Открытый урок на тему: «Работа над звукоизвлечением в классе домры»
Открытый урок на тему: «Работа над звукоизвлечением в классе домры»
1.Вступление
Музыка –это искусство звука.
Работа над звуком- самая трудная работа, так как тесно связана со слуховыми и эмоциональными качествами ученика.
2.Приемы звукоизвлечения.
Прием звукоизвлечения- это различные формы игровых движений. Они бесконечно разнообразны и являются неистощимым источником звукотворчества исполнителя.
Артикуляция- это отчетливое произношение музыкальных звуков. Важнейшим средством отчетливого произношения является временное разделение в последовательности звуков, так и формы их соединения. Немаловажную роль играют также атака звука, его ведение и завершение. Артикуляция – важный источник выразительности и предпосылка художественности музыкального взыскания.
На домре звуки извлекаются двумя способами: медиатором или пальцами (пиццикато). Если способы извлечения звука сравнить с фундаментом основанием для выработки качества звука, то приемы игры- это своеобразные строительные детали.
При игре используется три приема касание струны.
Нажим: движение начинается со струны с малого замаха в этом случаи участвуется вся рука. Надо стремится воспроизвести как бы поглаживание струны.
Толчок: движение начинается с малого и большого размаха, а при активной руке с малого размаха в этом случаи используется локоть руки.
Бросок: движение начинается с малого и большого замаха, в замахе может принемать участье вся рука или только кисть. Это движение можно сравнить со стряхиванием воды с рук после умывания.
Все приемы касания струны, показать на упражнениях, гаммах. Упражнения надо играть не громко а мягким красивым звуком акцентирую первую долю.
Разучиваем упражнения в медленном темпе что дает ученику следить за левой и правой рукой.
Игра упражнений, гамм развивает слуховое восприятие. Исполнение гамм требует ровности и точности звучания помогает овладевать секретами динамики. Для закрепления и развития навыков игры на домре, выработки техники и качества звука необходимо играть гаммы и арпеджио.
Гаммы и упражнения играют на легато и стаккато при этом развивая звук. Чтобы сыграть шестнадцатыми ноты надо работать над свободной рукой, пальцы ставить сверху ровно, следить за аппликатурой.
Чтобы сыграть ровно и быстро надо найти нужное звучание и ритмическую ровность.
Пальцы не должны играть быстрее ели успевает думать голова и слышать уши. Поэтому при игре быстрых нот надо заставить ученика петь ноты вслух или про себя. Все это надо начинать медленного темпа доведя до нужного темпа.
Музыкальное исполнение должно иметь совершенно определенную эмоциональную окраску. Создание музыкального образа означает умение перевоплощаться, переходить из одного эмоционального состояния в другое. Эти навыки можно приобрести или развить, занимаясь помимо музыки и другими видами творчества: рисованием, художественным чтением, танцами.
Работа над выразительностью исполнения, используя разные приемы сопоставления музыкального материала: по темпу, характеру произношения, по приему звукоизвлечения, тембру.
Одну и ту же мелодию можно исполнить громко и тихо.
Чтобы исполнить f надо погрузить медиатор глубже и играть кистью немного нажимая на струну, при этом необходимо уплотнить все пальцы правой руки для образования противодействующий силы между большим пальцем и мизинцем, надо следить чтобы кисть оставалось свободной.
А играя p касаемся струны кончиком медиатора.
Пример: Д. Кабалевский «Вприприжку» игра на f и p.
При игре очень важна передача характера произведения, важно правильно показать мелодический рисунок, правильно определить и выделить кульминацию.
Таким образом понимание построения музыкального произведения тесно связано с исполнительскими выразительными средствами музыканта.
Список литературы
Александрова «Школа игры на 3-х струнной домре» Москва. Музыка. 1990
Чунин «Школа игры на 3-х струнной домре» Москва. 1990
Б.В. Асафьев «О музыкальном исполнительстве»
В. Круглов «Искусство игры на домре»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Работа над звукоизвлечением в классе домры»»
Открытый урок
Тема:
«Работа над звукоизвлечением в классе домры»
Преподаватель по классу домры
Сафиуллина Раиса Расиховна
Урок проводится с ученицей 3 класса Хафизовой И.
Введение
Д. Кабалевский «Вприпрыжку»
Упражнения на координацию
Работа над выразительностью
1.Вступление
Музыка –это искусство звука.
Работа над звуком- самая трудная работа, так как тесно связана со слуховыми и эмоциональными качествами ученика.
2.Приемы звукоизвлечения.
Прием звукоизвлечения- это различные формы игровых движений. Они бесконечно разнообразны и являются неистощимым источником звукотворчества исполнителя.
Артикуляция- это отчетливое произношение музыкальных звуков. Важнейшим средством отчетливого произношения является временное разделение в последовательности звуков, так и формы их соединения. Немаловажную роль играют также атака звука, его ведение и завершение. Артикуляция – важный источник выразительности и предпосылка художественности музыкального взыскания.
На домре звуки извлекаются двумя способами: медиатором или пальцами (пиццикато). Если способы извлечения звука сравнить с фундаментом основанием для выработки качества звука, то приемы игры- это своеобразные строительные детали.
При игре используется три приема касание струны.
Нажим: движение начинается со струны с малого замаха в этом случаи участвуется вся рука. Надо стремится воспроизвести как бы поглаживание струны.
Толчок: движение начинается с малого и большого размаха, а при активной руке с малого размаха в этом случаи используется локоть руки.
Бросок: движение начинается с малого и большого замаха, в замахе может принемать участье вся рука или только кисть. Это движение можно сравнить со стряхиванием воды с рук после умывания.
Все приемы касания струны, показать на упражнениях , гаммах. Упражнения надо играть не громко а мягким красивым звуком акцентирую первую долю.
Разучиваем упражнения в медленном темпе что дает ученику следить за левой и правой рукой.
Игра упражнений, гамм развивает слуховое восприятие. Исполнение гамм требует ровности и точности звучания помогает овладевать секретами динамики. Для закрепления и развития навыков игры на домре, выработки техники и качества звука необходимо играть гаммы и арпеджио.
Гаммы и упражнения играют на легато и стаккато при этом развивая звук. Чтобы сыграть шестнадцатыми ноты надо работать над свободной рукой, пальцы ставить сверху ровно, следить за аппликатурой.
Чтобы сыграть ровно и быстро надо найти нужное звучание и ритмическую ровность.
Пальцы не должны играть быстрее ели успевает думать голова и слышать уши. Поэтому при игре быстрых нот надо заставить ученика петь ноты вслух или про себя. Все это надо начинать медленного темпа доведя до нужного темпа.
Музыкальное исполнение должно иметь совершенно определенную эмоциональную окраску. Создание музыкального образа означает умение перевоплощаться, переходить из одного эмоционального состояния в другое. Эти навыки можно приобрести или развить, занимаясь помимо музыки и другими видами творчества: рисованием, художественным чтением, танцами.
Работа над выразительностью исполнения, используя разные приемы сопоставления музыкального материала: по темпу, характеру произношения, по приему звукоизвлечения, тембру.
Одну и ту же мелодию можно исполнить громко и тихо.
Чтобы исполнить f надо погрузить медиатор глубже и играть кистью немного нажимая на струну, при этом необходимо уплотнить все пальцы правой руки для образования противодействующий силы между большим пальцем и мизинцем, надо следить чтобы кисть оставалось свободной.
А играя p касаемся струны кончиком медиатора .
Пример: Д. Кабалевский «Вприприжку» игра на f и p.
При игре очень важна передача характера произведения, важно правильно показать мелодический рисунок, правильно определить и выделить кульминацию.
Таким образом понимание построения музыкального произведения тесно связано с исполнительскими выразительными средствами музыканта.
Список литературы
Александрова «Школа игры на 3-х струнной домре» Москва. Музыка. 1990
Чунин «Школа игры на 3-х струнной домре» Москва. 1990