Разработка урока по музыке и пению для учащихся 7 класса "Симфония"
Разработка урока по музыке и пению для учащихся 7 класса "Симфония"
Данный урок можно применить при обучении детей с умственной отсталостью по предмету "Музыка и пение". На уроке используются здоровьесберегающие, иноформационно-компьютерные технологии, различные коррекционные методы и приемы. Рекомендовано учителям музыки в коррекционных школах. Урок знакомит детей с одним из жанров музыкального искусства - симфонией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по музыке и пению для учащихся 7 класса "Симфония"»
Конспект открытого урока по музыке и пению в 7 классе.
Дата проведения: 16.02.16г.
Тема урока: Симфония.
Цель урока: Формирование основ музыкальной грамотности о жанрах музыкального искусства.
Задачи урока:
Образовательные: Закрепление элементарных знаний об отличительных особенностях и основных операх и балетах в нашей стране; расширение знаний о симфонии; разучивание слов и мелодии 1куплета песни «Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Коррекционно - развивающие: Развитие певческих навыков, музыкального слуха, опосредованного внимания, всех видов памяти, процессов анализа, синтеза, сравнения мыслительной деятельности, речевой активности.
Воспитательные: Формирование основ музыкальной культуры, развитие познавательного интереса к изучению музыки, воспитание музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, привитие правильных привычек поведения, пропаганда ЗОЖ и стойкого стремления к сохранению своего здоровья.
Музыкальный материал: «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутовой, «Симфония №40» В. А. Моцарта, «Надежда» муз. А. Пахмутововой, «Пора начать урок!» Е. Попляновой.
Оборудование: Презентация, мультимедийный проектор, синтезатор, «жетоны», таблички с названиями опер и балетов, «Зрительная гимнастика»
Ход урока:
1.Организация класса к уроку.
А) Музыкальное приветствие. Цель: Создание эмоционального настроя на урок.
Сейчас музыкальный начнется урок.
Об этом сказал нам весёлый звонок. Сказал, заливаясь на ноте высокой: «Друзья, поздравляю с началом урока!»
- Добрый день, добрый день! Песни петь нам не лень! - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!
Б) Распевание.
Цель: Подготовка голосового аппарата к более сильным нагрузкам.
Исполнение музыкального приветствия «Пора начать урок!» муз. Е. Попляновой
2. Сообщение темы урока.
На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с жанрами музыкального искусства, сегодня мы познакомимся еще с одним жанром музыкального искусства – это симфонией. Сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать сами: если вы считаете, что данное задание вы выполнили без затруднений и усвоили хорошо, то вы кладете в свой конвертик зеленый жетон, если вы испытывали небольшие затруднения – то желтый жетон, если испытывали большие трудности, материал давался с трудом – то красный жетон. В конце урока мы подведем итоги.
3. Актуализация знаний учащихся.
Цель: Закрепление знаний об опере и балете, как жанрах музыкального искусства.
А)Отгадайте загадки:
Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.
Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.
Мы в ладоши хлопали, все мы любим… (оперу)
Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,
То такое представленье называется… (балет)
- Назовите отличия между балетом и оперой? (в балете - танцуют, а в опере - поют)
- В каком городе в РТ имеется театр оперы и балета? (в г. Казани)
Этот театр называется Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля, этот театр был построен в 1956г, и в этом году театр будет отмечать свое 60-летие (слайд)
Б)Игра «Определи балеты и оперы» (учащимся необходимо правильно расположить названия балетов и опер в два столбика, учащиеся работают цепочкой)
Оперы:
« Кармен» Дж. Бизе
«Жизнь за царя» М. И. Глинка
«Золотой петушок» Н. А. Римский – Корсаков
«Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев
«Садко» Н. А. Римский - Корсаков
«Пиковая дама» П. И. Чайковский
«Руслан и Людмила» М. И. Глинка
Балеты:
«Лебединое озеро» П. И. Чайковский
«Щелкунчик» П. И. Чайковский
«Спящая красавица» П. И. Чайковский
«Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьев
В)Игра «Музыкальная перестрелка»
Назвать известных оперных певцов и танцоров балета (определить по фотографии на слайдах)
Анна Нетребко
Галина Вишневская
Елена Образцова
Ирина Архипова
Дмитрий Хворостовский
Лучано Паваротти
Монсерат Кабалье
Николай Цискаридзе
Анна Павлова
Галина Уланова
Майя Плисецкая
Ульяна Лопаткина
Анастасия Волочкова
- Как вы думаете, чтобы стать настоящим оперным певцом или танцором балета, какими качествами должен обладать человек? (целеустремленность, упорство, трудолюбие, любовь к искусству)
4.Изучение нового материала.
Цель: Знакомство с жанром музыкального искусства – симфонией и его отличительными особенностями.
Сегодня, ребята, мы познакомимся еще с одним жанром музыкального искусства – симфонией. В отличие от оперы и балета, эту музыку чаще слушают в консерваториях, театрах. Эту музыку исполняет симфонический оркестр.
А) Словарная работа (запись в тетради)
Симфония – музыкальное произведение для оркестра.
Симфонический оркестр – оркестр из струнно - смычковых, духовых медных, духовых деревянных, ударных музыкальных инструментов.
Б) Слушание: В. А. Моцарт «Симфония №40»
Цель: Развитие умений анализа прослушиваемого музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности.
Закройте, ребята, глаза, сейчас мы с вами окажемся в консерватории.
Определение средств музыкальной выразительности: темпа, динамики звучания, жанра, ритма, музыкальных инструментов.
В) Выступление Шигаповой А. на тему: «Симфония» (индивидуальное домашнее задание)
Цель: Формирование навыков проектной деятельности.
5. Физминутка.
Зрительная гимнастика для глаз «Хоккей»
6. Работа над песней «Трус не играет в хоккей»
- Кто знает, какая песня звучала в физминутке?
- О чем эта песня?
- Какая она по характеру?
- Где вы можно услышать такую песню?
Правильно, эта песня является гимном хоккеистов и все матчи по хоккею начинаются именно с этой песни.
- Слушание песни в фонозаписи.
А) Артикуляционная гимнастика «Л-Х»
Цель: Содействие коррекции речевых недостатков.
Не надо Леху нам хулить, а надо холить и хвалить,
В хоккей играет лихо Леха, да ведет себя неплохо.
- Разучивание 1к. песни по фразам.
- Исполнение 1к. песни хором.
- Работа над выразительностью исполнения, точностью интонирования мелодии, соблюдением длительностей нот и пауз.
7. Повторение пройденного материала.
- Назовите песню, какую мы с вами учили, которую написали те же авторы?
- Назовите певицу, которая исполняла эту песню?
- Что было трагического в судьбе Анны Герман?
- Что значит для человека «надежда»?
Исполнение песни «Надежда» по куплетам: 1к – исполняют мальчики, 2к. – исполняют девочки, 3к. – исполняет учитель, припев исполняют хором.
8. Итоги урока.
- С каким жанром музыкального искусства мы познакомились?
- Какой оркестр исполняет симфонии?
- Что необходимо человек чтобы быть здоровым?
Конечно же, для человека, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести ЗОЖ, заниматься спортом, искоренять свои пагубные привычки.
9. Рефлексия. Оценивание работы учащихся.
Подведение итогов. Учащиеся подсчитывают свои жетоны. Если оказывается, что зеленых жетонов больше - получают «5», желтых жетонов – получают «4», красных – оценку «3»
10. Домашнее задание. Выучить слова 1к. песни «Трус не играет в хоккей», знать жанры музыкального искусства.