музыкальное открытое занятие "Казахстан мой край родной"
Музыкальное открытое занятие "Казахстан мой край родной"
Программное содержание: Формировать представление о ладе в музыке. Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения. Развивать способность выражать в движениях характер музыки. Слушать музыкальное произведение, узнавать, называть, уметь характеризовать его. Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ – грусть, печаль бодрость,
торжественность в музыке. Называть автора музыки. Закрепить понятие «гимн» знать его значение и композитора, написавшего гимн Казахстана.
Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства – любовь к своей Родине
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«музыкальное открытое занятие "Казахстан мой край родной"»
Целиноград ауданы білім бөлімінің жанындағы Родина ауылының
«Солнышко» балабақшасы МҚКК
Открытое занятие
«Казахстан мой край родной»
Подготовила и провела: Трубицкая Е.Н.
19. 11.2015г
Программное содержание:Формировать представление о ладе в музыке. Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения. Развивать способность выражать в движениях характер музыки. Слушать музыкальное произведение, узнавать, называть, уметь характеризовать его. Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ – грусть, печаль бодрость,
торжественность в музыке. Называть автора музыки. Закрепить понятие «гимн» знать его значение и композитора, написавшего гимн Казахстана.
Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства – любовь к своей Родине.
Оборудование: Портрет Абая Кунанбаева. Использование записей для магнитафона СД- диск.
Музыкальный репертуар: «Коземнен Карасы» А. Кунанбаев.
«Казахстан» Т. Баклан.
«Хоровод» Н. Кулинова.
Звучит казахская музыка, дети заходят в зал под музыку и делают круг.
Муз. Рук. Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.
Муз. Рук. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями на казахском языке). Музыкальное приветствие:
Добрый день, добрый день!
Говорим мы, каждый день!
Этими словами, здороваемся с вами.
Муз. Рук. А сейчас мы, возьмемся за руки и сделаем ровный круг. Приготовьтесь выполнять упражнения, приставной шаг, все вместе под музыку.
Муз. Рук. Поставьте ноги вместе, руки на пояс. Молодцы, ребята! А теперь повернитесь за ведущим и под музыку на носочках пробежим по кругу и сядем на стульчики.
Муз. Рук. У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная. Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку – чудо вдруг произойдет! Кто – то в гости к нам придет.
(Входит ребенок в маске синьора Минора).
Минор. Меня зовут синьор Минор
Я вот, что вам скажу
Со смехом мне не по пути
Я грустью дорожу
Люблю, вздыхая слезы лить
И предлагаю вам
Давайте, вместе погрустим
О чем не знаю сам.
Муз. Рук. Синьор Минор, присаживайся и послушай, что ребята знают о минорном ладе. Сядьте правильно и внимательно послушайте музыкальную пьесу, а потом скажите, как она называется и какой у нее характер.
Дети слушают песню Абая Кунанбаева «Коземнен карасы».
Муз. Рук. Кто скажет, как называется произведение (дети отвечают)
Муз. Рук. А какой у нее характер? (дети отвечают) Правильно, автором этой музыки является Абай Кунанбаев.
Музыкальная разминка.
Муз. Рук. Включает музыку гимна Р. К., дети слушают и определяют на слух музыка, какой песни звучит. Ребята, а что нужно делать, когда звучит Гимн? (дети отвечают).
Муз. Рук. Совершенно точно, нужно встать, потому что Гимн – это главная песня страны. А как называется наша страна, наша Родина? (ответы детей)
Муз. Рук. Да, ребята, наша Родина – Казахстан и мы должны любить и беречь свою родину потому что она делает все, чтобы мы были счастливы и здоровы, жили в мире и дружбе (Показ иллюстраций)
Синьор Минор. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую выразительную пьесу. У меня есть брат Мажор. Он тоже будет рад с вами познакомиться.
Входит ребенок в маске синьора Мажор
Мажор. Меня зовут синьор Мажор
Я лучший друг ребят
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутки, смех
И если дружен ты со мной
То ждет тебя успех !
Муз. Рук. А какие песни ты любишь, синьор Мажор?
Мажор. Конечно же, веселые – яркие, энергичные, радостные. Вы наете такие песни?
Муз. Рук. Конечно, знаем синьор Мажор. Но, прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. И в этом нам поможет знакомая распевка. Дети поют распевку «Осень».
Муз. Рук. Ключики – голоса готовы? Тогда давайте для синьора Мажора исполним песню. А какую вы сейчас мне скажите сами, послушайте вступление
Муз. Рук. Исполняет вступление к песни «Казахстан».
Муз. Рук. Как называется песня? (ответы детей) Правильно, песня называется «Казахстан» А какой у нее характер? (ответы детей)
Муз. Рук. Молодцы ребята! Патриотичный, бодрый. А о чем в ней поется? (ответы детей).
Муз. Рук. Конечно о Родине. Давайте споем ее все вместе. Будьте внимательны (дети исполняют песню «Казахстан»)
Муз. Рук. Синьор Минор и синьор Мажор наши ребята приглашают вместе с ними потанцевать ( Дети встают, идут и делают круг)
Муз. Рук. Уважаемые, синьор Мажор и синьор Минор вам понравилось у нас на занятии.
Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких веселых ребят.
Минор. А мне они были милы своей печалью, грустью.
Муз. Рук. Именно музыка делает нас, то веселыми, то печальными. А теперь давайте попрощаемся с синьором Мажором и Минором ( уходят)
Муз. Рук. Наше занятие подошло к концу. И на прощание я хочу вам пожелать. «Если будете стараться и усердно заниматься. То терпение и труд вас к успеху приведут» До свидания, ребята!