Музыкальное занятие в подготовительной группе "Балет "Щелкунчик""
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Балет "Щелкунчик""
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, физических качеств и двигательных умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие в подготовительной группе "Балет "Щелкунчик""»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
Балет «Щелкунчик»
Музыкальное занятие в подготовительной группе
Музыкальный руководитель: Комладзе С. Т.
г. Рославль
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, физических качеств и двигательных умений и навыков.
Задачи: продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»; учить определять характер музыки, передавать его мимикой и движением в импровизациях; пополнять знания детей о балете: вариация, па-де-де, кордебалет.
Актуальность: сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» заслужено считается классикой детской литературы, занимая почетное место среди творений Г. Х. Андерсена, Ш. Пьеро, А. Милна и других писателей, чьи персонажи знакомы каждому ребенку. «Щелкунчик» был написан в 1816 году и до сих пор пользуется неизменной популярностью. Эта сказка - о волшебном мире детства, наполненном яркими красками и подлинными чудесами, об извечном противостоянии добрых и злых сил и о победе прекрасных чувств. Это самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями.
Увлекательный сюжет «Щелкунчика» лег в основу произведений других видов искусства. Многочисленные постановки, спектакли, экранизации свидетельствуют о неиссякаемом интересе к сказке Гофмана. По мотивам «Щелкунчика» был создан балет, который уже более столетия считается классическим произведением. Во многих странах режиссеры используют данную постановку в своих спектаклях.
Предварительная беседа с детьми о сюжете сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Ход занятия:
Муз.рук. - Ребята, я расскажу вам о чуде, которое живет вместе с нами.
Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.
Это чудо способно заставить нас восхищаться, грустить, радоваться…
Как вы думаете, что это за чудо?
Дети - Балет!
Муз.рук. - Правильно! Балет рождается и живет только в одном, полном таинственности и превращений, месте – где же?
Дети - В театре.
Муз.рук. - Верно! А как по-другому можно назвать балет?
Дети - Это музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, не поют, а только танцуют.
Муз.рук. - А как они выражают свои чувства: испуг, огорчение, радость?
Дети - Выражением лица.
Муз.рук. -Да, это называется мимика! А как вы думаете, из чего состоит балет?
Дети - Из музыки, движений, мимики и декораций.
♫ Звучит волшебная музыка. Появляется фея.
Фея - Здравствуйте, ребята! Я - фея-музыка, и я хочу отправиться с вами в интересное путешествие. А побываем мы с вами в известной всем сказке «Щелкунчик». Сейчас мы закроем глаза и на счёт три, очутимся возле новогодней ёлки. На ней горят огоньки, а в комнате полумрак.
Послушаем, что же будет дальше…
♫ Звучит отрывок из балета «Нашествие мышей»
Муз.рук. - Как звучала музыка?
Дети - Таинственно, осторожно, легко.
Муз.рук. - А почему сейчас она звучит громче, тревожней, страшнее?
Дети - Мыши подошли близко.
Муз.рук. - Послушайте, что сейчас происходит?
Дети - Солдатики стали сражаться с мышами.
Муз.рук. - А хотите поиграть в мышей и солдатиков?
♫ Импровизации детей на прослушанную музыку
Муз.рук. - Сражение выиграно? Если да, то почему?
Дети - Музыка затихает - потому что мыши отступают и убегают.
Муз.рук. - Правильно, ребята, сражение выиграно. Щелкунчик превратился в принца и отправился с Мари в сказочное королевство. Их встречают
♫ «Вальсом цветов». Послушайте, как звучит эта музыка.
Муз.рук. - Какая она?
Дети - Нежная, плавная, красивая.
Муз.рук. - Какие вы услышали инструменты?
Дети – В начале играла арфа, я услышал скрипку. А я слышал ещё какой – то инструмент, но не знаю, как называется.(ответы детей)
Муз.рук. - Этот инструмент — валторна (иллюстрация).
Хотите прослушать музыку ещё раз и изобразить играющие инструменты?
♫ Повторное прослушивание и сопровождение имитациями игры инструментов.
Фея - Ребята, я же волшебница и сейчас здесь появится настоящая балерина. Она исполнит французский танец из балета «Щелкунчик».
♫ Взмахивает волшебной палочкой. Появляется балерина.
♫ Выступление балерины
Фея - Спасибо вам, ребята, за прекрасное путешествие!
Ну а сейчас мы глазки закрываем, сказку эту покидаем.
Итог занятия
Муз.рук.- Вам понравилось играть в балет? (ответ детей)
Что вы сейчас чувствуете? Спасибо вам всем большое.