель: Совершенно верно. Авторские песни существуют уже более четверти века. К настоящему моменту она представлена 4-мя поколениями людей разных профессий, для которых песня это и увлечения, и жизненное призвание. А история этого жанра началась еще в конце 30-х г. По- разному относились к авторским песням в разные годы : потеплее в 60-х г., похолоднее в 70-х. Но развитие этого вида искусства не прерывалось и сегодня можно перечислить имена более 2-х десятков бардов, создавших каждый свой неповторимый песенный мир. Их родило время памятных событий (перестройка и т. п. ) Вот и появился круг таких поэтов как :

А.Галич, В.Высоцкий, Ю.Визбор, Б.Окуджава, А.Розенбаум и др. (на доске их портреты)

Все они не похожи друг на друга, имели свой почерк. А исполнение песни под гитару объединяет одно очень ценное качество- они искренние, с удовольствием исполняются у костра.

Потому что авторские песни не терпят фальши. Она не навязывает слушателям телевидением и радио, а согласитесь, у костра вранье слушать никого не заставишь. В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня - искренний разговор по душам со слушателем.

Скажите, стихотворение под музыку легче воспринимается? Музыка усиливает воздействие поэзии на человека? (высказывания детей)

Послушайте авторское произведение Ю.Визбор «Милая моя» в исполнении своего одноклассника Клюта Саши.

а затем это же произведение под аккомпанемент в исполнении Нуртаевой М.К. Сравните, в каком случае на вас произвело большее впечатление оно.

Ребята обсуждают услышанное.

А вот послушайте стихотворение Ю.Друниной. «Я еще, ребята, не жила...». Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? А мелодия усилит это чувство или нет? (рассуждение детей)

С помощью магнитофона поэзия распространялось очень быстро. Не будь их, лежали бы стихи огромными стопками, а стопками не передать звук гитары.

Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрады песне. Сейчас разговор об авторской песне продолжит ученик 7класса Никитин Кирилл.

Ученик: Поэты как будто разбудить людей пытались. Появился как будто другой язык. Она писалась думающими людьми для думающих людей. И сама по себе не играет гитара, а дана человеку как голос души.

Я повторюсь, что родилась авторская песня во времена перемен, поэтому она о жестокости нашей жизни, крушение идеалов, о разочаровании, утратах.

Послушайте песню «Моя звезда» И.Анненского в исполнении Нуртаевой М.К., аккомпанирует Пастухова Н.В.

Учитель: Возрос интерес к авторской песне, так как выяснилось, что общество потеряло духовность, а авторские песни это серьезные стихи. Стало ясно, что эстрадная песня может противостоять что-то серьезное. А поэтому сильна, может противовесом стать развлекательности. Но не в качестве спора ,а противовеса (пусть и то и другое будет)

Расклеиваются афиши Розенбаума. А ведь Высоцкий тоже мечтал о нормальном афишном концерте, но не дождался. Никто, никогда "из поющих" поэтов не предложил никому ни книги, ни пластики, ни передачи по телевидению. О чем же эти песни? Послушаем Стырову Лизу, ученицу 7 класса.

Ученица: Темы песен разные. Очень много песен о войне, даже есть песни, написанные о войне после нее; навсегда эти годы остались в памяти людей.

В таких песнях память прошлого словно овеяна словами, высеченными на могилах неизвестных солдат: "Никто не забыт, ничто не забыто". Эти песни оказались очень близкими молодежи.

Вот послушайте несколько.( в записи )

Б.Окуджава «До свидания, мальчики», «Бери шинель…»; О. Митяева «В осеннем парке городском».

Учитель: Особое внимание сегодня хочется уделить творчеству В.Высоцкого. О нем нам расскажет ученица 8 класса Баскакова Александра.

Ученица: Вы все , наверно, знакомы с его песнями, часто слышите их по телевидению и радио. Владимир Семёнович Высоцкий (1938 - 1980) – поэт, певец, актер. Родился в Москве 25 января 1938 года. Детство в биографии Высоцкого прошло в Москве (улица Мещанская), затем во время Великой Отечественной войны некоторое время жил на Урале. Снова вернулся в Москву, после чего с 1947 по 1949 жил в Германии.

Владимир Высоцкий с 1953 года был участником драмкружка. Закончив школу, поступил в инженерно-строительный институт Москвы. Буквально через полгода, эмоционально принял решение об уходе из института, стремясь поступить в театральный.

С 1956 по 1960 в биографии Владимира Высоцкого проходило обучение в школе-студии при МХАТ. В 1959 году впервые участвует в театральной постановке («Преступление и наказание»), впервые играет роль в кино. Следующий этап своей жизни Высоцкий посвящает игре в театре (московский драматический театр имени Пушкина). В 1961 году была написана первая песня Высоцкого. Немного проработав в театре миниатюр, стал играть в театре драмы и комедии. В 1968 году впервые выходят песни Владимира Высоцкого на пластинке «Песни из кинофильма «Вертикаль»». В 1975 году было опубликовано стихотворение Высоцкого в сборнике «День поэзии» (первая и последняя публикация при жизни). За всю биографию Высоцкий написал около 700 песен, которые были чрезвычайно популярны в СССР. Он снялся в 28 фильмах, дал множество концертов, оказал большое влияние на многих музыкантов. О нем снято пять фильмов, написано множество книг, в его честь названы улицы и установлены памятники. Умер Высоцкий в 1980году.

Учитель: Спасибо, Лиза. Давайте послушаем некоторые его песни, кто знает слова, можете подпевать.

Слушание в записи песен в исполнении В.Высоцкого.

«Я не люблю», «Песня о друге», «Баллада о земле».

Учитель: А вот песня которую Б.Окуджава посвятил В.Высоцкому. Она так и называется «О Володе Высоцком».

Исполняет учитель русского языка Нуртаева М.К., аккомпанирует учитель музыки Пастухова Н.В.

Учитель: Ребята, мы много сейчас говорили об авторской песне, много услышали этих песен. Почему песни бардов, несмотря на свой «непрофессионализм» так популярны?

(рассуждения детей)

Учитель: Хорошо, что есть праздники, которые объединяют многие поколения. А самое главное качество культурной нации – память. И помнить свою историю, не забывать о ней помогает авторская песня. И все –таки, как здорово что все мы здесь сегодня собрались! Эта песня стала уже своеобразным гимном. Предлагаю исполнить ее всем залом.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вечер бардовской песни

Автор: Пастухова Наталья Васильевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 116005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка "Вечер бардовской песни""
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka_viechier_bardovskoi_piesni"
    ["file_id"] => string(6) "357711"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478853372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Фрагмент вечера бардовской псени. Владимир Высоцкий "
    ["seo_title"] => string(57) "fraghmient-viechiera-bardovskoi-psieni-vladimir-vysotskii"
    ["file_id"] => string(6) "119824"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413537612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Лиетратурно-музыкальный вечер "Наполним музыкой сердца" (10-11 классы) "
    ["seo_title"] => string(72) "liietraturno-muzykal-nyi-viechier-napolnim-muzykoi-sierdtsa-10-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "138897"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417620372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока музыки по теме "Авторская песня". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "132494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416339150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация на тему "Авторская песня" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-na-tiemu-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "141695"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418149901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства