Тема урока: Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.
Цель урока: Самооценивание и взаимооценивание собственных действий в парно-групповой работе. (через подмосток Композитор и Слушатель).
Ожидаемые результаты:
Я знаю, о музыкальном творчестве композиторов Казахстана
(Е. Брусиловском, М. Тулебаеве, А. Жубанове Л. Хамиди).
Я умею определять временные отрезки каждой оперы.
Я могу определить вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.
Критерии успешности:
- я могу использовать оригинальные идеи в парно-групповой работе.
- я могу проконсультировать своих одноклассников по вопросам темы.
- я могу оценивать полезность работы своих одноклассников.
- я могу творчески подходить к заданиям.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Организационно-мотивационный этап
2 мин
3 мин
Музыкальное приветствие.
(Муз. диалог через подмосток Дирижер и Хор).
- Здравствуйте ребята!
Прозвенел звонок!
«Ромашка настроения» - Создание положительного психол. климат. Выявляю эмоциональное состояние каждого учащегося.
Оценивание «Аплодисменты».
Беседа, закрепление темы прошлого урока помогла ли парно-групповая работа в изучении данной темы.
Задание № 4: Оценивание степени понимания «Задания для выполнения в период практики в школе».
- Что мы вчера на уроке с вами делали?
- Как мы это делали?
- Что получилось у вас? Почему?
- Что требует улучшения?
- С чего начнем наш урок?
Инструкция. Учащиеся вытягивают фонты с названия (Библиограф, Музыкальный критик, Историк, Музыкальный Аналитик) для дальнейшей работы в группе садятся по местам.
Учащиеся приветствуют учителя: Здравствуйте учитель!
Учащиеся крепят стикеры со своими фамилиями на понравившиеся «Ромашки настроения».
Учащиеся пожимают руки и аплодируют друг другу.
.
Учащиеся обсуждаю и анализируют свои действия на прошлом уроке.
Оценивание: (устное поощрение) похвала.
Рассадка учащихся в группы по стратегии «Фанты».
4 мин
2 мин
- Операционный этап
2 мин
7 мин
5 мин
2 мин
3 мин
2 мин
5 мин
Наблюдение за выполнением № 2 задания, инструкция по данной стратегии, распределение по ролям, консультирование в группах ТиО.
Наблюдает за ходом выполнения задания в группах, особенно внимательно слежу за
деятельностью отобранных учащихся и делаю отметки в форме «Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе» (задание 6: наблюдение за двумя учениками «Задания для выполнения практики в школе»).
ФИО учеников
Алишер
Аделина
Соблюдает порядок, последовательность, вступает в разговор самостоятельно
Предлагает идеи, высказывает свое мнение
Активно участвует в обсуждении вопросов
Внимательно слушает и задает вопросы
Наблюдение за выполнением задания №3, конечными итогами работы в группе, корректирую ответы уч-ся, направляю.
Наблюдение за выполнением заданий № 4; оценивание степени понимания; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.
Инструкция по стратегии оценивания «Светофор».
Музыкальная пауза.
Наблюдение за выполнением задания, распределение роли, закрепление текста песни, фрагментов песни. Соединение всех куплетов с припевом.
Задание №2 ВВУ:
Предположите, что вы в роли библиографа, музыкального критика, историка и музыкального аналитика, сможете ли вы раскрыть вклад композиторов Казахстана в развитии оперного искусства?
а) Работа в группах по стратегии «ЖИГСО».
1. Рассадка учащихся в «Домашние группы». Получение заданий ( карточки с вопросами).
2. Рассадка учащихся в «Рабочие группы». Знакомиться с вопросами карточки. Индивидуальное изучение ресурсов. Каждый учащийся представляет свои варианты ответ на заданный вопрос, затем в группе обсуждают их с целью отбора лучшего варианта ответа.
Обязательное условие: каждый ученик проговаривает ответ для того чтобы выяснить понимание вопроса.
Конечный продукт группы это заполненная таблица.
3. Возврат в «Домашние группы».
Взаимообучение (каждый ученик делиться с материалом по изученной теме, дает развернутый ответ на заданный вопрос).
Конечный итог - заполненная всеми учащимися в группе таблицы.
Ф.И.О композитора, краткая биография.
Труды
Музык-произведения.
Время создания опер.
Вклад в оперное искусство.
ТиО – выступают в роли экспертов, консультируют группы.
- Представление ответов по заданному сложному вопросу.
Оценивание в группе по стратегия «Светофор», показывают карточки с цветами.
Я все понял…
У меня проблемы…
Я ничего не понял…
б) Музыкальные распевки, закрепление изученных песен. в) Разучивание и исполнение песни «Мечты». (распределение по ролям: композитор, хор, слушатель).
г) Оценивание «Аплодисменты».
- Закрепление
З мин
Наблюдение за работай в группах, заслушивают ответы учащихся, консультация с ТиО.
Учащиеся в группе формулируют утверждения (верные или неверные и по часовой стрелке передают другим группам, те в свою очередь определяют верные или неверные данные утверждения и обосновывают свой вопрос письменно.
- Рефлексия
4 мин
Наблюдение за выполнением задания «Задания № 3 для выполнения в период практики в школе»
Оцените свою работу на уроке.
-Насколько хорошо вы поработали?
-Как вы себя чувствовали работаю в группе? Почему?
- Над чем необходимо поработать? Почему?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как образом вышли из затруднительной ситуации?
Оценивание:
«А» - Я знаю…
«В» - Я умею …
«С» - Я могу ….
- Домашнее задание
1 мин
Даю домашнее задание.
- Заполнение рефлексивных дневников.
- Разучить песни «Мечты».