Открытый урок "Развитие технических навыков у учащихся младших классов классической гитары"
Открытый урок "Развитие технических навыков у учащихся младших классов классической гитары"
План -конспект открытого урока преподавателя Самбур Ольга Сергеевна. Цель урока - формирование и развитие технических навыков у учащихся, воспитание интереса к работе над ежедневными упражнениями, воспитание учидчивости, терпения, внимания и сосредоточения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Развитие технических навыков у учащихся младших классов классической гитары"»
МБУДО ДШИ № 29
План-конспект открытого урока
преподавателя классической гитары Самбур Ольги Сергеевны
Ученик: Шайдуров Артём, 1 класс
Тема урока:
«Развитие технических навыков у учащихся младших классов
классической гитары»
г. Новосибирск 2022
План урока
Тема урока: Развитие технических навыков у учащихся младших классов
классической гитары.
Тип урока: открытый комбинированный урок с учеником 1 (4+3) класса Шайдуровым Артёмом.
Форма урока: индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, практический, самоконтроль (слуховой контроль ученика своей игры на инструменте)
Цель урока:
Формирование и развитие технических навыков.
Воспитание ежедневной, последовательной и систематичной работы над упражнениями и гаммами.
Воспитание интереса к работе над упражнениями.
Формирование навыков в чтении нот с листа.
Развитие меж-предметных связей между гитарой и теоретическими предметами (сольфеджио).
Задачи урока:
Посадка, постановка и коррекция игрового аппарата (правая и левая рука).
Освоение приёмов исполнительской техники.
Работа над упражнениями, гаммами.
Воспитание настойчивости, усидчивости, сосредоточенности, терпения и трудолюбия в достижении конечного результата.
Развитие понимания в необходимости ежедневной игры упражнений на гитаре.
Приобретение навыков чтения нот с листа.
Закрепление полученных знаний.
Структура урока:
Вступительное слово. Организационный момент.
Работа над упражнениями.
- упражнение для кисти правой руки
- упражнение Поджатие струн
- упражнение для кисти левой руки (покачивание; расположение пальцев от V лада; прижать струну – снять пальцы со струны – расслабить)
- Апояндо, игра по открытым струнам (переходы со струны на струну)
- звукоизвлечение Пульгар на открытых струнах (снятие звука)
- Тирандо, игра по открытым струнам
- упражнение на созвучия
- Арпеджио из Азбуки гитариста Ю.П. Кузина (номер 84) – нон легато, легато, стаккато, легато с подготовкой
- упражнение для левой руки до 4 струны (пальцы 1-2, 2-3, 3-4, 1-3, 2-4, 1-4)
- гамма ля минор и До мажор (im, ma, ia по 1, 2, 3, 4)
- хроматическая гамма (im, ma, ia по 1, 2, 3, 4)
- упражнение точки или прыжки (с I по XII лад по всем струнам)
- чтение нот с листа. Чтение с листа должно начинаться с первого класса и носить систематический характер на протяжении всего периода обучения. Проверка домашнего задания – номер 21 и 24 из Хрестоматии О. Киселёва, новый материл – 1 этюд из Сборника этюдов О.С. Самбур и из сборника А.И. Виницкого. Углубление меж-предметных связей между гитарой и сольфеджио.
3. Заключение. Выводы.
Подводя итоги, я хотела бы сказать, что ежедневная и систематичная игра упражнений способствует укреплению и силе игрового аппарата, развивает выносливость, внимание и терпение. Чтение нот с листа открывает возможность самостоятельно знакомиться с новым репертуаром, пополнять его новыми произведениями и расширять свой музыкальный кругозор, углублять меж-предметные связи. Чтение с листа способствует общему профессиональному росту учащегося.