1. Воспитательные: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на неё.
2. Образовательные: изучение творчество композитора П. И.Чайковского.
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Закрепление понятия «музыкальный переводчик».
3. Развивающие: развитие музыкального слуха, внимания, памяти, слушательской культуры,
певческих навыков: певческая установка, дыхание, дикция, звуковедение
Музыкальный материал:
А. Островский, песня - «До, ми, соль» - исполнение.
И. Нусипбаева, песня – «Мені? ?лкем» - исполнение.
А. Кунанбаев, песня - «К?зімні? ?арасы» - исполнение.
А. Жубанов, песня – «А? к?гершін» - исполнение.
П. Чайковский, «Танец маленьких лебедей» - слушание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Петр Ильич Чайковский»
Петр Ильич Чайковский
Цель урока: формирование духовной культуры учащихся средствами музыки, литературы и изо.
Задачи: 1. Воспитательные: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на неё. 2. Образовательные: изучение творчество композитора П. И.Чайковского.
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Закрепление понятия «музыкальный переводчик». 3. Развивающие: развитие музыкального слуха, внимания, памяти, слушательской культуры, певческих навыков: певческая установка, дыхание, дикция, звуковедение Музыкальный материал: А. Островский, песня - «До, ми, соль» - исполнение. И. Нусипбаева, песня – «Менің өлкем» - исполнение. А. Кунанбаев, песня - «Көзімнің қарасы» - исполнение. А. Жубанов, песня – «Ақ көгершін» - исполнение. П. Чайковский, «Танец маленьких лебедей» - слушание. Итальянская нар. песня «Санта Лючия» - слушание, разучивание. Оборудование: баян, учебник «Музыка» 4 - класс, магнитофон, материал для сюрпризного момента, образцы нот. Художественный материал: портреты композиторов, ноты, диски.
Ход урока: I. Психологический настрой. Музыкальное приветствие. Исполнение Гимна Республики Казахстан.
II. Повторение пройденного материала. - Перед тем, как исполнять ранее изученные песни, мы должны распеться. 1. Гамма до мажор – дуолями, триолями. 2. Мелодическое трезвучие - до мажор. 3. Слоги: ля, лё. Исполнение изученных песен: Исполнение песни: «До, ми, соль» - А. Островского. Исполнение песни: «Менің өлкем» - И. Нусипбаева. - Как называется, тема третьей четверти? - Да, ребята, тема третьей четверти «Музыкальный переводчик». Посмотрите на эти портреты и скажите, кто на портретах и что объединяет этих людей? (портреты композиторов: А. Кунанбаева, А. Жубанова, П. Чайковского) - Давайте, вспомним и поговорим о Абае.
Абай Кунанбаев(1845 - 1904) – великий казахский просветитель и народный композитор. Его жизни и творчеству посвящен замечательный роман М. Ауэзова «Путь Абая». Образ Абая воплощен и во многих произведениях, одно из которых – опера «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди на либретто М. Ауэзова. Как музыкант и композитор он внес бесценный вклад в золотой фонд казахской музыки. Его знаменитые песни, переведенные на многие языки, известны во всем мире. - С какими песнями Абая мы знакомы? Исполнение песни: «Көзімнің қарасы». - О чем в ней поется? Какой характер у этой музыки? - Ребята, а что такое опера? - Опера – это музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в театре. Исполняют оперу певцы - солисты, хор и симфонический оркестр. - Ребята, а теперь, поговорим об А. Жубанове.
А. Жубанов (1906 - 1968гг.) родился в Актюбинской области. Один из первых профессиональных композиторов Казахстана, дирижер, ученый, музыковед и автор оперы «Абай», замечательных песен «Қарлығаш», «Ақ көгершін» и книг о казахской музыке «Струны столетий» и «Соловьи столетий». Он является одним из первых организаторов казахского национального оркестра. Слушание музыки: «Ақ көгершін».