kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. «Жизнь и творчество Л. Бетховена.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки " Бетховен.Жизнь и творчество."

Просмотр содержимого документа
«Урок. «Жизнь и творчество Л. Бетховена.»»



Открытый урок музыки

в 6 классе на тему:



«Жизнь и творчество

Л. Бетховена.»








Тема: Жизнь и творчество Л.В. Бетховен

Цель:

  • Познакомить с творчеством и биографией композитора, с произведениями.

  • Развивать умение анализировать, слушать и оценивать услышанное.

  • Формировать интерес к классической музыке.


Методы: словесный, наглядный, практический, фронтальный.

Музыкальный материал: соната №14 (Лунная), 5я симфония часть первая, ода «К радости» (симфония № 9). Mp3 записи, учебник - «Музыка» 6 класс, А. Згорж. «Один против судьбы».


Ход урока

Орг. момент.

Просмотр видео материала о «Венской школе» ( 2 минуты)

Повторение знаний (разгадывание кроссворда)

  • Ключевое слово кроссворда - Тема сегодняшнего урока.

Блиц опрос:

  1. Низкий мужской голос.

  2. Музыкальная школа Западной Европы 17-18 веков.

  3. Автор «Рондо в турецком стиле».

  4. Немецкий композитор-органист перевод его фамилии означает - ручей.

  5. Назвать знак, понижения звука на полтона.

  6. Музыкальное произведение, в переводе означающее «Покой».

  7. Знак повышения звука на полтона.

  8. Польский композитор и пианист.

  • Это о нем Моцарт сказал: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!»

Портрет

  1. Уч.- Открываем тетради и записываем тему урока «Жизнь и творчество Л.В Бетховена».


Бонн - место рождения. Предки по отцу музыканты.

Кельн - город в котором дал первый концерт в восемь лет. В 11 лет - органист в придворной капелле. В 14 лет - органист при княжеском дворе. Христиан Неффе учитель- органист, композитор, печатает первые сочинения своего ученика. 1787 году в Вене встреча с Моцартом. В 17 лет смерть матери и забота о двух младших братьях. 1789 год французская революция, ее идеи ставят новые проблемы. Творец идей свободы - народ, во главе которого герой-борец. В 22 года переезд в Вену. Уроки у Гайдна,

Сальери. С богатыми вельможами - резок, с друзьями бескорыстен, отзывчив. С 28 лет глухота. Безответная любовь к Джульетте Гриччарди завещание, но долг перед обществом выше личных страданий. Создает сонату №14 с учебника 51-52.


  1. Слушание. (Соната №14).

  2. Обозначение цветом каждой части по восприятию.

  3. Сравнение сонатных форм, (работа по схеме).

- Определить лад, темп, динамику каждой части сонаты.

  1. Уч,- Глухота. Душевные потрясения. Замкнут, сторонится людей. Любовь к музыке спасает его, 8 симфоний, увертюры «Эгмонт», «Кориолант», опера «Фиделио», сонаты «Аппассионата», «Крейцерова соната», «Аврора», «Героическая», «Пасторальная.»

В 1808 году закончена 5 симфония. В ней тема борьбы. Сам композитор сказал о ней: «так судьба стучится в дверь». Эта симфония - симфония борьбы с трагическими жизненными обстоятельствами. Через эту симфонию он воплощает свой девиз. «От мрака - к свету, через борьбу - к победе!»

  1. Слушание 5 симфонии. (Часть 1) с 47-48 учебник за 6 класс.

  2. Вопросы:

  1. Какие инструменты исполняют тему вступления?

  2. Почему струнные исполняют тему главной партии?

  1. Его симфонии не имели успеха, дикий Бетховен. Его, музыка призывала к борьбе, но всем нужна была легкая и простая музыка. (Разговорные тетради и слуховые трубки, 4

операции на печень). «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила».

За три года до смерти он пишет девятую симфонию. 7 мая 1824 года в дворцовый театр исполняет большую симфонию. В этой симфонии он опять выступает как новатор, вставляет в симфоническую музыку, хор и вокальные партии исполняющие оду Шиллера «К радости». В те времена вставить хор и вокальные партии в ткань симфонии равносильно тому, что на черные брюки нашить красную заплату.

Основной замысел симфонии, все люди будут братьями! Язык, вероисповедание, цвет кожи - все эти глупые предрассудки, опутывающие нас веками все они должны исчезнуть.

«Один против судьбы» А. Згорж, с 197, 202

  1. Слушание (симфония № 9).

  2. Вопросы:

  1. Какой характер исполнения оды «К радости»?

  2. Какой хор исполняет ее?


  1. Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

  2. Будут ли другие поколения слушать эту музыку?

Вывод:

Какой вывод можно сделать о творчестве Бетховена?

  1. Д.З Составить тест по творчеству Бетховена не менее 10-ти вопросов. Стр. учебника 47-52.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок. «Жизнь и творчество Л. Бетховена.»

Автор: Джаватханова Разият Кумадибировна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "4 класс урок Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "4-klass-urok-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315564"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922266"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок -4 класс - Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-4-klass-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315565"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922459"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Людвиг Бетховен. История жизни. Бессмертные звуки «Лунной» сонаты»"
    ["seo_title"] => string(71) "liudvigh-bietkhovien-istoriia-zhizni-biessmiertnyie-zvuki-lunnoi-sonaty"
    ["file_id"] => string(6) "129087"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415634206"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок  по творчеству Марины Цветаевой «Если душа родилась   крылатой…» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-tvorchiestvu-mariny-tsvietaievoi-iesli-dusha-rodilas-krylatoi"
    ["file_id"] => string(6) "125758"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415040693"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок по литературе в 9 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "252979"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447498962"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства