Раздел 1 долгосрочного плана: | Живая природа | КГУ «Средняя школа №4» г. Лисаковска | |
Дата: 25.09.2018 Урок: № 4 | | ФИО учителя: Кочергина Т.В. | |
Класс: | 3 «А», 3 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | «Музыкальный пейзаж». |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 3.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и художественные образы прослушанного произведения (казахской народной песни, кюя и классической музыки) 3.1.1.3 объяснять свои мысли и чувства о прослушанной музыке 3.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами,индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику 3.1.2.2 играть в ансамбле различные ритмические рисунки на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах, соблюдая темп и динамику 3.2.1.1 предлагать идеи для сочинения и импровизации, используя средства музыкальной выразительности 3.3.1.1 уметь представлять свою творческую работу, оценивать свою и работу других |
Цели урока | Все учащиеся: определять настроение прослушанного произведения исполнять разнохарактерные песни в унисон Вместе с классом стараются проявить свои творческие способности Большинство учащихся: определять и сравнивать настроение, содержание и художественные образы прослушанного произведения исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами, индивидуально Проявляют активность в процессе сочинения и импровизации Некоторые учащиеся: определять и сравнивать настроение, содержание и художественные образы прослушанного произведения, объяснять свои чувства о прослушанной музыке исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами,индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику Быстро ориентируются в процессе сочинения и импровизации, активно представляют свою творческую работу |
Критерии оценивания | Активно участвуют в процессе сочинения Умеют презентовать свою работу |
Языковые цели | Учащиеся: Учащиеся должны уметь: рассказать о своих мыслях и чувствах при восприятии музыкального пейзажа Вопросы для обсуждения: Что такое звукоизобразительность? Композитор Камиль-Сен-Санс- это….? Как в музыке отражаются картины природы? |
Привитие ценностей | Привить интерес к к классической музыке |
Межпредметные связи | с литературой |
Предварительные знания | Знания, полученные на предыдущих уроках |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин | (К) Музыкальное приветствие. Попевка «Добрый день, сәлем, hello...» Музицируем Чтение стихотворения «Дудочка-погудочка» со звуковым сопровождением Работу над стихотворением лучше проводить в группах. Разделить стихотворение на части и поручить каждой группе проработать свой фрагмент. Каждая группа должна выбрать форму прочтения (один чтец или каждому по строчке) и звуковые иллюстрации. Итогом должно стать выразительное прочтение стихотворения полностью, как на сцене. Объяснить детям, что не нужно буквально по тексту изображать всех персонажей, можно просто подумать, какой звук будет красив и уместен в той или иной части стиха. | Учебник «Музыка» 3 класс Стр.18 |
Середина урока 25 мин | Музыкальный грамотей Беседа и прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Лебедь» Прочитать выразительно фрагмент сказки Андерсена и поставить запись пьесы К. Сен-Санса «Лебедь». После прослушивания обсудить, что почувствовали и какой образ лебедя «увидели» дети. Поем песню Работа над выразительном исполнении песни «Осенняя песенка» Азаровой Показ и разучивание новой песни «Детство» Я сам Для успешного выполнения задания по импровизированию учитель должен вначале показать варианты ритмического и мелодического исполнения текстов. Нужно поощрить детей на исполнение пусть пока самых простых вариантов: на одном звуке, с равномерным ритмом. Если дети проявят активность, можно обсудить варианты и совместно выбрать наиболее удачные. Обратить внимание детей на выразительность исполнения импровизации: Утенок – печальный, неуверенный, а Прекрасный Лебедь – добрый, заботливый, вдохновенный Презентация и оценивание своей работы. Критерии: 1.Необычный ритм 2.Подвижность мелодии 3. Музыкальное оформление | |
Конец урока 5 мин | Рефлексия Что получилось удачно? Что подлежит к улучшению? Домашнее задание: раскраска «Лебедь» | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Рефлексия по уроку При исследовании новой информации по данной теме, некоторые учащиеся будут выполнять простейший поиск задания. Успевающие ученики делают сложнее исследование. | Используемые методы оценивания на уроке: К = работа со всем классом Д = демонстрация учителем Г = групповая работа И = индивидуальная работа Ф = поддержка формативного оценивания Начало урока - «Мозговой штурм» - Середина урока Обсуждение - Взаимооценивание Итоги урока - Рефлексия | Здоровье сберегающие технологии. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |