Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
I. Мотивация | 3 | Учитель приветствует обучающихся. Подводит детей к теме урока. | Учащиеся приветствуют учителя, исполняют Гимн. Присаживаются на места. | Групповая работа | Готовность обучающихся, их настрой на работу. | Видеоролик Гимна Презентация. |
II. Слушание | 4 | Включает музыкальный фрагмент песни «С чего начинается Родина?» | Прослушивание музыкального фрагмента песни «С чего начинается Родина?» | Фронтальный опрос | | Аудиозапись |
III. Актуализация опорных знаний и умений. | 5 | Контролирует деятельность обучающихся. | 1. Воспринимать и выявлять особенности влияния песни в жизни человека; 2. Сравнивать литературные произведения ; 3. Мини-итог: Что мы сейчас делали и для чего? | Фронтальный опрос | Развитие самостоятельности и ответственности. | Учебник Искусство для 5 класса §8. |
IV. Физкультминутка. | 5 | Контролирует деятельность обучающихся. | Провести физкультминутку. Сбросить напряжение, отдохнуть. | Технология здоровьесбережения. | Уметь выполнять упражнения физкультминутки, отдохнуть. | Видеозапись |
V. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях. | 5 | Знакомит обучающихся с песней. | 1. Хоровое пение; 2. Обучающиеся подводят мини-итог о том, чем они сейчас занимались и какие знание и умения получили. | Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Системно-деятельностный подход. Развитие коммуникативных компетенций. | Самостоятельное хоровое исполнение песни решение проблем творческого и поискового характера. | Учебник, стр. 56 – 57. |
VI. Контроль и самоконтроль. Коррекция. | 13 | 1. Проверить правильность исполняемой песни в соответствии с темой урока. 2. Мини-итог: Что мы сейчас делали и для чего? | 1. Хоровое пение; 2. Учащиеся подводят мини-итог о том, чем они сейчас занимались и какие знания и умения получили. | Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Системно-деятельностный подход. | Умение правильно расставлять в тексте цезуры, брать дыхание по окончании фраз, чисто интонировать. | Презентация текста песни на экране. |
VII. Домашнее задание. | 2 | §7, ответить на вопросы стр. 52. | Записать домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно - репродуктивный. | Уметь быстро и компактно записать домашнее задание в дневник. | |
VII. Рефлексия. Подведение итогов. Оценки. Завершение урока. | 3 | Блиц – опрос по теме урока: Что вы сегодня узнали о песне. | Записывают свои размышления в тетрадь. | Метод рефлексии (осознание деятельности) | Уметь анализировать, адекватно воспринимать оценку и критику. | |