kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начальный этап развития игры на шестиструнной гитаре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование исполнительских навыков

Освокние исполнительской техники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начальный этап развития игры на шестиструнной гитаре»


Открытый урок по гитаре с учащейся

1класса Кирик Светланой





Тема урока: «Начальный этап развития

игры на шестиструнной гитаре»







Преподаватель:

Перескокова Т.В.








17. 05. 2017г.




Тема урока: «Начальный этап развития навыков игры

на шестиструнной гитаре»

Цель урока: формирование исполнительских навыков на гитаре.


Задачи урока:


  1. освоение исполнительской техники;

  2. приобретение навыков позиционной игры;

  3. продолжение знакомства с музыкальными терминами

  4. работа над интонацией;

  5. разучивание способа звукоизвлечения апояндо, тирандо;

  6. работа над приемами.



Оборудование:


  1. гитара шестиструнная

  2. нотная литература

  3. наглядный материал



План урока:


  1. Организационный момент. Сообщение темы и плана урока, представление учащегося.

  2. Основная часть. Развитие профессиональных навыков игры на гитаре.


2.1.Приведение рук в рабочее состояние перед игрой на гитаре (работа над двигательным аппаратом):

а) упражнения М.Александрова

б) гамма – C - dur

в) М.Александрова этюд C - dur

2.2. Работа над музыкальными произведениями (обр. А.Онегина «Ивушка», В.Калинин «Вальс»).


2.3. Повторение пройденного материала ( В.Калинин «Мазурка», Р.н.п. обр В. Калинин «Жил – был у бабушки серенький козлик»)



  1. Подведение итога учебного занятия.

  2. Информация о домашнем задании.



Ход урока


Урок проводится с учащейся первого класса специализации гитара Одарченко Яной ранее, до поступления в музыкальную школу, не обучалась игре на музыкальных инструментах, в связи с чем обучение нотной грамоты и постановка рук – все начато с «нуля».

Начальный этап развития навыков игры на гитаре включает в себя не только приведение аппарата в рабочее состояние, но и приобретение основ исполнительской техники на инструменте и получение базовых знаний по музыкальной теории, так как без знания нот, владения терминологией и применения своих знаний на практике, учащийся не сможет читать с листа ноты музыкальных произведений, извлекать различные по характеру звуки инструмента.


Упражнения на инструменте.

П.Вещицкий Упражнения

На этих упражнениях отрабатываются двигательно – игровые навыки, взаимодействия рук, координация движений. Следили за положением левой руки так при игре на одной струне кисть втягивается под гриф, большой палец находится на середине или даже в верхней части обратной стороны грифа, запястье более плоское, а пальцы круто сжаты. При перемещении к шестой струне – кисть выносится вперед, большой палец касается грифа в нижней части, запястье получается более выпуклым, пальцы слегка выпрямляются. В правой руке – следим за чередованием i и m пальцев, добивались чистоты и ровности звучания.

Отрабатывали растяжение пальцев левой руки ( наиболее лёгким является растяжение первого и второго пальцев, труднее четвертого и самым трудным третьего пальца так как он менее самостоятелен, чем остальные пальцы).

Систематическое повторение каждого упражнения будет развивать силу и гибкость мышц пальцев.


Д/з – играть на каждой руке, увеличивая темп. Следить за посадкой и постановкой рук, ровностью звучания.

Гаммы – являются важнейшим материалом для работы над развитием и совершенствованием исполнительской техникой. Систематическая и последовательная работа над ними – необходимое условие выработки игровых навыков и умений.

Гаммы:

    1. способствуют развитию двигательного аппарата;

    2. необходимы для понимания основных закономерностей аппликатуры;

    3. нужны для ознакомления грифа и хорошей ориентации на нём;


4. помогают развитию и расширению музыкально – теоретических представлений.


Гамма C – dur в одну октаву

Вопрос к ученику: Назови тонику?

Исполнение гаммы.

Работа на уроке – следили за выполнением аппликатуры, в восходящем движении задерживали пальцы на ладах. Приём игры – тирандо.

Ритмические варианты: четвертными, восьмыми.

Правая рука – 4 – Р; 3 2 – im; im; ma.

Назвали устойчивые ступени.

Исполнили арпеджио.

Д/з – играть восьмыми (то есть подвижно), выполняя аппликатуру.


М.Александрова Этюд C – dur.


Арпеджио в гитарной технике можно считать одним из ведущих приёмов игры. Комбинации пальцев очень разнообразны.

В данном этюде два варианта арпеджио – восходящее (прямое) движение – p I m a и нисходящее (обратное) движение – p a m i.

Проверка д/з.

Работа на уроке – исполнение в медленном темпе, слушали мелодический голос в басу, добивались свободной, лёгкой работы пальцев.

Д/з – подвинуть темп, следить за ровностью звучания.


Работа над музыкальными произведениями.


В.Калинин «Вальс».

Проверка д/з.

Работа на уроке – стремились достигнуть чёткости, чистоты и ровности звуков, выделяя при этом сильную долю (басовые звуки извлекаемые большим пальцем правой руки).

Д/з – играть ритмично, с опорой на сильной доли; внимание на аппликатуру.


Обр. А.Онегина «Ивушка».

Проверка д/з.

Работа на уроке – добивались, чтобы действия пальцев обеих рук были согласованными и устойчивости кисти правой руки. Внимательно следили за чистотой, силой звучания и правильностью всех исполняемых звуков.

Д/з – играть ритмично.


Повторение пройденного материала.

В.Калинин «Мазурка».


Р.н.п. обр В.Калинина «Жил – был у бабушки серенький козлик».


Итог урока:


    1. Анализ музыкально – практической деятельности учащегося на уроке.

    2. Выставление мотивированной оценки.

    3. Обобщение домашнего задания.






































Самоанализ урока.


Обучение игре на музыкальном инструменте – сложный и многогранный процесс, который зависит не только от индивидуальных способностей, но и от усидчивости, характера, темперамента учащегося – все это приходится учитывать при составлении программ. Правильно подобранная программа позволяет ученику обучаться легче и быстрее, а значит испытывать положительные эмоции на уроках индивидуального обучения.

Кирик Светлана ученица первого класса ДМШ по классу гитары. Имеет средние природные данные: ритмический и мелодический слух, музыкальную память. Музыкой профессионально не занималась, поэтому навыков пения, игры га музыкальном инструменте, подбору на слух у нее нет. Проявляет повышенный интерес к музыкальным занятиям, в связи с чем, за короткий промежуток времени были приобретены первоначальные навыки игры на гитаре. Ученица достаточно усидчива, ответственно относится к учебе, добросовестно выполняет все задания, что позволяет проводить урок в творческой доброжелательной атмосфере, и способствует спокойному состоянию, без которого трудно добиться свободы самоощущения.

Тема урока: «Формирование исполнительских навыков на гитаре».

Исходя из темы урока, думаю, что обучающий аспект триединой цели урока можно сформулировать широко: освоить исполнительскую технику, отработать у ученика умение анализировать состояние своего аппарата, выполняя упражнения на различные виды техники и постановку рук. Этот же вид деятельности многократно проводится на всех занятиях и работа над ним ведется с первого урока. Целью этих упражнений является доведение выполнения до степени, гарантирующей устойчивые результаты.

Форма работы: индивидуальная.

Применяемые методы соответствуют задачам, поставленным на уроке. Они развивают речь, усиливают коммуникативность, обогащают словарный запас ученика, развивают внимание, воображение и фантазию.

  1. Наглядные

  2. Демонстрация упражнений

  3. Словесные (сообщение новых знаний)

  4. Дифференцированный

  5. Анализ


На протяжении урока подчеркивалась связь с жизнью и практикой, проводилась профессионально значимая мотивация деятельности.

В работе с Кирик С. я использую дифференцированный подход в обучении. Этот вид деятельности является стимулирующим фактором в процессе обучения, закладывает фундамент музыкальности, воспитывает творческое начало, творческое мышление и в дальнейшем найдет


применение в профессии, в новых жизненных условиях.

В работе с ученицей учитывались ее индивидуальные особенности и стремление познать новое.

Подведение итога урока – обобщающее повторение и закрепление изученного материала, анализ проделанной работы (проверка и оценка результата).

В конце урока проводится инструктаж, даются рекомендации к выполнению домашнего задания, которое основано на изученном материале. Являясь самостоятельной формой обучения, домашняя работа дополняет урок и выполняет функцию непрерывного образования, дисциплинирует, помогает повторить, закрепить материал, знания, умения и навыки, полученные на уроке на уровне обобщения.

Методы и формы обучения на уроке соответствовали в целом триединой цели занятия.

Воспитательные задачи во время урока осуществлялись через создание творческой деловой атмосферы, в сочетании с требовательностью и уважением к личности ученицы; доброжелательное отношение педагога и ученицы через организацию индивидуальной формы работы и создание дружеской обстановки, что способствовало достижению воспитательных задач.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Занятие проведено результативно. Цели и задачи, поставленные на уроке, реализованы, в результате успешной работы на уроке сформированы первоначальные умения и навыки игры на гитаре, что, несомненно, скажется на дальнейшем обучении. Ученица заслужила положительную оценку.


Урок результативный.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Начальный этап развития игры на шестиструнной гитаре

Автор: Перескокова Татьяна Викторовна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 452052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый урок: "Начальный этап развития навыков игры на шестиструнной гитаре""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi_urok_nachalnyi_etap_razvitiia_navykov_igry_na_shestistrunnoi_gitare"
    ["file_id"] => string(6) "643782"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704887024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства