kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Я талантлив!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок талантив по своему. Учителю музыки нужно только правильно направить "творчество" или вернее сказать "музыкальное творчество" в нужное русло. Но прежде нужно разобраться с понятием "талант". Многие  дети слышали это слово и даже примерно знают, что оно значит. Урок знакомит с историей происхождения этого слова. Дети узнают много интересного и познавательного для себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Я талантлив!" »

Открытый урок

учителя музыки Квачевой О.М.

сентябрь 2015г

(Составлен на основании постановления Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в целях поддержки одаренных детей сентябрь 2015г)

Тема урока: «Я талантлив!»


Цели и задачи:


  1. Дать определение понятию «талант»

  2. Выявить значимость «таланта» для человека.

  3. Расширить кругозор детей, сформировать положительную

мотивацию к саморазвитию.

  1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов;

  1. 3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

  2. 4. Уметь слушать друг друга.



Ход занятия


Ход урока

Слайд 1

Тема нашего первого урока «Я талантлив!»

Сегодня мы познакомимся с понятием «талант» и выясним все ли люди талантливы? Есть ли среди вас талантливые дети?

Слайд2

Если мы откроем словарь Владимира Ивановича Даля мы прочтем следующее определение : «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы» или «груз».

В Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах. Талант – это мера веса, а так же денежная единица.

Амфора, наполненная до краёв – это один талант.

Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.


Слайд 3

Талант человека со временем стали измерять талантами .

Чем большими способностями обладал человек, тем более он был талантлив.

Так появилось определение «ТАЛАНТ» - природный дар, выдающиеся способности человека.


Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд?

Слайд 4


Существует библейская притча о талантах

Некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант".

Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Задача каждого человека- развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю.


Слайд5 Наша планета

Посмотрите на нашу планету. Горы, реки, пустыни и огромный океан. Но среди всех красот Земли существует океан талантливых людей.

Слайд6 Талантливые люди

Во все времена были талантливые люди. Среди них музыканты, художники, скульпторы, математики, химики и многие другие.

Слайд 7 Островок МБОУ ООШ №20

Среди огромного океана талантов есть небольшой островок - это наша школа №20

Ученики нашей школы принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, смотрах и занимают призовые места. Это говорит о том, что среди наших учеников много талантливых ребят.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

Слайд 8 «Я рисую свои таланты»


А сейчас мы выполним здание «Я рисую свои таланты». (дети рисуют под музыку). Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.


Слайд 9 «Душа поет»

В прошлом году мы изучали песни. Каждый из вас развивал свои музыкальные способности. Давайте все вместе вспомним их и споем .


Слайд10 Расскажи о своих талантах.

Вы, наверное, не раз замечали, что у каждого человека что-то получается лучше, а что-то хуже. Попробуйте рассказать о своих талантах, что у вас получается больше всего? Что вы умеете и любите делать?

Дискуссия

Учитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Лучше всех танцует…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Лучше всех в классе рисует…


Слайд11 Советы для развития таланта

  • Никогда не останавливайся перед намеченной целью;

  • Не бойся препятствий;

  • Всегда стремись к познаниям;

  • Развивайся и совершенствуйся….

И тогда ты поймешь, что

Слайд 12

ТЫ ТАЛАНТ,

Итог урока:

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?

  2. Каждый ли человек талантлив?

  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?

  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Идет обсуждение.

(Подводя итог обсуждения, сделаем вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.


Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Я талантлив!"

Автор: Квачёва Ольга Михайловна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к классному часу для 1 класса по теме "Я талантлив!""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-dlia-1-klassa-po-tiemie-ia-talantliv"
    ["file_id"] => string(6) "254175"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447699850"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект классного часа "Я талантлив!" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-klassnogho-chasa-ia-talantliv"
    ["file_id"] => string(6) "228371"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441277099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "Талантливые люди" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-na-tiemu-talantlivyie-liudi"
    ["file_id"] => string(6) "232236"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442773568"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация к уроку по музыке "Я талантлив!" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-po-muzykie-ia-talantliv"
    ["file_id"] => string(6) "235392"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443700469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства