kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке: "Повсюду музыка слышна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступный урок по музыке для учащихся 3 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке: "Повсюду музыка слышна"»

Тема: «Повсюду музыка слышна»

УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Задачи урока:

  • развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;

  • закрепить понятия – звук, композитор, исполнитель, слушатель;

  • прививать навыки эмоционального исполнения и внимательного слушания;

  • воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.

План урока

1. Организация урока

Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Подровнялись тихо встали, глазки на меня подняли.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Учитель: Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу.

Учитель хлопает ритм, а дети запоминают и повторяют по одному, затем всем классом.

2. Вводная часть урока

Слайд 3

Учитель читает эпиграф:

Послушай, как щебечут птицы

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна!

Ребята, я приглашаю вас начать урок, тема которого «Повсюду музыка слышна». На этом уроке мы еще раз вспомним, откуда берутся звуки, какими они бывают, а так же вы узнаете, как появляется музыка из звуков и без кого музыка не может существовать.

Итак, начинаем!

3. Основная часть урока

Учитель: Послушайте стихотворение, которое я прочту и ответьте на вопрос, что такое звук?

Что такое звуки? За окном метель.

Что такое звуки? По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром,

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка живет во всем!

- Что такое звук?

Дети: Ответы детей

Учитель: Звук – это то, что слышат наши уши. На первом уроке вы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные. Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.

Вспомните игру «Шумит, поет, играет»



Слова для игры:

автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.

шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем.

Учитель: А теперь определите по карточкам, где звуки шумовые, а где музыкальные.

Дети: по карточкам определяют звуки.

Учитель: Музыка живет во всем. Есть музыка природы: журчание ручья, весенняя капель, пение птиц, раскаты грома. Есть музыка, созданная людьми. Музыка – это украшение любого праздника, мультфильмы, кино были бы скучны, если бы в них не было музыки. Музыка – это часть нашей жизни. В мире есть люди, которые музыку сделали своей профессией, делом своей жизни.

Слайд 4

Учитель: С кого начинается музыка?

Дети: С того, кто её сочиняет. Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

Учитель: Но разве этого достаточно?

Дети: Нет

Слайд 5

Учитель: Тут на помощь приходят певцы, скрипачи, пианисты, одним словом, исполнители.

Когда музыку сочинили, исполнили, то кого не хватает? Для кого написана и исполнена музыка?

Слайд 6

Дети: Для слушателя.

Слайд 7

Учитель: Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

Учитель: А можете ли вы быть исполнителями?

Дети: Да

Учитель: У каждого из вас сейчас есть музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он особенный. Как вы думаете, что это за инструмент?

Дети: Ответы детей

Учитель: Это ваш голос.

Вокально-хоровая работа

Учитель: Тема прошлого урока была «Хоровод муз», мы с вами слушали хороводы разных народов мира и даже разучили русскую народную хороводную песню «Во поле береза стояла». Давайте её исполним. Но сначала мы должны инструмент свой подготовить, распеться.

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Слайд 8

Учитель: Посмотрите на картинку, что делает солнышко? Послушайте!

Дети: Улыбается, смеётся, веселиться

Учитель: Пропоем фразу «Солнышко смеётся» по музыкальной лесенке вверх и вниз.



Физминутка



Учитель: Посмотрите, ребята, на доске Муза и она куда-то нас зовет. Она зовет нас заглянуть в учебник на страницу 12-13. Что вы здесь видите?

Дети: Стихи, картинки.

Учитель: Муза хочет, чтобы вы попытались сами придумать, найти музыку, т.е. стать кем?

Дети: Композиторами.

Учитель: Читаем первое стихотворение

Солнышко, солнышко, красно колоколнышко,

Выйди поскорее, будь к нам подобрее.

Слайд 8

Учитель: На картинке и в стихах дети к кому обращаются, чего они хотят?

Дети: К солнышку. Они просят его выглянуть и быть добрым.

Учитель: Можно ли это стихотворение напеть? С каким настроением вы будете это делать?

Дети: Весело, жалобно, ласково, певуче и т.д.

Учитель: Что может украсить нашу песенку?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Посмотрите у меня на столе лежать музыкальные инструменты. Значит можно подыграть на них, исполняя песенку. Кто желает попробовать?

Дети: исполняют песенку, подыгрывая себе на простых музыкальных инструментах.

Учитель: Молодцы! Вы сейчас были самыми настоящими композиторами! Сложно было?

Дети: Ответы детей.

4. Подведение итогов урока

Учитель:

Где можно услышать музыку?

Дети: Везде

Учитель: Какие бывают звуки?

Дети: Шумовые и музыкальные

Учитель: Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?

Дети: Голос

Учитель: В роли кого вы сегодня были на уроке?

Дети: В роли слушателя, исполнителя и композитора

5. Рефлексия

На доске три смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой, если у вас возникли затруднения, то смайлику с задумчивым лицом, а если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то смайлику с грустным лицом. У нас получилось замечательное солнышко! Спасибо вам за урок! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке: "Повсюду музыка слышна"

Автор: Фадякина Елена Николаевна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект интегрированного урока на тему "В гостях у поэта и композитора" (Литература и музыка, 6 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-v-ghostiakh-u-poeta-i-kompozitora-litieratura-i-muzyka-6-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447786582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства