kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От компетентности учителя к компетенциям учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Изучение общекультурных и учебно-познавательных компетенций учащихся в рамках компетентностного подхода к образовательному процессу.

2.Воспитание ценностно-личных качеств учащихся через пропаганду собственного исполнительского опыта учителя.

3.Развитие музыкальных творческих способностей учащихся в рамках компетентностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«От компетентности учителя к компетенциям учащихся»



Тема:От компетентности учителя к компетенциям учащихся



Цель: Формирование профессиональных компетенций учащегося- музыканта по классу домбры в рамках компетентностного подхода к образовательному процессу.


Задачи:

1.Изучение общекультурных и учебно-познавательных компетенций учащихся в рамках компетентностного подхода к образовательному процессу.

2.Воспитание ценностно-личных качеств учащихся через пропаганду собственного исполнительского опыта учителя.

3.Развитие музыкальных творческих способностей учащихся в рамках компетентностного подхода.


Ход урока:

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.


Компетентность – от лат. competens – способный. Компетентность - это, по сути, умение делать хорошо, то, что делаешь. Критерием истинной компетентности является конечный результат. Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональ­ной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, доб­росовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компе­тенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляет­ся только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать.


II. Изучение кюяДаулеткерей «Акжелен».





ДаулеткерейШигаев

Даулеткерей родился в 1820 году на прибрежье Каспия. Отец его султан Шигай Нуралиев умер, когда Даулеткерею исполнилось пять лет, и дальнейшие заботы о его воспитании взял на себя двоюродный брат, султан МендигирейБукейханов, самый-самый состоятельный и влиятельный дядя в Букеевской орде следом хана Джангира.

Большое воздействие на него оказал кюйшиМусрали - превосходный мастер, научивший Даулеткерея техническим приемам игры на домбре, познакомивший его с богатым народным инструментальным творчеством и подтолкнувший юношу к самостоятельномумузицированию.

Даулеткерей знал европейскую и русскую народную музыку, русские народные инструменты. Современники заявляют, что к двадцати годам Даулеткерей был отличным домбристом, популярным во всей Букеевской орде, помимо того, он славно играл на русской балалайке и имел у себя целую их коллекцию.

В начале 40-х годов были созданы первые кюиДаулеткерея "КызАкжелен" и "Кос-алка". Толчком к сочинению этих пьес послужили жизненные впечатления. В одном случае - встреча с искусной домбристкой и сильно красивой девушкой по имени Акбала-кыз. Ей и посвященкюи "Кыз-Акжелен". Это первая попытка Даулеткерея сотворить в музыке портретную зарисовку.

А.В.Затаевич, записавший тот самый кюй, отметил: "Очень красива и свежа его средняя доля, где на высоком регистре домбры звучит красивая мелодия, как бы интонируемая девичьими голосами".

Даулеткерей умер между 21 апреля и 4 мая 1887 года. Он оставил значительное музыкальное наследие, повлиявшее на дальнейшее формирование народной инструментальной музыки в Казахстане.











Работа над музыкальным произведением

Звучит кюй «Акжелен» (аудио запись). Сейчас я тебе продемонстрирую как играть это произведение. Давай мы разберем этот кюй.

Учитель: Какая тональность?

Ученица: приключе знак си бемоль, размер 6.8,

Учитель: а какиеже тут динамические оттенки?

Ученица: mf- не очень громко,f-громко,p- тихо.

Учитель: Давай разберем раздел -бас буын.



Учитель: Теперь большой раздел – орта буын.


Учитель: Теперь мы должны сыграть эти два предложение с динамическими оттенками.


III. Проверка домашнего задания. Опрос и игра с концертмейстером. Ж.Муса «Ак сиса».

Учитель: Айкен давай спомним кто такой Жаяу Муса.

Ученица: Ж. Муса известный казахский певец и композитор,прожил большую жизнь- он родился в 1835 году, а умер глубоким стариком. Ж.Муса был образованным человеком, знал арабский и русский языки, много путешествовал. Популярность его в народе была огромна.

Учитель: почему его назвали Жаяу, о чем поется в песне?

Ученица: Местные баи, видя такую популярность Мусы, позвали его нищим. Отобрали его коня и он путешествовал по аулам пешком.

Учитель: Да и до этого времени он нам известен как Жаяу Муса.


Обрати внимание на удары вниз, вверх.

Вниз – П

Вверх-V



И в окончании произведения 3 такта длится тремоло. Давай посчитаем.


IV. Итог урока

Ты применила знание, умение при разборе сегоднешнего произведения. Я считаю что мы добились своей цели.


Самоанализ урока.


Я Аушахманова Нургуль Дюсембаевна, учитель по классу домбры, провела урок на тему: «От компетентности учителя к компетенциям учащихся».Урок проведен учащейся 3 «б» класса АлдашевойАйкен. Я считаю, что цель урока достигнута. Для достижение цели были определённый задачи. В ходе урока были использованные различные наглядности: портрет композитора, аудио запись кюя. При знакомстве с материалом я использовала различные методы обучения: методы сравнивания, метод обобщения, методы размышление о музыке. В заключение урока ученица исполнила отрывок кюя «Акжелен». Ученица показала в полном объеме свой знание, умение творческих способности. Я считаю, что на уроке мне удалось добиться поставленной цели, создать эмоционально-положительную обстановку.

КГУ «Гимназия №21» акимата города Рудного












Открытый урок на тему:


От компетентности учителя к компетенциям учащихся











Провела: учитель 2 категорий

Аушахманова Н.Д.

С ученицей 3 класса

Алдашевой Айкен

10 ноября













2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
От компетентности учителя к компетенциям учащихся

Автор: Аушахманова Нургуль Дюсембаевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Формирование компетенций учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "227808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440954034"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(87) "razvitiie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "112176"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408383822"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования». "
    ["seo_title"] => string(107) "formirovaniie-kompietientsii-uchitielia-i-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129996"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415805151"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Профессиональная компетентность учителя  как условие реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "profiessional-naia-kompietientnost-uchitielia-kak-usloviie-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "262893"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449422439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства