kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: "Начальный этап развития навыков игры на шестиструнной гитаре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальный этап включает в себя не только приведение аппарата в рабочее состояние, но и преобретение основ исполнительской техники на инструменте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Начальный этап развития навыков игры на шестиструнной гитаре"»

4


Открытый урок

на тему:

«Начальный этап развития навыков игры

на шестиструнной гитаре»



Цель урока: формирование исполнительских навыков на гитаре.


Задачи урока:


  1. освоение исполнительской техники;

  2. приобретение навыков позиционной игры;

  3. продолжение знакомства с музыкальными терминами;

  4. развитие навыка игры в ансамбле на гитаре;

  5. работа над интонацией;

  6. разучивание способа звукоизвлечения апояндо, тирандо;

  7. работа над приемами;

  8. подбор мелодий от разных звуков по слуху.


Оборудование:


  1. гитара шестиструнная

  2. нотная литература

  3. наглядный материал



План урока:


  1. Организационный момент. Сообщение темы и плана урока, представление учащегося.

  2. Основная часть. Развитие профессиональных навыков игры на гитаре.


2.1.Приведение рук в рабочее состояние перед игрой на гитаре (работа над двигательным аппаратом):

а) раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса;

б) упражнения на мелкую моторику (Пухоль Э. «Школа игры на гитаре»)

в) супинация и пронация рук и пальцев (В. Макаров «Методика обучения игре на начальном этапе»)

г) постановка рук ( Таррега Ф. «Школа игры», Сеговия А. «Школа игры»).


2.2. Разучивание музыкального произведения р.н.п. « Как под горкой под горой», укр.н.п. « Дивка в синях стояла», Х. Гомес «Романс». ( «Искусство игры на шестиструнной гитаре» Кирьянов А.)


2.3. Работа над ансамблем «Клен ты мой опавший» романс ( В. Трошина «Основные направления в работе над ансамблем»)


2.4. Подбор на гитаре и игра по слуху р.н.п. «Во саду ли, в огороде».


  1. Подведение итога учебного занятия.

  2. Информация о домашнем задании.


Ход урока


Начальный этап развития навыков игры на гитаре включает в себя не только приведение аппарата в рабочее состояние, но и приобретение основ исполнительской техники на инструменте и получение базовых знаний по музыкальной теории, так как без знания нот, владения терминологией и применения своих знаний на практике, учащийся не сможет читать с листа ноты музыкальных произведений, извлекать различные по характеру звуки инструмента.

До первого прикосновения к инструменту, я занимаюсь с учащимися несколько минут гимнастикой, что позволяет полностью организовать аппарат и подготовить руки к игре на гитаре сочным, красивым звуком.


Стоя:

  1. Поднять не напряженные руки вверх, вдох, опустить с наклоном вниз, выдох (В. Макаров «Методика обучения на начальном этапе»).

  2. Смена уровня рук вверх к плечу, опустить вниз.

  3. Маятник.

  4. Сидя:


  1. Повороты головы.

  2. Открывать и захлопывать одновременно все пальцы.

  3. «Иди ко мне». Рука вытянута, сустав не «ломающийся», темп как медленный так и быстрый.

  4. «Прощание» свободно и естественно.

  5. «Щепотка» быстро и легко.

  6. «Соринка с колен» мгновенно и легко, кисть не участвует.

  7. Бросок освобожденной руки на колени ладонью, затем на пальцы.


Упражнения на мелкую моторику:


  1. «Хлебные шарики» 1-2, 1-3, 1-4.

  2. То же, но прижимая, как бы прощупывая пальцы.

  3. «Веер на колене». Растяжение, ладонь лежит полностью на колене.


Упражнения на супинацию и пронацию:


  1. Пальцами рисуем в воздухе закругленные линии. Поочередно, не спеша. ( В. Макаров «Методика игры на начальном этапе»)

  2. Супинация кисти.


Первоначальные упражнения должны быть направлены на освоение культуры игровых навыков.


Упражнения на инструменте.


  1. Упражнение для левой руки – ставить пальцы на лады и опускать, прижимать каждым пальцем свой лад (на одной струне),

  2. Упражнение для правой руки ( Таррега Ф, Школа игры на гитаре)

а) предплечье на корпус гитары, опустить кисть, приблизить к розетке.

б) пальцы параллельны ладам и в расслабленном состоянии поставить i m a на первую струну.

в) согнуть запястье – угол «мостик». «Р» - на шестой струне – впереди – I, образует «крест».

Опускать и поднимать правую руку на струны несколько раз, чтобы обеспечить наиболее естественную постановку правой руки.


Разучивание пьесы р.н.п. «Как под горкой».


Задачи:


  1. В левой руке соединение пальцев 1-3; 3-1 на разных струнах.

  2. Соединение с правой рукой.

  3. Выучивание наизусть в ритме.


Работа над укр н.п. «Дивка в синях стояла».


Задача.

Показ и освоение приема игры «двойное апояндо» по разным струнам, чередование приема «двойное апояндо» с разными струнами (методика А. Сеговии).


Работа над произведением В. Гомес «Романс».


Задача.

Показ и освоение основного приема игры для левой руки – барре. (Методика А. Иванова-Крамского). Упражнения для левой руки – прижимать баре со второго лада по всем струнам. Следить за положением руки и свободой пальцев.

Отработать переходы на барре (туда и обратно) в произведении В. Гомеса «Романс». Следить за звуком в правой руке.


Вопрос:


  1. Что такое ансамбль?

  2. Эта пьеса написана для двух исполнителей, как называется ансамбль двух исполнителей?

Упражнение по методике Ф. Сора «Учитель-ученик».

Исполняем пьесу. При игре дается понятие ауфтакт.

На первых уроках мы с тобой разучивали детскую песню «Во саду ли».

Вспомни, как движется мелодия, с какой ноты начинается пьеса? Подбираем ее на гитаре от ноты «ля» и «до».

Итак. Подведем итог урока.

С чем мы сегодня познакомились? Какие слова – термины выучили? Способы звукоизвлечения? Исполнительские формы: индивидуальная игра, ансамбль ( два вида дуэта: учитель-ученик, одновременное исполнение произведения).

Домашнее задание:

- Повторять упражнения.

- Самостоятельная подготовка за инструментом.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок: "Начальный этап развития навыков игры на шестиструнной гитаре"

Автор: Головина Наталья Михайловна

Дата: 10.01.2024

Номер свидетельства: 643782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства