kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по технологии развивающего обучения о теме " На свадьбе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный разработанный урок направлен на знакомство детей, с тем как в старину проводились свадьбе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по технологии развивающего обучения о теме " На свадьбе "»

Бударина Кристина Алексеевна
Дата проведения
Предмет:
Музыка
Класс :4
Тема :
«На свадьбе».
Тип урока: комбинированный
Цель
:Развитие умения воспринимать народные обрядовые песни и выражать

Задачи учить слушать музыкальные произведения, анализировать содержание;
развивать чувство ритма и метрической пульсации, вокально-интонационные данные;
воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научатся внимательно слушать музыкальные произведения,

-предметные: учащиеся получат возможность сравнивать музыкальные произведения

-метапредметные:
Познавательные УУД: учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения,

Регулятивные УУД: учащиеся получат возможность выражать собственное мнение и суждение о музыкальном произведении,

Коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность общения с преподавателями и одноклассниками по вопросам музыкальной культуры





Ход урока

Этапы и структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ.

  1. Мотивационно-целевой этап


Мотивация


















Целеполагание

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение: Что может быть семьи дороже? 
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 
Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 
Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 
Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.

-Ребята, как вы думаете, как создается семья?

-Какое мероприятие посвящено созданию семьи?

-Какие свадебные традиции вы знаете?

Свадебные обычаи и обряды – это выкуп невесты, затем – свадебный поезд, потом происходило венчание и пир.

-О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Слушают.

















Отвечают.



Свадьба.




Формулируют тему урока.


  1. Операционно - деятельностный- этап

1.

Слушание музыки
А. Даргомыжский «Русалка».


1.Установка на слушание

-Сейчас мы с вами прослушаем произведение А. Даргомыжский «Русалка».

Установка на 1 прослушивание:

-Во время просмотра подумайте какой характер музыки у данного произведения?

1 прослушивание.

2.Беседа

Установка на 2 прослушивание:

-Во время прослушивания, подумайте какие средства выразительности использовал автор?

-2 прослушивание.

Беседа.

- Драма, лежащая в основе «Русалки», воссоздана композитором с большой жизненной правдой, глубоким проникновением в душевный мир героев. Даргомыжский показывает характеры в развитии, передает тончайшие оттенки переживаний.

3. Вывод

Образы основных действующих лиц, их взаимоотношения выявляются в напряженных диалогических сценах.



2

Игра на музыкальных инструментах
Феликс Мендельсон – «Свадебный марш».


1.Установка на слушание

2.Просмотр видео и беседа о музыкальном инструменте

-Сейчас мы с вами посмотрим видеозапись на которой исполняется произведение Мендельсон, – «Свадебный марш» на музыкальных инструментах.

2.Просмотр видео и беседа о музыкальном инструменте

-На каких инструментах исполнялось это произведение?

-Правильно, произведение исполнялось на скрипке и виолончели.



3.

Хоровое пение

Русская народная песня «Отдавали молоду».


1.Установка на 1 прослушивание

-Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Отдавали молоду».

2.1 прослушивание и беседа
На чужую сторону, во чужую Деревню, 
Во чужую деревню, во большую семью. 
Как и свекор-то со свекровьею, 
Как три деверя, три невестушки, 
Три невестушки, три золовушки, 
Три золовушки да три тётушки, 
Как в избу-то ведут, приговариЕ 
Как и свекор говорит: не работницу ведут, 
А свекровь-то говорит: не угодницу ведут, 
Деверья-то говорят: не приборщицу ведут, 
А невестки говорят: не кросельницу ведут, 
Как золовки говорят: не узорницу ведут, 
Как и тётки говорят: не промытницу ведут. 
Уж я к свекру привыкала, воды в руки подавала, 
Ко свекрови привыкала, уж я печку затопляла, 
К деверьям я привыкала, сохи, бороны сбирала, 
А к невесткам привыкала, я кросенца притыкала, 
Я к золовкам привыкала, я узоры вышивала, 
Я ко тёткам привыкала, я рубашки промывала.
2.1 прослушивание и беседа

- О чем поется в этой песне??
3.Разучивание песни.

Сейчас мы ее разучим.

Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Отдавали молоду».

Прослушивание.

-А теперь мы с вами разучим и исполним эту песню все вместе.

Исполнение:

Припев:* 
Ой, калина! Ой, малина! 
4.Исполнение песни

5.Вывод:

- О чем эта песня?

- О ком поется в ней?

- Какое настроение оно у вас вызывает?



Смотрят.




Слушают.



Поют.


4.

Музыкально – ритмические движения
А.А.Бабаджанян, Р.И.Рождественский - «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».


1.Установка на 1 прослушивание:

- Прослушаем с вами песню

«Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».

-При прослушивании представте веселье, как под музыку веселятся гости на свадьбе.

2.1 прослушивание и беседа.
3.Показ и разучивание музыкально-ритмических

или танцевальных движений

-Давайте встанем около парт и исполним музыкально – ритмические движения под музыку.
4.2 прослушивание с движениями
.



5

Творчество


Иллюстрирование народного свадебного костюма.

( видео о народных свадебных костюмах)

1.Установка на слушание:

-Посмотрите внимательно видеоролик.

Просмотр видеоролик.

5.Рисование музыки

-Изобразите народные свадебные костюмы. Вы видели как они выглядели попробуем с вами нарисовать их руками.


Изображают народные свадебные костюмы.



  1. Рефлексивно - оценочный- этап


Рефлексия

-Какая тема была на нашем уроке?

-С какими произведениями мы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?





Руководитель практики Отметка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока по технологии развивающего обучения о теме " На свадьбе "

Автор: Бударина Кристина Алексеевна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка конспектов факультатива "Культура Поволжья" "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-konspiektov-fakul-tativa-kul-tura-povolzh-ia"
    ["file_id"] => string(6) "136146"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417035923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства