kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«слушание музыки – первая ступень к знакомству с музыкальной литературой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире компьютеров и высоких технологий музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««слушание музыки – первая ступень к знакомству с музыкальной литературой»»

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования «Дятьковская детская школа искусств»









РЕФЕРАТ

На тему:

«СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ЗНАКОМСТВУ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»











Преподаватель: Юшина С. Г.







Дятьково 2018 г.





В современном мире компьютеров и высоких технологий музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей.

Очень важно и правильно, что в сфере дополнительного образования при введении новой программы ФГТ, появился новый предмет – слушание музыки. Этот предмет заполняет собой ту нишу, которая существовала ранее, т.е. до начала изучения музыкальной литературы. С самого раннего детства ребенка окружает огромный мир, который полон для него загадок, и наша задача - помочь малышам научиться не только внимательно смотреть и видеть , но и внимательно слушать и воспринимать. Музыкальное воспитание является одним из многих видов деятельности ребенка в раннем возрасте. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Важно развивать уже в раннем возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Введение ребенка с самого раннего детства в интонационный строй общемировой и национальной музыкальной культуры с высокими духовно-нравственными идеалами через восприятие музыки может стать одной из первых ступенек в создании крепкой опоры в звуковом хаосе современного мира.

Поскольку актуальность данной проблемы с годами только нарастает, немало музыкантов, музыковедов, психологов, педагогов обращались к поиску оптимального решения и освещения вопросов, связанных с музыкальным воспитанием, музыкальной культурой, обращением к сфере классической музыки. В работах отечественных музыковедов разных лет мы находим важные сведения о потенциале классической музыки для становления гармоничной личности человека, о связи ее с образно-интонационным откликом в душе ребенка.
Основная проблема — определение функции классической музыки в музыкальной деятельности ребенка и развитие навыков слушания ее через формирование интонационного восприятия.

Цель:

- Формирование эстетически развитой творческой личности. приобщение к шедеврам мировой классики с раннего детства, формирование музыкального вкуса учащихся;

- Приобщение к шедеврам мировой классики с раннего детства;

- Развитие музыкального слуха, памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и желания самостоятельного музицирования;

- Духовное совершенствование ребенка и развитие его интеллекта;

- Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры, взаимосвязи ее с другими видами искусства и жизнью.

- Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности, устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

Основные задачи

- Научить воспринимать незнакомые произведения с точки зрения эмоционально – образного строя, проникать в содержание музыки, опираясь на элементы музыкальной речи и логику динамического развития;

- Создать предпосылки для дальнейшего музыкального, личностного развития, последующего освоения и приобщения учащихся к музыкальному искусству;

- Формировать основы культуры слушания , воспринимать произведения мировой музыкальной культуры разных эпох, жанров, форм;

- Развивать музыкальное мышление, творческие способности и воображение учащихся, формировать интерес детей к познанию классической музыки; стремиться слушать и исполнять ее;

- Формировать способности различать тембры музыкальных инструментов, выявлять выразительные средства музыки.

На уроках из пассивного слушателя ребенок становится активным участником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.

Использование ИКТ способствует развитию личности не только учащихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.

Применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках слушания музыки. Дети с удовольствием ходят на уроки, повышается результативность и, главное, интерес детей к предмету.

Необходимо особенное внимание уделить творческому развитию учащихся. Поэтому форма работы тоже требует изменений: индивидуальный подход к учащимся и игровые методы обучения.

Восприятие музыки детьми начинается с распознавания эмоций, входящих в структуру музыкального содержания. Для развития эмоциональной отзывчивости детей, используется подход, позволяющий применять синтез искусств: кино, изобразительного искусства, литературы и музыки.

В условиях современного технического прогресса появилась возможность не только слышать, но и «видеть» музыкальные произведения.

Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на уроках «Слушания музыки» можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. А предмет «Слушание музыки», как никакой другой, располагает возможностями для творчества, так как музыка - есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.


Слушание музыки – это организованный процесс, направленный на обогащение детей музыкальными впечатлениями. Он увеличивает интерес ребенка к различным видам музыкальной деятельности, музыкальному искусству, развитию общей музыкальности, музыкальной культуры, музыкально-эстетического вкуса, формирование творческой индивидуальности.



Литература

Ветлугина М.А., Кенеман А В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» // учебное пособие для студентов пед.институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983;

Михеева Л. «Музыка - детям».//Вопросы музыкально-эстетического воспитания- Л. Михеева: «Музыка», вып.3-1981, вып.4-1976.

Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников»// пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед.уч-щ и колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, Владос, 1994;

Сухомлинский В.А., ст. «Сердце отдаю детям» / Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н., « Методика музыкального воспитания», М.:- «Музыка», 1990 г., стр.52- 53.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«слушание музыки – первая ступень к знакомству с музыкальной литературой»

Автор: Юшина Светлана Георгиевна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 597997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве»."
    ["seo_title"] => string(54) "tiema_pieizazh_v_muzykie_i_izobrazitiel_nom_iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "392363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487216801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства