kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кожемякина Светлана Леонидовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 1 классе, где ребята научится  определять  настроение  и  характер  музыки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кожемякина Светлана Леонидовна»

Тема: «Музыка в цирке»

Цели:

Обучающие: научиться определять настроение и характер музыки

Развивающие: развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством, правила поведения в цирке

Форма урока: урок – игра



Ход урока

Приобретайте билетики. Прошу садится на места. Представление начинается

Звучит музыка «Цирк, Цирк, Цирк»

-Здравствуйте уважаемые зрители и милые детишки. Я рада вас видеть на нашем цирковом представлении. Свои билетики, сохраняйте до конца нашего представления. А вы догадались, кем я буду на представлении? А я на нашем представлении буду конферансье.

-Скажите, а кто такой конферансье?

-А как начинается цирковое представление? (Аплодисменты)

-Давайте и мы начнем наше представление с аплодисментов.

-И я открываю наше цирковое представление!!!

Звучит «Выходной марш» из к\ф «Цирк»

-Какое чувство вызвала у вас музыка?

-Почему?

-Сколько инструментов играло?

-Кто руководит оркестром?

-Что хочется делать под эту музыку?

-Кого бы вы хотели увидеть на нашем представлении?

-Как вы думаете, кто будет принимать участие в нашей программе?

-И я объявляю первый номер. Сейчас вы увидите львенка и черепаху.

Звучит песня «Как львенок и черепаха пели песенку»

-Какая замечательная песенка. Аплодисменты.

-В нашем цирке погас свет. И мы сейчас закроем глаза и будем слушать музыку. Представьте, кто это может шагать?

С.Прокофьев «Шествие кузнечиков»

-Какой характер произведения?(шустрый, веселый, быстрый, ритм не ровный)

-Какому жанру относится музыка?

-Кто может под нее шагать?

-А я буду вам подсказывать:

-они маленькие

-питаются растениями

- живут в траве

- зеленого цвета

-чемпионы по прыжкам

-Молодцы. Шагали под эту маленькие кузнечики.

С.Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Музыку написал Сергей Прокофьев. Он много писал музыки для детей. И мы с вами еще не раз встретимся с этим композитором на уроке.

-Ребята, скажите, а можно ли представить цирк без музыки?

-Почему?

-Зачем она нужна?

-Кого вы больше любите в цирке? А я больше всех люблю клоунов. И сейчас прозвучит музыка Дмитрия Кабалевского «Клоуны»

«Клоуны» Д. Кабалевский

-Какие наши клоуны?

-Какая звучала музыка?

-Что они делали под музыку?

-А какому жанру относится это произведение?

-Музыку можно играть не только на инструментах, но и на инструментах сделанные своими руками

-А вы бы хотели быть клоунами?

-У кого билетики красного цвета, выходите.

-Я буду играть музыку, а вы мне будете подыгрывать.

-А какие движения можно с ними выполнять(показываю)

-Тогда начинаем!

«Клоуны» Д. Кабалевский

(группа детей подыгрывает шумелками)

-Молодцы. Наши аплодисменты.

-У нас в стране были замечательные клоуны: Юрий Никулин, маленький Карандаш и солнечный клоун Олег Попов.

Юрий Никулин без творчества себя не мыслил, Никулин вскоре нашел место в Московском цирке, что на Цветном бульваре. Там он записался в студию клоунады, и довольно хорошо себя зарекомендовал. Но, несмотря на всю его любовь к цирку, Никулин не забывает о другой мечте – быть актером. И она все-таки сбывается. У него появляются роли в кино. «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Олег Попов. Создал артистический образ «Солнечного клоуна» — неунывающего паренька с копной русых волос в широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях использует приемы как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование цирковых номеров, Участник многих телевизионных передач, часто снимался в кино. Выступал в качестве режиссёра цирковых спектаклей.

Михаил Николаевич Румянцев Он же Он выбрал свой путь. Карандаш проработал в цирке 55 лет. В Гомеле открыт памятник легендарному клоуну Карандашу.

-А кто знает, кого дрессирует Юрий Куклачев?

-Давайте мы вспомним песню и споем ее как эхо «Кошки – мышки»

Песня «Кошки – мышки»

-А у кого билетики голубого цвета, выходите.

-Вы будете маленькими , пушистыми кошечками и вместе со мной споем нашу песенку.

Песня «Кошки – мышки»

(поет группа детей, у кого голубые билетики)

-Замечательно. Аплодисменты.

А СЕЙЧАС АНТРАКТ

В антракте мы с вами поиграем в игру «Зонтики» Будут четыре человека ведущие, они будут стоять с зонтиками. А все остальные будут если это марш, то шагать, если музыка веселая, то выполнять танцевальные красивые движения; пружинки, кружения. А как музыка закончится, то кто скорее займет зонтик.

Второе отделение. Занимайте свои места.

-А вы любите фокусы?

-Я посмотрела, как вы выступаете, и мне захотелось тоже выступать. И я сейчас буду фокусником

Фокус.

-Скажите, а только ли животные выступают в цирке?

-И наше представление продолжают гимнасты..

-Какая должна быть музыка?

Музыка «Полька» С.Рахманинов.

-К какому жанру относится это произведение?

-Почему?

-Выходите ребята с белыми билетиками. Я вам буду показывать, а вы будете повторять.

Музыка «Полька» С.Рахманинов.

-Молодцы. Аплодисменты.

-Вот и заканчивается наше цирковое представление.

Вам было интересно сегодня на уроке. И предлагаю на спинке стульчиков взять человечка которое соответствует вашему настроению.

(берут мордашки и приклеивают на арену)

-А сейчас фото на память.

Музыка «Куда уехал цирк» (дети уходят)

-Подарки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кожемякина Светлана Леонидовна

Автор: Кожемякина Светлана Леонидовна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "урок "Афиша. Программа" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-afisha-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "246826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446462296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства