kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по музыке "Романса трепетные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с требованиями ФГОС по теме "Романса трепетные звуки". Использовалась для показа открытого урока, а так же для подтверждения квалификации учитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по музыке "Романса трепетные звуки"»

Конспект урока: «Романса трепетные звуки».

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятия о романсе как о жанре вокальной музыки, показать единство поэтического текста  и музыки в романсе.

Ход урока: (на доске написаны все произведения урока, на столах рабочие листы и стихотворение Е.П. Раевского)

  1. Огр. момент. ( дети заходят в класс и садятся на свои места)

  2. Актуализация знаний.

Учитель: (звучит «Песня без слов» Ф.Менельсона)

Я романс о романсе пою,

Словно искренность светлого мира,

Я в романсах любовь познаю,

Лишь в романсе живёт моя лира.


Сколько в нём драгоценных минут,

Пылких чувств и бессмертных преданий,

И поныне в легендах живут

Звуки милых любовных признаний.


С нами часто жестока Судьба,

Но в романсе сердечность людская,

Пусть романса святая мольба

О любви говорит не смолкая.


Да услышит мир тайну мою:

Я романс о романсе пою.

Е.П.Раевский


Учитель: Ребята, вам понравилось стихотворение? А о чем оно? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь. (о романсе) Совершенно верно. Тема нашего урока «Романса трепетные звуки». У вас на столах лежат рабочие листы, в конце урока вы сдадите их и за оформление я поставлю оценку. (запись темы в листы)

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Может кто-то из вас знает, что такое «трепет»?

(Ответ учащихся) (даю одному ученику словарь русского языка)

Учитель: Ребята, давайте вернемся к стихотворению «Я романс о романсе пою» Е.П. Раевского. Прочитайте его внимательно, и попробуйте ответить, что же такое романс по мнению автора?

А какая тема воспевается в романсе, по мнению Раевского? Приведите пример из стихотворения. (пример)

Ребята, обратите внимание на первую строчку стихотворения «Я романс о романсе пою», исходя из этих слов Евгения Павловича, что такое романс?

(ответы учащихся)

Учитель: Послушайте легенду о романсе:


Когда-то давным-давно влюблённый юноша играл на гитаре лирический мотив и напевал песню любви для своей возлюбленной. Эта песня очень понравилась девушке, и она просила повторять её вновь и вновь. Песня не была похожа на другие, привычные песни. Она была более мелодична, более ласковая и в ней не было припева. Так зародился романс.


На самом деле “романс” возник в Испании в Средневековье в 15 веке.


В XVI - XVII веках романс перешагнул границы Испании и стал очень популярен во Франции. А уже из Франции пришел в Россию и первоначально пелся только на французском языке в аристократических кругах.

Романс действительно очень похож на песню, но у него есть свои особенности, которые отличают его от других жанров. И сегодня мы эти особенности попробуем выяснить.


Учитель: Чтобы понять особенности жанра «романс» , мы с вами прослушаем фрагметы нескольких романсов.

Звучат:

  1. Сл. М.Лермонтова, муз. П.Булахова «Выхожу один я на дорогу».

  2. Сл. А.Бешенцева, муз. А.Гурилева «Вам не понять моей печали»

  3. Сл. А.Толстого, муз. П. Чайковского «Благославляю вас,леса».



Учитель: Ребята, вам понравились романсы? (да)

Отлично, а теперь попробуем дать характеристику этому жанру. (на доске рисую кластер, выбираю одного ребенка, который работает у доски).

  1. Кто исполняет романс?

  2. Каков характер романса?

  3. Какие темы могут послужить сюжетом?

  4. Какой темп наиболее подходящий?

  5. Какая должна быть мелодия?

  6. Какой лад у романса?

  7. Какая динамика подходит романсу?

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь попробуем вместе составить определение романса. (предложения учащихся)

Романс- это вокальное произведение (жанр вокальной музыки), написанное на небольшое стихотворение, обычно лирического содержания (часто на тему любви), исполняется солистом с инструментальным сопровождением (гитары, фортепиано, фортепиано со скрипкой, арфы).

Но кроме классических романсов есть и народные, и сейчас мы не только послушаем народный романс, но и попробуем подвигаться под него.

(звучит цыганский романс)

Как вы думаете, романс какого народа звучит? (цыганского)

Совершенно верно, и я попрошу вас встать и повторять за мной под музыку.

(физминутка)

Молодцы, ребята, у вас отлично получилось, присаживайтесь.

Ребята, но сегодня мы с вами будем знакомится ближе с классическими романсами замечательного композитора М.И. Глинки, который внес огромный вклад в развитие этого жанра. У вас в рабочих листах есть краткая биография и творчество М.И. Глинки. Внимательно ознакомьтесь и выполните задание №1. У вас есть 5 минут на это задание.

(Выполнение задания по творчеству в паре)

И так, что вы узнали о М.И. Глинке?

Отлично. А сейчас я предлагаю вам прослушать первый романс «Жаворонок» . Несмотря на зимнюю погоду за окном, мы сейчас с вами представим весну, первые птичьи трели, пение жаворонка.

Слушание романса «Жаворонок», слова Нестора Кукольника.

(работа с заданием №2, таблица)

Учитель: Какое настроение передал Глинка в романсе? 

Учитель: Можно ли назвать это произведение песней? Почему? (присутствует музыка и текст).

Кто исполняет это произведение? (женщина). Высокий или низкий голос у исполнительницы? (высокий). Как называется высокий женский голос? (Сопрано)

(характеризуем вместе и ребята записывают)

Учитель: Отлично. Все признаки романса подходят для произведения «Жаворонок»? (да)

Значит мы его точно сможем отличить от песни.

Учитель: Следующий романс М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» на стихотворение А.С. Пушкина. Прослушайте внимательно и попробуйте самостоятельно описать этот романс по таблице. (слушание романса, работа с таблицей).

Учитель: Что же у вас получилось? (учащийся отвечает)

  1. Рефлексия.

Учитель: Молодцы ребята. Сейчас я предлагаю вам составить синквейн- небольшое пятистишие, в котором мы уместим полученную информацию на сегодняшнем уроке.

1-я строчка- ключевое слово- романс.

2-я строчка- два прилагательных, характеризующих это понятие.

3-я строчка- три глагола, показывающих действие понятия.

4-я строчка- короткое предложение, в котором вы должны высказать свое отношение, усиливающие предыдущие 2 строки.

5-строчка- одно слово, существительное, ассоциация с этим понятием, чувство, итог своего размышления (синоним понятия).

Учитель: И в заключении нашего урока, кто же мне ответит, почему звуки романса трепетные? (ответы)



  1. Домашнее задание.

Нарисовать на альбомном листе картину-иллюстрацию к романсу М.И. Глинки «Жаворонок». Из картин мы с вами сделаем выставку.


Учитель: Вы все большие молодцы, спасибо за урок, до свидания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по музыке "Романса трепетные звуки"

Автор: Остапущенко Ирина Олеговна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока музыки по теме "Романса трепетные звуки""
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_uroka_muzyki_po_tiemie_romansa_triepietnyie_zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "456772"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518437319"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "разработка урока по музыке "Музыкальная живопись и живописная музыка" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-muzykie-muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "212575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431874689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства