| Мотивация
Целеполагание | -Ребята, послушайте внимательно стихотворение: Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. -Ребята, как вы думаете, как создается семья? -Какое мероприятие посвящено созданию семьи? -Какие свадебные традиции вы знаете? Свадебные обычаи и обряды – это выкуп невесты, затем – свадебный поезд, потом происходило венчание и пир. -О чем пойдет речь сегодня на уроке? | Слушают. Отвечают. Свадьба. Формулируют тему урока. | |
1. | Слушание музыки А. Даргомыжский «Русалка». | 1.Установка на слушание -Сейчас мы с вами прослушаем произведение А. Даргомыжский «Русалка». Установка на 1 прослушивание: -Во время просмотра подумайте какой характер музыки у данного произведения? 1 прослушивание. 2.Беседа Установка на 2 прослушивание: -Во время прослушивания, подумайте какие средства выразительности использовал автор? -2 прослушивание. Беседа. - Драма, лежащая в основе «Русалки», воссоздана композитором с большой жизненной правдой, глубоким проникновением в душевный мир героев. Даргомыжский показывает характеры в развитии, передает тончайшие оттенки переживаний. 3. Вывод Образы основных действующих лиц, их взаимоотношения выявляются в напряженных диалогических сценах. | | |
2 | Игра на музыкальных инструментах Феликс Мендельсон – «Свадебный марш». | 1.Установка на слушание 2.Просмотр видео и беседа о музыкальном инструменте -Сейчас мы с вами посмотрим видеозапись на которой исполняется произведение Мендельсон, – «Свадебный марш» на музыкальных инструментах. 2.Просмотр видео и беседа о музыкальном инструменте -На каких инструментах исполнялось это произведение? -Правильно, произведение исполнялось на скрипке и виолончели. | | |
3. | Хоровое пение Русская народная песня «Отдавали молоду». | 1.Установка на 1 прослушивание -Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Отдавали молоду». 2.1 прослушивание и беседа На чужую сторону, во чужую Деревню, Во чужую деревню, во большую семью. Как и свекор-то со свекровьею, Как три деверя, три невестушки, Три невестушки, три золовушки, Три золовушки да три тётушки, Как в избу-то ведут, приговариЕ Как и свекор говорит: не работницу ведут, А свекровь-то говорит: не угодницу ведут, Деверья-то говорят: не приборщицу ведут, А невестки говорят: не кросельницу ведут, Как золовки говорят: не узорницу ведут, Как и тётки говорят: не промытницу ведут. Уж я к свекру привыкала, воды в руки подавала, Ко свекрови привыкала, уж я печку затопляла, К деверьям я привыкала, сохи, бороны сбирала, А к невесткам привыкала, я кросенца притыкала, Я к золовкам привыкала, я узоры вышивала, Я ко тёткам привыкала, я рубашки промывала. 2.1 прослушивание и беседа - О чем поется в этой песне?? 3.Разучивание песни. Сейчас мы ее разучим. Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Отдавали молоду». Прослушивание. -А теперь мы с вами разучим и исполним эту песню все вместе. Исполнение: Припев:* Ой, калина! Ой, малина! 4.Исполнение песни 5.Вывод: - О чем эта песня? - О ком поется в ней? - Какое настроение оно у вас вызывает? | Смотрят. Слушают. Поют. | |
4. | Музыкально – ритмические движения А.А.Бабаджанян, Р.И.Рождественский - «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала». | 1.Установка на 1 прослушивание: - Прослушаем с вами песню «Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала». -При прослушивании представте веселье, как под музыку веселятся гости на свадьбе. 2.1 прослушивание и беседа. 3.Показ и разучивание музыкально-ритмических или танцевальных движений -Давайте встанем около парт и исполним музыкально – ритмические движения под музыку. 4.2 прослушивание с движениями . | | |
5 | Творчество Иллюстрирование народного свадебного костюма. ( видео о народных свадебных костюмах) | 1.Установка на слушание: -Посмотрите внимательно видеоролик. Просмотр видеоролик. 5.Рисование музыки -Изобразите народные свадебные костюмы. Вы видели как они выглядели попробуем с вами нарисовать их руками. | Изображают народные свадебные костюмы. | |