Разработка урока музыки в 1 классе на тему "Государственный Гимн Республики Казахстан"
Разработка урока музыки в 1 классе на тему "Государственный Гимн Республики Казахстан"
Тема урока: «Государственный Гимн Республики Казахстан»
Цель: Заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик
Задачи:
1. Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных жанров (колыбельная песня, танцевальная музыка, маршевая музыка, гимн); дать детям понятие о гимне как о символе государства
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки в 1 классе на тему "Государственный Гимн Республики Казахстан"»
Тема урока: «Государственный Гимн Республики Казахстан»
Цель: Заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик
Задачи:
1. Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных жанров (колыбельная песня, танцевальная музыка, маршевая музыка, гимн); дать детям понятие о гимне как о символе государства
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи музыки (колыбельной, танцевальной, маршевой), Гимна РК, иллюстративный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Музыкальное приветствие
Хоровое исполнение песни «От улыбки»
3. Сюрприз момент.
- Ребята! Это – Фея Музыки. Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? Для чего нужна музыка людям?
4. Беседа с учащимися и ответы на вопросы.
- О чем говориться в этой песне? (прослушивание колыбельной музыки)
- Почему она называется «колыбельная»?
- Что хочется делать под эту музыку?
- Когда поют колыбельную песню?
- Какое лицо бывает у человека, слушающего колыбельную?
- Как можно назвать эту музыку? (прослушивание танцевальной музыки)
- Почему эта музыка называется плясовой, танцевальной?
- Что хочется делать под эту музыку?
- Когда звучит эта музыка?
- Какое лицо бывает у человека, слушающего веселую, задорную музыку?
- Как называется эта музыка? (прослушивание маршевой музыки)
- Когда и где исполняют эту музыку?
5. Физкультминутка
Дидактическая игра «Узнай музыку». Детям предлагаются муз. отрывки, а они поднимают карточки с изображениями, соответствующими жанру музыки и выполняют движения под музыку.
6. Введение в тему урока «Гимн Республики Казахстан»
Сегодня, друзья, мы услышать должны главную музыку нашей страны.
Она называется коротко - «Гимн», мы каждое утро встречаемся с ним!
Алтын күн аспаны,
Алтын дән даласы,
Ерліктің дастаны,
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген,
Даңқымыз шықты ғой.
Намысын бермеген,
Қазағым мықты ғой!
Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің — Қазақстаным!
Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарасқан,
Тәуелсіз елім бар.
Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай.
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!
Қайырмасы:
7. Прослушивание 1 куп. Гимна РК
Что вы чувствуете, слушая эту торжественную музыку? Да, дети, это Гимн нашей Родины. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь.
У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию гимна мы можем услышать по радио и телевидению. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же как флаг и герб.
8. Исполнение 1 куп. Гимна РК
Давайте исполним 1 куплет Гимна. Когда исполняется Гимн, все присутствующие исполняют и слушают его стоя, правую руку поднося к сердцу.
9. Итог урока. Решение кроссворда
1. Этот звук бывает при грозе (Гром)
2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком? (скрИпка)
3. Что мы слушаем на уроке? (Музыка)
4. Если звучит музыка и слова – это что? (песНя)
Прослушивание Гимн РК (весь).
Музыку к Гимну написал композитор Ш. Калдаяков, а слова – Ж. Нажмиденов, Н. Назарбаев