kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа вокального кружка рассчитана на 2 года обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа вокального кружка рассчитана на 2 года обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«????? ????? 1??? ????»



Пояснительная записка.

В концепции современного российского образования акцент падает на личностную составляющую обучения и воспитания. Личностно-ориентированный подход позволяет создать условия для обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей.

Программа «Вокально-хоровое пение» направлена на духовное развитие детей, одаренных голосом, интересующихся вокальным пением и имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность программы заключается в том, что пение является важнейшей дисциплиной музыкально-эстетического образования детей. Оно играет большую роль в формировании их духовной культуры, расширяет художественно-эстетический кругозор. Оно оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. Развивает его эмоциональную сферу, интеллект, зарождает и развивает эстетические чувства, происходит становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали. Только музыка, благодаря её уникальному во всех отношениях слоговому языку, обладает свойством запускать одновременно весь интеллектуальный и нервный аппарат ребёнка, его душу. А голос – инструмент общедоступный и петь может практически каждый ребёнок. И именно голос позволяет привлечь ребёнка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства. Задача педагога – показать красоту звучания певческого голоса и научить детей правильному и красивому пению.

Цель программы – создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через приобщение их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи:

Расширить знания детей о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

Воспитать уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству.

Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение.

Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

Помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Новизна и педагогическая целесообразность данной программы в том, что она обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Содержание занятий и практический материал подбиран с учётом возрастных особенностей детей и уровнем их певческой подготовки. Занятие предполагает постепенное освоение вокально-хоровых навыков и сопровождается объяснением, показом, самостоятельной работой и анализом. Формы проведения занятий: групповые занятия.

Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятие строится по следующему плану:

1.Органиэационный момент.

2.Распевка.

3.Хоровое сольфеджио и интонационно-слуховые упражнения.

4. Разучивание вокально-хоровых произведений.

5.Доработка и повторение выученных произведений; проверка усвоенного материала, специальная подготовка к концертным выступлениям.

Программа «Вокально-хоровое пение» рассчитана на 2 года обучения, для 9-13 летнего возраста. Курс обучения рассчитан на 76 часов, занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа. Количество детей в группе 12 человек.

Осуществление контроля знаний, умений и навыков проводится в форме концертов, конкурсов, открытых занятий для родителей.

К концу курса обучения дети будут знать:

  • музыкальную грамоту;

  • жанры и стилевое многообразие вокального искусства;

  • выразительные средства, особенности музыкального языка;

  • основные умения и навыка вокальной деятельности.

Уметь:

1.петь в высокой певческой позиции, правильно открывая рот;

2. владеть однородностью звучания регистров;

3. петь крепким звуком в средней тесситуре;

4. свободно владеть певческим диафрагмальным дыханием;

5. грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

6. петь в хоровом ансамбле;

7.уверенно интонировать большие, малые и чистые интервалы, трезвучия и их обращения;

8.выразительно исполнять произведения исходя из их содержания и характера;

9. владеть правилами поведения на сцене.


















Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год

Вокальной группы «Планета детства»

Огородовой Елены Анатольевны

1 год обучения.

Дата

Содержание занятий

Количество часов

Примечание

Всего

теоретических

Практика



Организационные занятия.





1




Комплектование группы

2.5

0.5

2


2


Прослушивание. Распределение по голосам.

2.5

0,5

2


3


Введение в программу. Знакомство с целями и задачами курса. Инструктаж по Т.Б.

2.5

0,5

2


4


Знакомство со строением артилякуционного аппарата. Упражнения.

2.5

0,5

2



5




Работа с артикуляционным аппаратом. Пение скороговорок. Песня «Колыбельная».


2.5

0,5

2


6


. Выстраивание унисона. Знакомство с певческим дыханием Сольфеджио: знакомство со звукорядом.

2.5

0,5

2


7


Работа над чистотой интонирования в высокой певческой позиции. Сольфеджио: тетрахорды.

2.5

0,5

2


8


Разучивание песни Г. Струве « Россия». Сольфеджио: чистое интонирование.

2.5

0,5

2


9


Работа над четкой дикцией в произведении « Россия». Работа над дикцией в произведениях.

2.5

0,5

2


10


Знакомство с нотами по сказке В. Кирюшина.

2.5

0,5

2


11


Знакомство с хоровой партитурой.

2.5

0,5

2


12


Пение песни « Мама» по хоровым партитурам.

2.5

0,5

2


13


Разучивание песен «Скворушка» музыка Ц. Кюи. Пение малой и большой секунды.

2.5

0,5

2


14


Работа над текстом песни и над интонированием. Интервал терция.

2.5

0,5

2


15


Тематическое занятие « Золотая Осень».

2.5

0,5

2


16


Работа над дыханием в произведениях. Закрепление интервалов секунды и терции.

2.5

0,5

2


17


Работа над четкой дикцией в произведениях. Короткий и длинный вдох

2.5

0,5

2


18


Разучивание песни « Растяпы мы, разини мы». Знакомство с интервалами секста и септима

2.5

0,5

2


19


Работа над текстом и дикцией в песнях « Песня о Брянске». Пение сексты и септимы от разных звуков.

2.5

0,5

2


20


Работа над четкой дикцией в произведениях. Сольфеджио: знакомство с тетрахордом.

2.5

0,5

2


21


Разучивание песни « Лети, лети, лепесток». Сольфеджио: знакомство с интервалами секста и септима.

2.5

0,5

2


22


Работа над текстом и дикцией в песнях « Лети, лети, лепесток». Сольфеджио: пение сексты и септимы от разных звуков.

2.5

0,5

2


23


Разучивание песен под фонограмму. Сольфеджио: пение мажорной гаммы.

2.5

0,5

2


24


Работа над фразировкой и над дикцией. Сольфеджио: песня мажорной гаммы от разных звуков.

2.5

0,5

2


25


Концерт.

2.5




26


Работа над строем и ансамблем. Пение скороговорок. Сольфеджио: знакомство с мажорным трезвучием.

2.5

0,5

2


27


Разучивание песни «Вера». Сольфеджио: пение мажорных трезвучий от разных звуков.

2.5

0,5

2


28


Работа над ансамблем в песне «Вера». Сольфеджио: минорное трезвучие.

2.5

0,5

2


29


Работа над текстом и дикцией в песне «Вера». Сольфеджио: пение минорного трезвучия от разных звуков.

2.5

0,5

2


30


Работа над сценическим образом произведения. Сольфеджио: обращение трезвучий.

2.5

0,5

2


31


Работа над ритмическими рисунками. Сольфеджио: знакомство с длительностями.

2.5

0,5

2


32


Разучивание песни «А ты иди и смотри». Сольфеджио: ритмические рисунки.

2.5

0,5

2


33


Концерт.

2.5




34


Закрепление мелодии и текста песни «А ты иди и смотри». Сольфеджио: пропевание сложных ритмических рисунков.

2.5

0,5

2


35


Разучивание песни «Сохрони мир». Сольфеджио: знаки альтерации.

2.5

0,5

2


36


Закрепление песни «Сохрони мир». Сольфеджио: знаки альтерации.

2.5

0,5

2


37


Работа над чистотой двухголосья. Сольфеджио: вводный тон.

2.5

0,5

2


38


Заключительное занятие.

2.5






Итого

95












Просмотр содержимого документа
«????? ????? 2??? ????»











Рабочая программа кружка

«Планета детства»

«Вокально-хоровое пение»

На 2018-2019 уч. год

Учитель: Огородова Е.А.























МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 63 г.Брянска

Пояснительная записка.

В концепции современного российского образования акцент падает на личностную составляющую обучения и воспитания. Личностно-ориентированный подход позволяет создать условия для обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей.

Программа «Вокально-хоровое пение» направлена на духовное развитие детей, одаренных голосом, интересующихся вокальным пением и имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность программы заключается в том, что пение является важнейшей дисциплиной музыкально-эстетического образования детей. Оно играет большую роль в формировании их духовной культуры, расширяет художественно-эстетический кругозор. Оно оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. Развивает его эмоциональную сферу, интеллект, зарождает и развивает эстетические чувства, происходит становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали. Только музыка, благодаря её уникальному во всех отношениях слоговому языку, обладает свойством запускать одновременно весь интеллектуальный и нервный аппарат ребёнка, его душу. А голос – инструмент общедоступный и петь может практически каждый ребёнок. И именно голос позволяет привлечь ребёнка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства. Задача педагога – показать красоту звучания певческого голоса и научить детей правильному и красивому пению.

Цель программы – создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через приобщение их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи:

Расширить знания детей о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

Воспитать уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству.

Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение.

Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

Помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Новизна и педагогическая целесообразность данной программы в том, что она обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Содержание занятий и практический материал подбиран с учётом возрастных особенностей детей и уровнем их певческой подготовки. Занятие предполагает постепенное освоение вокально-хоровых навыков и сопровождается объяснением, показом, самостоятельной работой и анализом. Формы проведения занятий: групповые занятия.

Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятие строится по следующему плану:

1.Органиэационный момент.

2.Распевка.

3.Хоровое сольфеджио и интонационно-слуховые упражнения.

4. Разучивание вокально-хоровых произведений.

5.Доработка и повторение выученных произведений; проверка усвоенного материала, специальная подготовка к концертным выступлениям.

Программа «Вокально-хоровое пение» рассчитана на 2 года обучения, для 9-13 летнего возраста. Курс обучения рассчитан на 76 часов, занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа. Количество детей в группе 12 человек.

Осуществление контроля знаний, умений и навыков проводится в форме концертов, конкурсов, открытых занятий для родителей.

К концу курса обучения дети будут знать:

  • музыкальную грамоту;

  • жанры и стилевое многообразие вокального искусства;

  • выразительные средства, особенности музыкального языка;

  • основные умения и навыка вокальной деятельности.

уметь:

1.петь в высокой певческой позиции, правильно открывая рот;

2. владеть однородностью звучания регистров;

3. петь крепким звуком в средней тесситуре;

4. свободно владеть певческим диафрагмальным дыханием;

5. грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

6. петь в хоровом ансамбле;

7.уверенно интонировать большие, малые и чистые интервалы, трезвучия и их обращения;

8.выразительно исполнять произведения исходя из их содержания и характера;

9. владеть правилами поведения на сцене.

















Календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год

Вокальной группы «Планета детства»

Огородовой Елены Анатольевны

2 год обучения.

Дата

Тема занятий

Количество часов

Примечание

Всего

Теоретических

Практика


План

Факт

1







Комплектование группы. Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.

2.5

0,5

2


2



Знакомство со строением артикуляционного аппарата. Упражнения.

2,5

0,5

2


3





Работа с артикуляционным аппаратом. Пение скороговорок. Песня «Звонки» . Сказка В. Кирюшина об интервалах


2,5

0,5

2


4



Выстраивание унисона. Знакомство с певческим дыханием Сольфеджио: знакомство со звукорядом..

2.5

0,5

2



5



Знакомство со звукорядом, пентахордом нисходящим от разных звуков гаммы.

2.5

0,5

2


6



Разучивание песни из репертуара группы «Корни» «Вера». Знакомство с интервалом квинтой и соединение его с нисходящим пентахордом

2.5

0,5

2


7



Работа над четкой дикцией в произведении «Вера». Работа над дикцией в произведениях. Закрепление квинт и пение от разных звуков гаммы.

2.5

0,5

2


8



Работа над дикцией в произведениях. Знакомство с твердой и мягкой атакой звука. Знакомство со звукорядом тетрахордом.

2.5

0,5

2


9



Знакомство с нотами по сказке В. Кирюшина Работа с нотными таблицами

2.5

0,5

2


10



Знакомство с нотной партитурой по песне «Посею лебеду на берегу». Пение по нотным таблицам тетрахордов.

2.5

0,5

2


11



Пение песни «Вейся, вейся, капустка» по хоровой партитуре. Знакомство с интервалом квартой и пение его от разных звуков.

2.5

0,5

2


12



Разучивание песен «Для чего» из репертуара хора «Великаны». Пение малой и большой секунды.

2.5

0,5

2


13



Работа над текстом песни и над интонированием. Интервал терция.

2.5

0,5

2


14



Тематическое занятие.

2.5

0,5

2


15



Работа над дыханием в произведениях. Закрепление интервалов секунды и терции.

2.5

0,5

2


16



Работа над четкой дикцией в произведениях. Короткий и длинный вдох. Знакомство со звукорядами трихордами.

2.5

0,5

2


17



Разучивание песни «Последняя поэма». Знакомство с интервалами секста и септима.

2.5

0,5

2


18



Работа над текстом и дикцией в песнях « Зима». Пение скороговорок Пение сексты и септимы от разных звуков.

2.5

0,5

2


19



Работа над строем и ансамблем. Пение скороговорок. Пение мажорной гаммы

2.5

0,5

2


20



Впевание произведения под фонограмму. Пение мажорных гамм от разных звуков.

2.5

0,5

2


21



Работа над фразировкой и над дикцией. Знакомства с мажорными трезвучиями.

2.5

0,5

2


22



Разучивание песни «Раз, два, три». Работа над экономным выходом. Пение мажорных трезвучий от разных звуков.

2.5

0,5

2


23



Разучивание песен под фонограмму. Сольфеджио: пение мажорной гаммы.

2.5

0,5

2


24



Работа над фразировкой и над дикцией. Знакомство с мажорными трезвучиями.

2.5

0,5

2


25



Разучивание песни «Слушай, страна». Работа над экономным выдохом пение мажорных трезвучий от разных звуков.

2.5

0,5

2


26



Разучивание песни «Слушай, страна». Работа над ансамблем и строем. Минорное трезвучие.

2.5

0,5

2


27



Работа над дикцией, текстом. Закрепление минорного трезвучия.

2.5

0,5

2


28



Работа над сценическим образом произведения. Образование трезвучий.

2.5

0,5

2


29



Работа над динамическими оттенками и ритмическим рисунком.

2.5

0,5

2


30



Знакомство с длительностями. Разучивание песни « Наш город». Ритмические фигуры и ритмический рисунок.

2.5

0,5

2


31



Закрепление мелодии и текста песни «Наш город». Работа с ритмическим рисунком.

2.5

0,5

2


32



Работа над концертной программой. Пение секстаккордов.

2.5

0,5

2


33



Разучивание мелодии и текста песни « На обратной стороне луны». Работа с микрофонами.

2.5

0,5

2




34




Повторение песенного материала. Работа на сцене с движениями.

2.5

0,5

2


35



Работа над концертной программой.

2.5

0,5

2


36



Разучивание мелодии и текста песни «Мир». Работа над дикцией.

2.5

0,5

2


37



Подготовка к концерту.

2.5

0,5

2


38



Концерт

2.5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа вокального кружка рассчитана на 2 года обучения

Автор: Огородова Елена Анатольевна

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства