Рабочая программа кружка
 «Планета детства»
 «Вокально-хоровое пение»
 На 2018-2019 уч. год
 Учитель: Огородова Е.А.
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63 г.Брянска
 Пояснительная записка.
 В концепции современного российского образования акцент падает на личностную составляющую обучения и воспитания. Личностно-ориентированный подход позволяет создать условия для обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей.  
 Программа «Вокально-хоровое пение» направлена на духовное развитие детей, одаренных голосом, интересующихся вокальным пением и имеет художественно-эстетическую направленность.  
  Актуальность программы заключается в том, что пение является важнейшей дисциплиной музыкально-эстетического образования детей. Оно играет большую роль в формировании их духовной культуры, расширяет художественно-эстетический кругозор. Оно оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. Развивает его эмоциональную сферу, интеллект, зарождает и развивает эстетические чувства, происходит становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали. Только музыка, благодаря её уникальному во всех отношениях слоговому языку, обладает свойством запускать одновременно весь интеллектуальный и нервный аппарат ребёнка, его душу. А голос – инструмент общедоступный и петь может практически каждый ребёнок. И именно голос позволяет привлечь ребёнка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства. Задача педагога – показать красоту звучания певческого голоса и научить детей правильному и красивому пению.
  Цель программы – создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через приобщение их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
  Задачи:
 Расширить знания детей о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
 Воспитать уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству.  
 Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение.  
 Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.  
 Помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
  Новизна и педагогическая целесообразность данной программы в том, что она обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).
 Содержание занятий и практический материал подбиран с учётом возрастных особенностей детей и уровнем их певческой подготовки. Занятие предполагает постепенное освоение вокально-хоровых навыков и сопровождается объяснением, показом, самостоятельной работой и анализом. Формы проведения занятий: групповые занятия.
  Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятие строится по следующему плану:
 1.Органиэационный момент.
 2.Распевка.  
 3.Хоровое сольфеджио и интонационно-слуховые упражнения.
 4. Разучивание вокально-хоровых произведений.
 5.Доработка и повторение выученных произведений; проверка усвоенного материала, специальная подготовка к концертным выступлениям.
  Программа «Вокально-хоровое пение» рассчитана на 2 года обучения, для 9-13 летнего возраста. Курс обучения рассчитан на 76 часов, занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа. Количество детей в группе 12 человек.
 Осуществление контроля знаний, умений и навыков проводится в форме концертов, конкурсов, открытых занятий для родителей.
 К концу курса обучения дети будут знать:
    музыкальную грамоту;
   жанры и стилевое многообразие вокального искусства;
   выразительные средства, особенности музыкального языка;
   основные умения и навыка вокальной деятельности.
 
 уметь:  
 1.петь в высокой певческой позиции, правильно открывая рот;
 2. владеть однородностью звучания регистров;
 3. петь крепким звуком в средней тесситуре;
 4. свободно владеть певческим диафрагмальным дыханием;
 5. грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;
 6. петь в хоровом ансамбле;
 7.уверенно интонировать большие, малые и чистые интервалы, трезвучия и их обращения;
 8.выразительно исполнять произведения исходя из их содержания и характера;
 9. владеть правилами поведения на сцене.
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
 Календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год
 Вокальной группы «Планета детства»
 Огородовой Елены Анатольевны
  2 год обучения.
            |   №   |    Дата   |    Тема занятий   |    Количество часов   |    Примечание   |  
  |   Всего   |    Теоретических   |    Практика   |  
  |        |    План   |    Факт   |  
  |   1   |                |                |    Комплектование группы. Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   2   |         |         |    Знакомство со строением артикуляционного аппарата. Упражнения.   |    2,5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   3   |         |         |           Работа с артикуляционным аппаратом. Пение скороговорок. Песня «Звонки» . Сказка В. Кирюшина об интервалах       |    2,5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   4   |         |         |    Выстраивание унисона. Знакомство с певческим дыханием Сольфеджио: знакомство со звукорядом..   |    2.5   |    0,5   |    2   |              |  
  |   5   |         |         |    Знакомство со звукорядом, пентахордом нисходящим от разных звуков гаммы.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   6   |         |         |    Разучивание песни из репертуара группы «Корни» «Вера». Знакомство с интервалом квинтой и соединение его с нисходящим пентахордом   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   7   |         |         |    Работа над четкой дикцией в произведении «Вера». Работа над дикцией в произведениях. Закрепление квинт и пение от разных звуков гаммы.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   8   |         |         |    Работа над дикцией в произведениях. Знакомство с твердой и мягкой атакой звука. Знакомство со звукорядом тетрахордом.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   9   |         |         |    Знакомство с нотами по сказке В. Кирюшина Работа с нотными таблицами   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   10   |         |         |    Знакомство с нотной партитурой по песне «Посею лебеду на берегу». Пение по нотным таблицам тетрахордов.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   11   |         |         |    Пение песни «Вейся, вейся, капустка» по хоровой партитуре. Знакомство с интервалом квартой и пение его от разных звуков.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   12   |         |         |    Разучивание песен «Для чего» из репертуара хора «Великаны». Пение малой и большой секунды.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   13   |         |         |    Работа над текстом песни и над интонированием. Интервал терция.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   14   |         |         |    Тематическое занятие.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   15   |         |         |    Работа над дыханием в произведениях. Закрепление интервалов секунды и терции.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   16   |         |         |    Работа над четкой дикцией в произведениях. Короткий и длинный вдох. Знакомство со звукорядами трихордами.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   17   |         |         |    Разучивание песни «Последняя поэма». Знакомство с интервалами секста и септима.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   18   |         |         |    Работа над текстом и дикцией в песнях « Зима». Пение скороговорок Пение сексты и септимы от разных звуков.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   19   |         |         |    Работа над строем и ансамблем. Пение скороговорок. Пение мажорной гаммы   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   20   |         |         |    Впевание произведения под фонограмму. Пение мажорных гамм от разных звуков.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   21   |         |         |    Работа над фразировкой и над дикцией. Знакомства с мажорными трезвучиями.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   22   |         |         |    Разучивание песни «Раз, два, три». Работа над экономным выходом. Пение мажорных трезвучий от разных звуков.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   23   |         |         |    Разучивание песен под фонограмму. Сольфеджио: пение мажорной гаммы.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   24   |         |         |    Работа над фразировкой и над дикцией. Знакомство с мажорными трезвучиями.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   25   |         |         |    Разучивание песни «Слушай, страна». Работа над экономным выдохом пение мажорных трезвучий от разных звуков.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   26   |         |         |    Разучивание песни «Слушай, страна». Работа над ансамблем и строем. Минорное трезвучие.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   27   |         |         |    Работа над дикцией, текстом. Закрепление минорного трезвучия.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   28   |         |         |    Работа над сценическим образом произведения. Образование трезвучий.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   29   |         |         |    Работа над динамическими оттенками и ритмическим рисунком.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   30   |         |         |    Знакомство с длительностями. Разучивание песни « Наш город». Ритмические фигуры и ритмический рисунок.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   31   |         |         |    Закрепление мелодии и текста песни «Наш город». Работа с ритмическим рисунком.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   32   |         |         |    Работа над концертной программой. Пение секстаккордов.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   33   |         |         |    Разучивание мелодии и текста песни « На обратной стороне луны». Работа с микрофонами.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |          34       |         |         |    Повторение песенного материала. Работа на сцене с движениями.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   35   |         |         |    Работа над концертной программой.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   36   |         |         |     Разучивание мелодии и текста песни «Мир». Работа над дикцией.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   37   |         |         |    Подготовка к концерту.   |    2.5   |    0,5   |    2   |         |  
  |   38   |         |         |    Концерт   |    2.5   |         |         |         |