Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке, 1 класс»
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары
Чувашской Республики
Рассмотрено
на заседании ШМО _____________________
протокол №_______
«__» __________20__г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________Н.В.Сергеева
«____» __________20___г.
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 63»
г. Чебоксары
___________В.В. Шашкова
приказ №___________
от «___»__________20__г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
на 2015 – 2016 учебный год
1 класс
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования, с учетом авторской учебной программы «Музыка» («Начальная школа XXI века») В.О. Усачевой, Л.В. Школяр.
Составитель:________________Н.В.Димитриева
Чебоксары 2015
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального образования МБОУ « СОШ №63» города Чебоксары Чувашской Республики и авторской программы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, «Музыка» («Начальная школа XXI века») с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 - 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (2014) серии «Стандарты второго поколения».
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки:
Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека- творца.
Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства
Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
ближнему, своему народу, Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
Овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.
2.Общая характеристика учебного предмета
Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 134 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Основные виды учебной деятельности школьников.
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективноемузицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Музыка»
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.
15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».
16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями).
Основные требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 1 классе учащиеся могут:
- проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления,
- воспринимать музыкальные произведения;
- проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
- знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;
решать практические и учебные задачи:
- выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
- ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
- различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.
К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:
- проявлять устойчивый интерес к музыке,
- проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального апроизведения;;
- приобретать навыки слушательской культуры.
решать практические и учебные задачи:
- определять жанровые признаки;
- характеризовать интонации по эмоционально – образному строю – лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и т.д.;
- называть запомнившиеся формы музыки;
- называть автора и название музыкального произведения.
К концу обучения в 3 классе учащиеся могут:
- проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора;
- понимать синкретику народного творчества;
решать учебные и практические задачи:
- выделять интонационно – стилевые особенности народной музыкальной культуры;
- сравнивать народную и профессиональную музыку;
- свободно и непринуждённо, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть, завести игру, начать танец;
- узнавать произведения;
- называть русских композиторов, называть их имена ( в соответствии с программой);
- приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
- различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в «народном духе»;
- самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.
К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:
- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители – 2–3 примера), мотивировать выбор той или иной музыки ( что он ищет в ней, чего ждёт от неё);
- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и собственной музыкальной деятельности;
- выражать готовность и умение проявлять свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).
В рабочей программе учитывается национально-региональный компонент. В содержание тем включены следующие:
Где найти песню и как ее искать? «Сапка юрри» - Ф. Павлова сл. Народные, слушание-«Гимн Чувашской Республики» муз. Г. Лебедева, сл. И. Тукташа.
Музыка живая« Тух-ха, Ванюк» муз. народная,сл.Н. Васянки, слушание-Ф. Васильева «Марш» чувашская народная песня « Тункки-тункки»
Хочу танцевать в балете«Выляма ченни»- муз. С. Максимова сл. Н. Васянки. «Тилетус»-муз. Ф. Лукина, сл. В. Давыдова- Анатри.
Обобщающий урок. – « Эпе шкул ачи» - муз. Ю. Кудакова , сл. И. Степанова. «Митюктухреурама» - муз.В. Воробьева, сл.В. Бараева
Содержание учебного предмета
1 класс
Идея первого года обучения – дать обобщённый образ музыки, который раскрывается в трёх содержательных линиях.
Первая связана с происхождением музыки как философского обобщения жизни, как явления, объективно существующего в мире независимо от нашего к нему отношения. Размышления об этом должны подвести детей к осознанию (пока ещё интуитивному) роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека в частности.
Вторая содержательная линия связана с раскрытием перед школьниками истоков музыкального искусства, широкого разнообразия форм его бытования. Для этой линии характерно, во-первых, вхождение в музыку как целостное явление через первое представление об атрибутах искусства: содержание, форма, язык музыки. Во-вторых, осознание природы музыки путём погружения в музыкальные образы как определённым образом организованную «звуковую материю» путём прослеживания процесса перерождения звука из явления физического в музыкальное, несущее образно – смысловое содержание, и посредством выведения музыкальных интонаций из их речевой праосновы как особенных эмоциональных характеристик.
Третья содержательная линия – методическая или творческо – поисковая, когда школьники вводятся в музыкально – художественную деятельность с позиций композитора, исполнителя, слушателя.
Таким образом, содержание обучения в 1 классе позволяет продолжить естественное для детей этого возраста «существование» в музыке. А это значит, что большое место занимают опыты детского творчества: «омузыкаливание» загадок и пословиц, свободное музицирование на детских инструментах, разыгрывание песен и т.д.
В основе технологии работы с первоклассниками лежит перевод элементарных игровых действий в сферу художественной игры. Вместе с тем такой путь облегчает вхождение детей в проблематику искусства, что становится новым уровнем в систематическом освоении мировой музыкальной культуры.
Образ музыки.
Образ музыки- 1 час
«Музыкант играл на скрипке» - 1 час
Родина музыки - 1 час
Я начал сочинять с тех пор как узнал музыку..» - 1 час
Прогулка была временем сочинения – 1 час
Где найти песню и как ее искать?-1 час Сапка юрри» - Ф. Павлова сл. Народные, слушание-«Гимн Чувашской Республики» муз. Г. Лебедева, сл. И. Тукташа
Танец- это что? – 2 часа
Почему марш-это марш? – 2 часа
Мимолетности – 1 час
Музыка живая
« Тух-ха, Ванюк» муз. народная ,сл.Н. Васянки, слушание-Ф. Васильева «Марш» чувашская народная песня « Тункки-тункки»
Каждый композитор –художник -1час
Играем обычный день- 2 часа
Французская сказка на русский лад « Спящая красавица – 1 час
Идем в театр! – 1 час
Театр – 1 час
Хочу петь в опере! – 2 часа
Хочу танцевать в балете. 2 часа
Выляма ченни»- муз. С. Максимова сл. Н. Васянки. «Тиле тус»-муз. Ф. Лукина, сл. В. Давыдова-Анатри.
Симфония -2 часа
Язык музыки- 2 часа
Путешествие в деревню- 2 часа
В свете ж вот какое чудо!» - 1 час
Хочу быть композитором! – 1 час
Симфоническая сказка «Петя и Волк» рассказанная С.С. Прокофьевым – 1 час
Ледовое побоище – 1 час
Урок - концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает» 1 час
Обобщающий урок.« Эпе шкул ачи»-муз. Ю. Кудакова , сл. И. Степанова. «Митюк тухре урама» - муз.В. Воробьева, сл.В. Бараева.
Календарно–тематическое планирование
1 класс
№
урока
Тема
урока
Кол -во часов
Тип урока
Требованию к уровню подготовки учащихся
Вид контроля, измерители
ТСО,
ЦОР, наглядность
Вид деятельности
учащихся
При-меча-ние
дата
1
Образ музыки.
Образ музыки.
1
Изучение нового материала
уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.
Импровизация, устный опрос, исполнение детских песен.
Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» ,«Заплетися, плетень» русская народная песня И.С.Бах «Прелюдия до-мажор»
Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы
2
«Музыкант играл на скрипке»
1
Изучение нового материала
уметь определять на слух основные жанры музыки
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения.
Пластический этюд. Фантастический танец. Ритмическая импровизация. Конкурс наилучшее исполнение песен.
П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета»
Боттичелли «Весна»
Выражать характер музыки в художественном движении
16
Идем в театр!
1
Обобщение и системати-зации знаний
Узнавать звучания инструментов.
Играть на воображаемых инструментах
Уметь характеризовать музыкальный фрагмент; исполнять знакомые песни, прохлопывать ритмический рисунок.
Игровая викторина.
Импровизация, устный опрос, вокальное исполнение по группам и индивидуально
С.В. Рахманинов «Итальянская полька»
Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.
17
Театр
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Знать что такое спектакль уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров.
уметь выявлять жанровое начало;
-знать смысл понятия «музыкальный театр
Слушание музыки, устный опрос, вокальное исполнение
П.И. Чайковский « Ромео и Джульетта»
М.И. Глинка « Руслан и Людмила»
Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах
18-19
Хочу петь в опере!
2
Обобщение и систематизациизнаний
уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности
Знать понятия оперы.
Слушание музыки, устный опрос.
П.И. Чайковский «Иоланта».
М. И. Глинка «Руслан и Людмила» массовая сцена из оперы.
Определять на слух звучание отдельных солистов в опере.
20-
-21
Хочу танцевать в балете.
«Вылямаченни»- муз. С. Максимова сл. Н. Васянки
2
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Понимать, что балет - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене танцуют. Уметь прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.
Устный опрос, вокальное исполнение.
Знакомство с жанром балета. П.Чайковский "Марш", «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
Тиле тус»-муз. Ф. Лукина, сл. В. Давыдова-Анатри
Сравнение музыкальных произведений разных жанров
22-23
Симфония
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Понимать, что симфония - это произведение для симфонического оркестра. В переводе значит "труд, сочинение". Уметь прохлопывать ритмический рисунок., Выразительно исполнять песни.
Устный опрос, вокальное исполнение по группам и индивидуально, импровизация, игры.
Знакомство с жанром симфонии. Слушание: П. Чайковский Симфония № 4. Исполнение и разучивание: "Во поле берёза стояла", Д. Кабалевский "То берёзка, то рябина"
Выражать характер музыки в художественном движении
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
24-25
Язык музыки.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы.
Устный опрос, вокальное исполнение по группам и индивидуально, импровизация, игры
Н. Римский-Корсаков «Снегурочка" Прощай масленица.
Народная игра «Кострома»
Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении и в художественном движении
26-27
Путе-шествие в деревню.
2
Урок изучения и первичного закрепления знаний
знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края
Устный опрос, вокальное исполнение по группам и индивидуально, импровизация, игры
Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание.
«Семик да и троица» «Во поле береза стояла»
Участвовать в народных праздниках и обрядах (хороводы, заклички, народные игры).
28
«В свете ж вот какое чудо!»
1
Изучение нового материала
уметь определять на слух основные жанры музыки;
характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
Пластическая импровизация, устный опрос. Конкурс «сочини сказку»
исполнение по группам и индивидуально,
Н. А. Римский - Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»).
Анализировать выразительные средства музыкальных произведений.
Определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.
29
Хочу быть композитором!
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Урок -игра
уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
Устный опрос, вокальное исполнение по группам и индивидуально, импровизация, игры
С.С. Прокофьев опера «Великан»
Выражать характер музыки в рисунках, графических партитурах и игре на детских музыкальных инструментах
30
Симфоническая сказка «Петя и Волк» рассказанная С.С. Прокофьевым
1
Урок изучения нового материала
Понимать, что у каждого персонажа свой музыкальный инструмент. Петя – струнно-смычковые, птичка - флейта, утка - гобой. Знать 2 куплета песни "Если добрый ты
уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
Беседа. Диалог, сравнение , исполнение знакомых песен.
С. Прокофьев "Петя и волк".
Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического оркестра.
31
Ледовое побоище
1
Обобщение и систематизация знаний
- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Беседа. диалог, сравнение , исполнение знакомых песен
С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский»
Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического оркестра.
32
Урок - концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»
1
Урок изучения нового мате-риала
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение
Слушать музыкальные произведения и эмоционально его воспринимать.
Узнавать звучание инструментов ,уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок
Устный опрос, исполнение песен, игры.
Хоровое и индивидуальное исполнение песен.
Учащиеся проверяют полученные знания
В исполнении песен используют элементы игры, театрализации.
33
Обобщающий урок.
« Эпе шкул ачи»-муз. Ю. Кудакова , сл. И. Степанова. «Митюк тухре урама» - муз.В. Воробьева, сл.В. Бараева.
1
Обобщение и систематизации знаний
Учащиеся проверяют полученные знания
В исполнении песен используют элементы игры, театрализации.
Конкурс «лучший слушатель», игры, исполнение песен. Музыкальная игра
Повторение пройденных песен. Слушание знакомых произведений по желанию детей.
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)
2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»