kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.

 

Цель урока: Самооценивание и взаимооценивание собственных действий в парно-групповой работе. (через подмосток Композитор и Слушатель).

 

Ожидаемые результаты: 

Я знаю, о музыкальном творчестве композиторов Казахстана

(Е. Брусиловском, М. Тулебаеве, А. Жубанове Л. Хамиди).

Я умею определять временные отрезки каждой оперы.

Я могу определить вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.

 

Критерии успешности:

- я могу использовать оригинальные идеи в парно-групповой работе.

- я могу проконсультировать своих одноклассников по вопросам темы.

- я могу оценивать полезность работы своих одноклассников.

- я могу творчески подходить к заданиям.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап

 

2 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

Музыкальное приветствие.

(Муз. диалог через подмосток Дирижер и Хор).

- Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок!

 

«Ромашка настроения» -   Создание положительного психол. климат.  Выявляю эмоциональное состояние каждого учащегося.

 

Оценивание «Аплодисменты».

 

Беседа, закрепление темы прошлого урока помогла ли парно-групповая работа в изучении данной темы.

 

Задание № 4: Оценивание степени понимания «Задания для выполнения в период практики в школе».

- Что мы вчера на уроке с вами делали?

- Как мы это делали?

- Что получилось у вас? Почему?

- Что требует улучшения?

- С чего начнем наш урок?

 

Инструкция. Учащиеся вытягивают фонты с названия (Библиограф, Музыкальный критик, Историк, Музыкальный Аналитик) для дальнейшей работы в группе садятся по местам.

Учащиеся приветствуют учителя: Здравствуйте учитель!

 

Учащиеся крепят стикеры со своими фамилиями на понравившиеся «Ромашки настроения».

 

 

 

Учащиеся пожимают руки и аплодируют друг другу.

 

.

 

 

 

Учащиеся обсуждаю и анализируют свои действия на прошлом уроке.

 

 

Оценивание: (устное поощрение) похвала.

 

 

 

Рассадка учащихся в группы по стратегии «Фанты».

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

  1. Операционный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за выполнением № 2 задания, инструкция по данной стратегии, распределение по ролям, консультирование в группах  ТиО.  

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за ходом выполнения задания в группах, особенно внимательно слежу за

деятельностью отобранных учащихся и делаю отметки в форме «Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе» (задание 6: наблюдение за двумя учениками «Задания для выполнения практики в школе»).

ФИО учеников

Алишер

Аделина

Соблюдает порядок, последовательность, вступает в разговор самостоятельно

 

 

 

Предлагает идеи, высказывает свое мнение

 

 

Активно участвует в обсуждении  вопросов

 

 

Внимательно слушает и задает вопросы

 

 

 

Наблюдение за выполнением задания №3, конечными итогами работы в группе, корректирую ответы уч-ся, направляю. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за выполнением заданий № 4; оценивание степени понимания; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.

 

 

Инструкция по стратегии оценивания «Светофор».

 

 

 

 

Музыкальная пауза.

Наблюдение за выполнением задания, распределение роли, закрепление текста песни, фрагментов песни. Соединение всех куплетов с припевом.

Задание №2 ВВУ:

Предположите, что вы в роли библиографа, музыкального критика, историка и  музыкального аналитика, сможете ли вы раскрыть вклад композиторов Казахстана в развитии оперного искусства?

 

а) Работа в группах по стратегии «ЖИГСО».

1. Рассадка учащихся в «Домашние группы». Получение заданий ( карточки с вопросами).

2. Рассадка учащихся в «Рабочие группы». Знакомиться с вопросами карточки. Индивидуальное изучение ресурсов. Каждый учащийся представляет свои варианты ответ на заданный вопрос, затем в группе обсуждают их с целью отбора лучшего варианта ответа.

 

Обязательное условие: каждый ученик проговаривает ответ для того чтобы выяснить понимание вопроса.

 

Конечный продукт группы это заполненная таблица.

3. Возврат в «Домашние группы».

Взаимообучение (каждый ученик делиться с материалом по изученной теме, дает развернутый ответ на заданный вопрос).

Конечный итог - заполненная всеми учащимися в группе таблицы.

 

Ф.И.О композитора, краткая биография.

Труды

Музык-произведения.

Время создания опер.

Вклад в оперное искусство.

 

 

 

 

 

ТиО – выступают в роли экспертов, консультируют группы.

 

  1. Представление ответов по заданному сложному вопросу.

 

Оценивание в группе по стратегия «Светофор», показывают карточки с цветами.

Я все понял…

У меня проблемы…

Я ничего не понял…

 

б) Музыкальные распевки, закрепление изученных песен. в) Разучивание и исполнение песни «Мечты». (распределение по ролям: композитор, хор, слушатель).

 

г) Оценивание «Аплодисменты».

  1. Закрепление

 

 

 

З мин

 

Наблюдение за работай в группах, заслушивают ответы учащихся, консультация с ТиО.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в группе формулируют утверждения (верные или неверные и по часовой стрелке передают другим группам, те в свою очередь определяют верные или неверные данные утверждения и обосновывают свой вопрос письменно.

  1. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

Наблюдение за выполнением задания «Задания № 3 для выполнения в период практики в школе»

Оцените свою работу на уроке.

-Насколько хорошо вы поработали?

-Как вы себя чувствовали работаю в группе? Почему?

- Над чем необходимо поработать? Почему?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Как образом вышли из затруднительной ситуации?

Оценивание:

«А» -  Я знаю…

«В» -  Я умею …

«С» - Я могу ….

  1. Домашнее задание

 

1 мин

 

Даю домашнее задание.

- Заполнение рефлексивных дневников.

- Разучить песни «Мечты».

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства»

Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.


Первым композитором театра стал Е.Г. Брусиловский, положивший начало казахской национальной опере. После первой оперы были осуществлены следующие постановки - «Кыз Жибек» (1934), «Жалбыр» (1935), «Эр Таргын» (1936).

Один за другим создаются спектакли, ставшие славными страницами истории театра. Только в первый год зрители познакомились (помимо “Айман-Шолпан“) с музыкальной пьесой “Шуга“ и первой национальной оперой “Кыз Жибек“ (Е.Брусиловский). Далее следуют, 1935 год – опера “Жалбыр“, 1936 год – первое выступление театра в Москве в дни Декады казахского искусства, 1937 год – премьера оперы “Ер-Таргын“ (Е.Брусиловский) и ее постановка в Ленинграде. Успешный показ на Всесоюзной сцене – Москве и Ленинграде – окрылил коллектив театра и привлек внимание к нему композиторов, создавших в 1939 году оперы “Терен-куль“ (И.Надиров) и Туткын кыз“ (В.Великанов), в 1940 году “Беккет“ (А.Зильберг) и “Алтын астык“ (Е.Брусиловский), в 1942 году – “Гвардия алга“ (Е.Брусиловский).

1944 год явился переломным в истории оперного искусства Казахстана. К этому времени в коллектив театра влились молодые певцы – второе поколение артистов, в числе которых были и воспитанники казахской студии при Московской консерватории им. П.Чайковского Байгали Досымжанов, Ришат и Муслим Абдуллины, Шабал Бейсекова, Каукен Кенжетаев. Вскоре состоялись премьеры первых опер, написанных национальными композиторами – 24 декабря 1944 года “Абай“ (А.Жубанов и Л.Хамиди), а 7 ноября 1946 года “Биржан и Сара“ (М.Тулебаев).

В основе любой оперы, так же как и в балете, лежит какое-либо литературное произведение, литературный сюжет называется это либретто (с итальянского «книжечка»). Любая опера начинается с музыкального вступления — увертюры. Увертюру называют еще «музыкальным конспектом».

В г. Алматы есть «Государственный Академический театр оперы и балета имени Абая», который был открыт 13 января 1934 года на базе, основанной за год до этого музыкальной студии. Первое представление состоялось в 1934 году, музыкальная комедия «Айман и Шолпан» на либретто М.Ауэзова. Так же в 1934году состоялась премьера первой казахской оперы «Кыз Жибек» Е. Г. Брусиловского, сразу же покорившей сердца казахстанцев. Успех первого спектакля был закреплен следующими операми: Е. Брусиловского — «Жалбыр» (1935) и «Ер-Таргын» (1937). Вершинами казахского оперного искусства, несомненно, являются опера «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди (1944), и опера «Биржан и Сара» М. Тулебаева (1946). Эти произведения представляют собой новое явление, благодаря сложным вокальным партиям, которые не ограничиваются лишь «цитированием» народной музыки (как в первых операх). В них присутствуют практически все оперные формы — арии, речитативы, дуэты, ансамбли, хоры, танцы, развернутые инструментальные эпизоды.

