Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Девочка из цветка»»
Конспект интегрированного занятия «Девочка из цветка»
Цели: обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
Задачи: обучение детей различению начала и конца музыкального произведения; воспроизведению голосом динамики; развитие песенного творчества; формирование умения согласовывать движения со словами текста, развитие чувства ритма; умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
Оборудование: сказочный музыкальный цветок; цветные кружочки по количеству детей; ватман, клей, заготовки цветов.
Ход занятия:(Дети сидят на стульчиках полукругом, рядом столы с заготовками цветов. Ведущий на некотором расстоянии, что дает возможность держать в поле внимания группу, детям - видеть ведущего. Звучит "Вальс", муз. А. Аренского.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть. Скажите, какое сейчас время года? А какие приметы весны знаете? (показывает игрушку - музыкальный цветок): Посмотрите, какой сказочный цветок расцвел в нашем волшебном саду. А из чего он вырос?
Дети: Из зернышка, которое посадили в землю.
Педагог: Что нужно делать для того, чтобы цветок вырос? Дети: нужно поливать.
Педагог: приглашаю вас в сказку. Каждому дам по воображаемому зернышку, а вы посадите его. Покажите, что нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы. (Звучит "Вальс" А. Дворжака. Дети в круг, педагог дает по зернышку. Они изображают "выращивание цветка": выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок - расти. Изображают распускание цветка.)
Ведущий: Какие прекрасные цветы распустились! Они все разные. Что это за цветы? (Педагог раздает кружочки: белые - подснежники, красные - тюльпаны, желтые - одуванчики. Дети образуют группы цветов.)
Песенная импровизация. Ведущий подходит к каждому ребенку и спрашивает: "Какой ты цветок?". Дети импровизируют в ответ: я - одуванчик, я - тюльпан, я - подснежник.
Педагог: В каждом живет Дюймовочка. Утром она просыпается и умывается капельками росы. Давайте покажем, как она это делает. (Звучит "Ноктюрн", муз. Э. Грига. Дети импровизируют.) После этого Дюймовочка отправляется гулять в лес. Давайте и мы отправимся с ней погулять.