Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему: "Работа над звукоизвлечением"»
Открытый урок отделения Струнные инструменты преподавателя Широковой В.А.
с учащейся 1 класса Тарасовой Викторией
Дата проведения: 09.03.23.
Тема:Работа над звукоизвлечением в классе скрипки
Цель урока:работа над непрерывным звучанием, без призвуков и задеваний соседних струн. Качественное ведение смычка, исполнение штрихов, закрепление знаний
Задачи урока:
Образовательные:
Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
найти оптимальное положение корпуса
научиться контролировать мышечные напряжения
определить роль и важность каждого пальца на смычке
научиться правильно ставить пальцы левой руки
усвоить правильное направление ведения смычка.
отработка правильной постановки рук на лёгком материале
Развивающие:
Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
Развитие двигательно-игровых навыков
Развитие навыка игры по нотам
Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
Развитие чувства ритма
Воспитательные:
Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
Воспитание навыков самоконтроля
Воспитание культуры поведения за инструментом
Формы работы: индивидуальная.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение нового материала);
Оборудование: музыкальный инструмент, пюпитр, нотный материал.
Структура урока:
1.Организационная часть – 5 минуты
2.Основная часть – 30 минут
3.Заключительная часть – 5 минут
I. Организационная часть
1. Приветствие. Представление ученика.
2. Сообщение темы и цели урока
3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока
II. Практическая часть
Разминка
А) играем штрих деташе, от колодки до верхушки смычка, следим за его правильным ведением,
смычок на бочок не ложить, мезинец круглый, большой палец согнут, не задеваем соседние
струны.
Б) штрих два легато. Ведение смычка от колодки до верхушки. Ведение должно быть не
прерывным, как будто бежит ручеек.
А) играем штрих деташе, от колодки до верхушки смычка, следим за его правильным ведением,
смычок на бочок не ложить, мезинец круглый, большой палец согнут, не задеваем соседние
струны.
Б) штрих два легато. Ведение смычка от колодки до верхушки. Ведение должно быть не
прерывным, как будто бежит ручеек.
А) играем штрих деташе, от колодки до верхушки смычка, следим за его правильным ведением,
смычок на бочок не переворачивать, мизинец круглый, большой палец согнут, не задеваем соседние струны.
Б) штрих два легато. Ведение смычка от колодки до верхушки. Ведение должно быть не прерывным, как будто бежит ручеек.
В) маркированное деташе по отрытой струне. Играется как деташе, полным смычком, но начало у него плотное, в начале ноты смычок нужно посильнее прижать и стараться его не отпускать.
Тема.
Работа над звукоизвлечением при работе над произведением, на примере пьесы М. Глинка «Славься»
А) работаем по фразам над интонацией, красивым звуком, без задеваний струн и заваливания смычка на бочок.
Б) проговариваем, как развивается и меняется эмоциональный характер пьесы;
В) работаем над фразами. Чтобы не было дробления внутри фразы, сначала проговариваем текст вслух с выражением, стремлением, развитием, нужным настроением, затем пропеваем и пытаемся сыграть мелодическую фразу на инструменте;
Г) затем, поработав отдельно над каждой фразой, объединяем их в более крупное музыкальное полотно, где происходит более общее музыкальное развитие;
Д) параллельно происходит работа над ошибками, если они имеются в тексте.
рефлексия
Упражнение «Воробушек».Упражнение, на расслабление мышц спины, рук.
Упражнение «Мишка косолапый» на расслабление. Пройдись по классу, как мишка, встань, как скрипач.
Упражнение «Часики» отдых для правой руки.
-контрольное проигрывание учащимся.
(Ученица играет пьесу с новыми знаниями, ощущениями, навыками, полученными на уроке)
III. Заключительная часть
Оценивание работы учащегося:
Ученица хорошо выполняла все поставленные задачи,с каждым разом все лучше извлекает звук.
Подведение итогов:
Выяснили, что нужно еще больше внимания выделять именно звукоизвлечению .
Домашнее задание:
Играть разными штрихами по открытым струнам, следить за ровной тростью , правильной постановкой и интонацией. Доучить пьесу «Славься»