Выдающийся казахский композитор, педагог и общественный деятель, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, один из авторов гимна Республики Казахстана (совместно с Е.Брусиловским и Л.Хамиди 1992–2006). Мукан Тулебаев родился и вырос в ауле Карашыган, Алматинской области. За свою короткую жизнь М.Тулебаев успел создать более 100 музыкальных произведений. В 1942–1944 — дирижёр оркестра народных инструментов в Алма-Ате. В 1951 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции (фото композитора). Опера «Биржан — Сара» является вершиной его творчества и самым заметным достижением казахской музыкальной культуры ХХ века. Мукан Тулебаев — один из талантливых композиторов, внесших вклад в развитие и обогащение казахской музыкальной культуры. Сам Мукан Тулебаев писал: «В опере «Биржан и Сара» я стремился передать благородные романтические чувства героев, высокие патриотические мечты народа. Народное творчество — неиссякаемый источник вдохновения для каждого из нас».

24 декабря 1944 года состоялась премьера казахской национальной оперы «Абай». Эту оперу написал А. Жубанов в содержании с композитором Л. Хамили к столетию со дня рождения Абая.

(1906-1983) родился ХАМИДИ Латиф Абдулхайулы - автор более десяти вальсов, из которых «Казахский вальс» и «Булбул» прославили его имя. Создал серию героико-патриотических песен, таких как «Песня 8-й гвардейской дивизии», «Девушка-герой», «Нуркен», «Песня партизан» и др., множество хоровых и инструментальных произведений, более 50 песен и романсов, музыку к драматическим спектаклям и кинофильмам. Особое место в его творчестве занимают песни для детей. Расцвет творчества композитора связан с созданием опер «Абай», «Толеген Тохтаров» (в соавторстве с Ахметом Жубановым), «Жамбыл», оперетты «Балбулак», музыки Государственного гимна Казахской ССР (в соавторстве с Евгением Брусиловским и Муканом Тулебаевым).


Просмотр содержимого документа
«Задание 6»

ФИО учеников

Алишер

Аделина

Соблюдает порядок, последовательность, вступает в разговор самостоятельно




Предлагает идеи, высказывает свое мнение



Активно участвует в обсуждении вопросов



Внимательно слушает и задает вопросы



задание 6: наблюдение за двумя учениками

Просмотр содержимого документа
«Карточка с вопросами по теме Композ.»

Карточка с вопросами по теме:

«Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства».


  1. Можете ли вы предположить, кто из композиторов Казахстана положил начало в казахской национальной опере? Обоснуйте, свой ответ?

  2. Можете ли вы назвать оперу, которая стала первой в истории оперного искусства Казахстана и покорила сердца слушателей? Обоснуйте, свой ответ?

  3. Смогли бы вы найти, кто из композиторов Казахстана создал более 100 музыкальных произведений?

  4. Предположимте, какая из музыкальных комедий М. Ауэзова созданная в 1934 году, была поставлена в Государственном академическом театре оперы и балета? Обоснуйте, свой ответ? Почему вы так решили?

  5. Смогли бы вы предположить, какая из опер А.Жубанова и Л. Хамиди была посвящена столетию со дня рождения А. Кунанбаева? Почему вы так решили?

  6. Объясните, кто из композиторов Казахстана, написал оперетту «Балбулак»?



Таблица для создания вопросов в группе


Можете ли вы предложить альтернативу к…

Как бы вы могли улучшать ....

Как еще смогли бы вы....

Смогли бы вы найти ошибки в ...

Как смогли бы вы улучшить.... Почему вам стоит улучшить...

Что было важным о....

Могли бы вы классифицировать.....

Могли бы вы распределить ______по группам

Предположите....

Как смогли бы вы оценить....

Как бы вы могли применить...

Объясните....

Обоснуйте....

Если _____, то что бы тогда случилось с...

↑ задайте вопрос используя эти вводные предложения↑


Просмотр содержимого документа
«ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ»

Ф. И, класс______________________________

Название темы: _________________________________________________________

16.09.2014г.

Я знаю


Я умею

Я могу
















Просмотр содержимого документа
«СПУ Нуриманова 3 урок»

Разработка урока музыки.

г. Павлодар, школа-лицей № 16

Учитель музыки: Нуриманова А.В.

Учебный предмет: музыка

Класс: 6 «а»

Дата проведения:


Тема урока: Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.


Цель урока: Самооценивание и взаимооценивание собственных действий в парно-групповой работе. (через подмосток Композитор и Слушатель).


Ожидаемые результаты:

Я знаю, о музыкальном творчестве композиторов Казахстана

(Е. Брусиловском, М. Тулебаеве, А. Жубанове Л. Хамиди).

Я умею определять временные отрезки каждой оперы.

Я могу определить вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.


Критерии успешности:

- я могу использовать оригинальные идеи в парно-групповой работе.

- я могу проконсультировать своих одноклассников по вопросам темы.

- я могу оценивать полезность работы своих одноклассников.

- я могу творчески подходить к заданиям.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап


2 мин





3 мин






Музыкальное приветствие.

(Муз. диалог через подмосток Дирижер и Хор).

- Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок!


«Ромашка настроения» - Создание положительного психол. климат. Выявляю эмоциональное состояние каждого учащегося.


Оценивание «Аплодисменты».


Беседа, закрепление темы прошлого урока помогла ли парно-групповая работа в изучении данной темы.


Задание № 4: Оценивание степени понимания «Задания для выполнения в период практики в школе».

- Что мы вчера на уроке с вами делали?

- Как мы это делали?

- Что получилось у вас? Почему?

- Что требует улучшения?

- С чего начнем наш урок?


Инструкция. Учащиеся вытягивают фонты с названия (Библиограф, Музыкальный критик, Историк, Музыкальный Аналитик) для дальнейшей работы в группе садятся по местам.

Учащиеся приветствуют учителя: Здравствуйте учитель!


Учащиеся крепят стикеры со своими фамилиями на понравившиеся «Ромашки настроения».




Учащиеся пожимают руки и аплодируют друг другу.


.




Учащиеся обсуждаю и анализируют свои действия на прошлом уроке.



Оценивание: (устное поощрение) похвала.




Рассадка учащихся в группы по стратегии «Фанты».





4 мин












2 мин

  1. Операционный этап












2 мин









7 мин












5 мин









2 мин














3 мин







2 мин







5 мин
















Наблюдение за выполнением № 2 задания, инструкция по данной стратегии, распределение по ролям, консультирование в группах ТиО.








Наблюдает за ходом выполнения задания в группах, особенно внимательно слежу за

деятельностью отобранных учащихся и делаю отметки в форме «Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе» (задание 6: наблюдение за двумя учениками «Задания для выполнения практики в школе»).

ФИО учеников

Алишер

Аделина

Соблюдает порядок, последовательность, вступает в разговор самостоятельно




Предлагает идеи, высказывает свое мнение



Активно участвует в обсуждении вопросов



Внимательно слушает и задает вопросы




Наблюдение за выполнением задания №3, конечными итогами работы в группе, корректирую ответы уч-ся, направляю.













Наблюдение за выполнением заданий № 4; оценивание степени понимания; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.



Инструкция по стратегии оценивания «Светофор».





Музыкальная пауза.

Наблюдение за выполнением задания, распределение роли, закрепление текста песни, фрагментов песни. Соединение всех куплетов с припевом.

Задание №2 ВВУ:

Предположите, что вы в роли библиографа, музыкального критика, историка и музыкального аналитика, сможете ли вы раскрыть вклад композиторов Казахстана в развитии оперного искусства?


а) Работа в группах по стратегии «ЖИГСО».

1. Рассадка учащихся в «Домашние группы». Получение заданий ( карточки с вопросами).

2. Рассадка учащихся в «Рабочие группы». Знакомиться с вопросами карточки. Индивидуальное изучение ресурсов. Каждый учащийся представляет свои варианты ответ на заданный вопрос, затем в группе обсуждают их с целью отбора лучшего варианта ответа.


Обязательное условие: каждый ученик проговаривает ответ для того чтобы выяснить понимание вопроса.


Конечный продукт группы это заполненная таблица.

3. Возврат в «Домашние группы».

Взаимообучение (каждый ученик делиться с материалом по изученной теме, дает развернутый ответ на заданный вопрос).

Конечный итог - заполненная всеми учащимися в группе таблицы.


Ф.И.О композитора, краткая биография.

Труды

Музык-произведения.

Время создания опер.

Вклад в оперное искусство.






ТиО – выступают в роли экспертов, консультируют группы.


  1. Представление ответов по заданному сложному вопросу.


Оценивание в группе по стратегия «Светофор», показывают карточки с цветами.

Я все понял…

У меня проблемы…

Я ничего не понял…


б) Музыкальные распевки, закрепление изученных песен. в) Разучивание и исполнение песни «Мечты». (распределение по ролям: композитор, хор, слушатель).


г) Оценивание «Аплодисменты».

  1. Закрепление




З мин


Наблюдение за работай в группах, заслушивают ответы учащихся, консультация с ТиО.







Учащиеся в группе формулируют утверждения (верные или неверные и по часовой стрелке передают другим группам, те в свою очередь определяют верные или неверные данные утверждения и обосновывают свой вопрос письменно.

  1. Рефлексия







4 мин


Наблюдение за выполнением задания «Задания № 3 для выполнения в период практики в школе»

Оцените свою работу на уроке.

-Насколько хорошо вы поработали?

-Как вы себя чувствовали работаю в группе? Почему?

- Над чем необходимо поработать? Почему?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Как образом вышли из затруднительной ситуации?

Оценивание:

«А» - Я знаю…

«В» - Я умею …

«С» - Я могу ….

  1. Домашнее задание


1 мин


Даю домашнее задание.

- Заполнение рефлексивных дневников.

- Разучить песни «Мечты».











































Просмотр содержимого документа
«ТАБЛИЦА КОМПОЗ.»

Таблица по теме: Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.


Ф.И., класс_________________________________

16.09.2014г.

Ф.И.О композитора, краткая биография.



Библиографы

Труды

Музыкальные произведения, название опер.

Музыкальные аналитики

Время создания опер.




Музыкальные критики

Вклад в оперное искусство Казахстана.



Историки
















































Заполнение таблицы:

«Что мне пригодится на след уроке?»

Ф.И., класс_________________________________

12.03.2013г.


Заполнение таблицы:

«Что мне пригодится на след уроке?»


Ф.И., класс_________________________________

12.03.2013г.

Я узнал(а), что хотел(а),

Я понимаю, что это важно,

Я хочу узнать много интересного


















Просмотр содержимого презентации
«Вклад композиторов»

Опера  является высшим жанром не только драматического семейства, но и всего рода взаимодействующей музыки. Она сочетает в себе потенциально большой объем, многогранность содержания.    Евгений Брусиловский

Опера является высшим жанром не только драматического семейства, но и всего рода взаимодействующей музыки. Она сочетает в себе потенциально большой объем, многогранность содержания. Евгений Брусиловский

Погас свет в зрительном зале. К дирижерскому пульту прошел дирижер . Взмах дирижерской палочки - и в затихший зрительный зал полились  звуки увертюры ... Начался спектакль , в котором органично сплелись пение и  симфоническая музыка, драматическое действие, балет, живопись.  Началась опера.

Погас свет в зрительном зале. К дирижерскому пульту прошел дирижер . Взмах дирижерской палочки - и в затихший зрительный зал полились звуки увертюры ... Начался спектакль , в котором органично сплелись пение и симфоническая музыка, драматическое действие, балет, живопись. Началась опера.

Тема урока:  Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства

Тема урока: Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства

Музыкальное задание:  «Ромашка настроения»   Стратегия «Фанты»

Музыкальное задание: «Ромашка настроения»

Стратегия «Фанты»

Задание № 2 «ЖИГСО».  Стратегия «ЖИГСО» Класс поделен на группы. Каждая группа выполняет задание. Работа с текстом учебника: читая, выделять самое основное, главное зарисовывать на плакат. Работа в группе, каждый выполняет задание, учатся выделять самое основное, зарисовывают, учатся работать в команде. Учитель контролирует работу групп.

Задание № 2 «ЖИГСО».

  • Стратегия «ЖИГСО»

Класс поделен на группы. Каждая группа выполняет задание. Работа с текстом учебника: читая, выделять самое основное, главное зарисовывать на плакат. Работа в группе, каждый выполняет задание, учатся выделять самое основное, зарисовывают, учатся работать в команде. Учитель контролирует работу групп.

Светофор Нам понравился ответ… Частично понравился… Я ничего не понял…

Светофор

Нам понравился ответ…

Частично понравился…

Я ничего не понял…

Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства. Евгений Брусиловский (1905г.—1981г.) Опера Кыз Жибек

Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.

Евгений Брусиловский

(1905г.—1981г.)

Опера

Кыз Жибек

Опера «Биржан и Сара» Мукан Тулебаев  1913г. —1960г.

Опера

«Биржан и Сара»

Мукан Тулебаев 1913г. —1960г.

опер “Абай” «Джамбул» Хамиди Латыф  (1906-1983)

опер “Абай”

«Джамбул»

Хамиди Латыф (1906-1983)

Куляш Байсеи́това 1912г. — 1957г.

Куляш Байсеи́това

1912г. — 1957г.

Ахме́т Куанович Жуба́нов  1906—1968 Опера «Абай»

Ахме́т Куанович Жуба́нов 1906—1968

Опера «Абай»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока: Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства.

Автор: Нуриманова Анастасия Викторовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Вклад композиторов Казахстана в развитие оперного искусства. "
    ["seo_title"] => string(63) "vklad-kompozitorov-kazakhstana-v-razvitiie-opiernogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "195459"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427906969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства