Каждый ребенок талантив по своему. Учителю музыки нужно только правильно направить "творчество" или вернее сказать "музыкальное творчество" в нужное русло. Но прежде нужно разобраться с понятием "талант". Многие дети слышали это слово и даже примерно знают, что оно значит. Урок знакомит с историей происхождения этого слова. Дети узнают много интересного и познавательного для себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Я талантлив!" »
Открытый урок
учителя музыки Квачевой О.М.
сентябрь 2015г
(Составлен на основании постановления Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в целях поддержки одаренных детей сентябрь 2015г)
Тема урока: «Я талантлив!»
Цели и задачи:
Дать определение понятию «талант»
Выявить значимость «таланта» для человека.
Расширить кругозор детей, сформировать положительную
мотивацию к саморазвитию.
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию
своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Ход занятия
Ход урока
Слайд 1
Тема нашего первого урока «Я талантлив!»
Сегодня мы познакомимся с понятием «талант» и выясним все ли люди талантливы? Есть ли среди вас талантливые дети?
Слайд2
Если мы откроем словарь Владимира Ивановича Даля мы прочтем следующее определение : «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.
Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы» или «груз».
В Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах. Талант – это мера веса, а так же денежная единица.
Амфора, наполненная до краёв – это один талант.
Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.
Слайд 3
Талант человека со временем стали измерять талантами .
Чем большими способностями обладал человек, тем более он был талантлив.
Так появилось определение «ТАЛАНТ» - природный дар, выдающиеся способности человека.
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд?
Слайд 4
Существует библейская притча о талантах
Некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант".
Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Задача каждого человека- развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю.
Слайд5 Наша планета
Посмотрите на нашу планету. Горы, реки, пустыни и огромный океан. Но среди всех красот Земли существует океан талантливых людей.
Слайд6 Талантливые люди
Во все времена были талантливые люди. Среди них музыканты, художники, скульпторы, математики, химики и многие другие.
Слайд 7 Островок МБОУ ООШ №20
Среди огромного океана талантов есть небольшой островок - это наша школа №20
Ученики нашей школы принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, смотрах и занимают призовые места. Это говорит о том, что среди наших учеников много талантливых ребят.
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Слайд 8 «Я рисую свои таланты»
А сейчас мы выполним здание «Я рисую свои таланты». (дети рисуют под музыку). Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.
Слайд 9 «Душа поет»
В прошлом году мы изучали песни. Каждый из вас развивал свои музыкальные способности. Давайте все вместе вспомним их и споем .
Слайд10 Расскажи о своих талантах.
Вы, наверное, не раз замечали, что у каждого человека что-то получается лучше, а что-то хуже. Попробуйте рассказать о своих талантах, что у вас получается больше всего? Что вы умеете и любите делать?
Дискуссия
Учитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует…
Слайд11 Советы для развития таланта
Никогда не останавливайся перед намеченной целью;
Не бойся препятствий;
Всегда стремись к познаниям;
Развивайся и совершенствуйся….
И тогда ты поймешь, что
Слайд 12
ТЫ ТАЛАНТ,
Итог урока:
Попробуем сегодня ответить на вопросы:
Что такое талант?
Каждый ли человек талантлив?
Нужно ли совершенствовать свой талант?
Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Идет обсуждение.
(Подводя итог обсуждения, сделаем вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. )