kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поющий Ярославль

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе расскрываются музыкальные региональные традиции Ярославля. Буду рада помочь своими наработками коллегам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поющий Ярославль»

Тема урока: Поющий Ярославль.

Цель: Воспитание любви и уважения к Ярославским народным песням, как способу домашнего музицирования, знакомство с Ярославскими традициями и их пропаганде. Узнать искусство и историю Ярославского края.

Предметные результаты:

научатся: исполнять Ярославские народные песни в сопровождении шумовых инструментов, с движениями.

получат возможность научиться: Определять на слух жанры народной музыки – частушки, обрядовые песни, сказочные.

Метапредметные результаты:

научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; сформировать знания детей, которые они получают в процессе игры на музыкальных инструментах и связать эти знания с другими видами искусства (литературой, декоративно-прикладным искусством и историей);

получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса.

Личностные результаты:

научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Ход урока:

Вход: А. Пахмутова «Песня о Ярославле»(1 куплет).

На экране достопримечательности Ярославля.

У: Ребята, мы вошли сегодня под какую музыку? О чем эта песня?

Ответы учеников.

У: А какая будет тема сегодня на уроке? О чем мы будем говорить? Ответы…

У: Давным-давно на Руси, когда еще не было телевидения, театров, радио и тем более компьютеров, собиралась молодежь на посиделки. Что же это? Послушайте стихотворение и все поймете.

На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких 
Собирались посиделки 
Пожилых и молодых. 
При лучине ли сидели, 
Иль под светлый небосвод - 
Говорили, песни пели 
И водили хоровод. 
А играли как! В горелки! 
Ах, горелки хороши! 
Словом, эти посиделки -
Были праздником души.

У: Чем же занималась молодежь на посиделках?

Д: Разговаривали, шутили, пели песни, плясали и водили хороводы, играли в игры. (фото с посиделок)

У: При этом девушки приносили прялки, либо шитье, или пяльца с вышивкой полотенец. Девушки приходили па посиделки первыми, рассаживались по лавкам и начинали прясть. Парни подходили по одному, по два и группами; войдя, молились перед иконами, затем приветствовали: "Здравствуйте, красные девушки!" В ответ раздавалось: "Здравствуйте, молодцы хорошие!" (Разыгрываем приветствие).

Представьте, что вы сидите в деревянной избе. В центре стоит стол, вдоль стен деревянные лавки, весело потрескивает огонь в русской печи. Девушки и юноши одеты в русские народные костюмы. Все в сборе. Можно начинать наши посиделки. (фото старинной свадьбы)

На таких посиделках парни могли выбирать себе невест, а затем засылали сватов в дом девушки. Сейчас мы покажем, как это происходило. Ребята, какие инструменты подойдут для исполнения?

/Распевка-разминка: на дыхание, на дикцию, на динамику/

(разыгрывание обряда под песню «Бояре, а мы к вам пришли»)

Д: ответы

У: молодцы! А сейчас для вас, ребятки, 
Загадаю я загадки. Знаю, знаю наперед - 
Вы смекалистый народ.

Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

Мочили, колотили, рвали, крутили, пряли и на стол клали (скатерть).

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).

- Теперь вы загадайте друг другу загадки. (дети загадывают свои загадки, подготовленные заранее)

(ученик)Эта нечистая сила На вид совсем некрасива. На болоте обитает, Всех вокруг она пугает. (кикимора)

В лесу стоит избушка, В избушке живет злющая старушка, В ступе эта бабка летает, Помелом дорогу заметает. (Баба-Яга)

У: Как вы думаете, ребята, а сказки любили рассказывать на посиделках? (да) А сами любите сказки? (да) Сейчас попробуем спеть и сыграть об этом…(поем)

Мальчики: Ой – ой-ой-ой; девочки: ой да-да ой да, ой-да-да ой.

1. В некотором царстве, в Тридесятом государстве-е, Там Кикимора трещит! (кто сейчас должен играть? Трещетка) -И посудою гремит. (тамбурин)

Припев: ой…

2. В некотором царстве, в Тридесятом государстве-е Бабка-Ёжка всё свистит…(свистулька) Костяной ногой стучит (стаканчик, ложки)

Припев: ой…

3. В некотором царстве В тридесятом государстве- Конь копытами стучит…. (коробочка) Колокольчиком звенит (колокольчик, треугольник)

У: -Как мы назовём нашу песню? (-Музыкальной сказкой можно назвать)

Что мы делали?( –пели), как пение по-другому называется?( –вокал). А в руках у нас что? (инструменты)-Итак, я объявляю, тишина: -Выступает вокально-инструментальный ансамбль 5 Б класса Ярославской средней школы №28. (поем все сначала)

Оставляйте инструменты у себя…

У: хорошо! В нашем городе в начале 20 века было очень много ярославских песен в разных жанрах. Это солдатские песни, лирические, баллады, песни литературного происхождения, популярны были…. Что? (вдео-частушки)

А что такое частушки? (работа по карточкам) {Частушки звучат на гуляньях, в домашних застольях, в клубах. На кого рассчитаны частушки? На окружающих людей приплясывающих и хлопающих в ладоши. Но чаще всего на частушку отвечают частушкой. Иногда такой обмен частушками превращается в соревнование- один утверждает, другой возражает}

У: Вы подготовили свои частушки теперь, задание по группам: вам нужно спеть заготовленную частушку, соревнуясь по рядам (на темы: 1 группа – про школу, 2 группа - про друзей, 3 группа – про отдых) и придумать свой ритмический рисунок –сопровождение…(Время для совещания и репетиции, затем, дети играют и поют свои частушки)

У: Молодцы! Ярославские частушки, ребята, были записаны в «Сборнике деревенских частушек» изданном в Ярославле в 1913 году Василием Ивановичем Симаковым и в сборнике «Песни и сказки Ярославской области» в 1958 под редакцией Помиранцевой

Ярославские песни очень нравятся людям, поэтому стали создаваться хоровые фестивали (фото) и появляться различные коллективы, которые исполняют песни, дома вы можете рассказать о них.

Домашнее задание: (по карточкам на выбор)Задание 1: Найдите информацию о коллективах, выпишите в карточки. Задание 2: Создайте презентацию по 1 из коллективов.

Теперь мы сами споем песню о нашем городе: поем «Ода Ярославлю» А.А. Савельев

У: А сейчас возьмите карточки и прикрепите их на доску на 3 большие картинки.

Теперь продолжите мою фразу:

- На уроке я смог(ла)…

- На уроке я узнал(а)..

- На уроке я сумел (а).. – Мне было тяжело…- У меня получилось….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поющий Ярославль

Автор: Рожкова Татьяна Витальевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Пение как вид активной деятельности детей""
    ["seo_title"] => string(41) "penie_kak_vid_aktivnoi_deiatelnosti_detei"
    ["file_id"] => string(6) "570923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611231829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства