Просмотр содержимого документа
«Кожемякина Светлана Леонидовна»
Тема: «Музыка в цирке»
Цели:
Обучающие: научиться определять настроение и характер музыки
Развивающие: развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством, правила поведения в цирке
Форма урока: урок – игра
Ход урока
Приобретайте билетики. Прошу садится на места. Представление начинается
Звучит музыка «Цирк, Цирк, Цирк»
-Здравствуйте уважаемые зрители и милые детишки. Я рада вас видеть на нашем цирковом представлении. Свои билетики, сохраняйте до конца нашего представления. А вы догадались, кем я буду на представлении? А я на нашем представлении буду конферансье.
-Скажите, а кто такой конферансье?
-А как начинается цирковое представление? (Аплодисменты)
-Давайте и мы начнем наше представление с аплодисментов.
-И я открываю наше цирковое представление!!!
Звучит «Выходной марш» из к\ф «Цирк»
-Какое чувство вызвала у вас музыка?
-Почему?
-Сколько инструментов играло?
-Кто руководит оркестром?
-Что хочется делать под эту музыку?
-Кого бы вы хотели увидеть на нашем представлении?
-Как вы думаете, кто будет принимать участие в нашей программе?
-И я объявляю первый номер. Сейчас вы увидите львенка и черепаху.
Звучит песня «Как львенок и черепаха пели песенку»
-Какая замечательная песенка. Аплодисменты.
-В нашем цирке погас свет. И мы сейчас закроем глаза и будем слушать музыку. Представьте, кто это может шагать?
С.Прокофьев «Шествие кузнечиков»
-Какой характер произведения?(шустрый, веселый, быстрый, ритм не ровный)
-Какому жанру относится музыка?
-Кто может под нее шагать?
-А я буду вам подсказывать:
-они маленькие
-питаются растениями
- живут в траве
- зеленого цвета
-чемпионы по прыжкам
-Молодцы. Шагали под эту маленькие кузнечики.
С.Прокофьев «Шествие кузнечиков»
Музыку написал Сергей Прокофьев. Он много писал музыки для детей. И мы с вами еще не раз встретимся с этим композитором на уроке.
-Ребята, скажите, а можно ли представить цирк без музыки?
-Почему?
-Зачем она нужна?
-Кого вы больше любите в цирке? А я больше всех люблю клоунов. И сейчас прозвучит музыка Дмитрия Кабалевского «Клоуны»
«Клоуны» Д. Кабалевский
-Какие наши клоуны?
-Какая звучала музыка?
-Что они делали под музыку?
-А какому жанру относится это произведение?
-Музыку можно играть не только на инструментах, но и на инструментах сделанные своими руками
-А вы бы хотели быть клоунами?
-У кого билетики красного цвета, выходите.
-Я буду играть музыку, а вы мне будете подыгрывать.
-А какие движения можно с ними выполнять(показываю)
-Тогда начинаем!
«Клоуны» Д. Кабалевский
(группа детей подыгрывает шумелками)
-Молодцы. Наши аплодисменты.
-У нас в стране были замечательные клоуны: Юрий Никулин, маленький Карандаш и солнечный клоун Олег Попов.
Юрий Никулин без творчества себя не мыслил, Никулин вскоре нашел место в Московском цирке, что на Цветном бульваре. Там он записался в студию клоунады, и довольно хорошо себя зарекомендовал. Но, несмотря на всю его любовь к цирку, Никулин не забывает о другой мечте – быть актером. И она все-таки сбывается. У него появляются роли в кино. «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Олег Попов. Создал артистический образ «Солнечного клоуна» — неунывающего паренька с копной русых волос в широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях использует приемы как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование цирковых номеров, Участник многих телевизионных передач, часто снимался в кино. Выступал в качестве режиссёра цирковых спектаклей.
Михаил Николаевич Румянцев Он же Он выбрал свой путь. Карандаш проработал в цирке 55 лет. ВГомеле открыт памятник легендарному клоуну Карандашу.
-А кто знает, кого дрессирует Юрий Куклачев?
-Давайте мы вспомним песню и споем ее как эхо «Кошки – мышки»
Песня «Кошки – мышки»
-А у кого билетики голубого цвета, выходите.
-Вы будете маленькими , пушистыми кошечками и вместе со мной споем нашу песенку.
Песня «Кошки – мышки»
(поет группа детей, у кого голубые билетики)
-Замечательно. Аплодисменты.
А СЕЙЧАС АНТРАКТ
В антракте мы с вами поиграем в игру «Зонтики» Будут четыре человека ведущие, они будут стоять с зонтиками. А все остальные будут если это марш, то шагать, если музыка веселая, то выполнять танцевальные красивые движения; пружинки, кружения. А как музыка закончится, то кто скорее займет зонтик.
Второе отделение. Занимайте свои места.
-А вы любите фокусы?
-Я посмотрела, как вы выступаете, и мне захотелось тоже выступать. И я сейчас буду фокусником
Фокус.
-Скажите, а только ли животные выступают в цирке?
-И наше представление продолжают гимнасты..
-Какая должна быть музыка?
Музыка «Полька» С.Рахманинов.
-К какому жанру относится это произведение?
-Почему?
-Выходите ребята с белыми билетиками. Я вам буду показывать, а вы будете повторять.
Музыка «Полька» С.Рахманинов.
-Молодцы. Аплодисменты.
-Вот и заканчивается наше цирковое представление.
Вам было интересно сегодня на уроке. И предлагаю на спинке стульчиков взять человечка которое соответствует вашему настроению.