Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического занятия " Весна идёт»
«Весна идет!»
(доминантное занятие по развитию музыкальности для детей старшей группы)
Музыкальный руководитель МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка Самоквит Л.А.
Цель: формировать у детей певческие умение и навыки, развивать ладовысотный и метроритмический слух, слуховое воображение.
Материал: шумовые музыкальные инструменты, колокольчики, макет солнышка.
Муз. руководитель: Ребята, угадайте загадку:
Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеек забулькал. На дворе … (весна)!
Правильно, весна! Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Мы пришли на полянку. Весной в лесу очень звонкое эхо. Становитесь в круг!
(Проводится игра «Эхо», педагог произносит слоги, а дети их повторяют)
Наше звонкое эхо разбудило всех местных жителей. Давайте представимся – назовем свои имена! Эхом мы всех разбудили, только солнышко что-то не видно. Надо позвать его! Я вам помогу.
Распевка «Солнышко-ведрышко», муз.Карасевой
Муз. руководитель : Вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него теплые лучи, давайте улыбнемся ему, погреем ручки. А теперь становитесь в круг, заводите хоровод!
Хоровод «Веснянка» (укр.н.п.)
Муз. руководитель: Погода весной неустойчивая: то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется: то оно веселое (музыка звучит в мажоре), то грустное (музыка звучит в миноре).
Игра «Солнышко или дождик» (весело или грустно)
Описание игры: беру поочередно мажорные и минорные трезвучия. Одновременно с их звучанием дети растопыривают ладошки (солнышко светит) или сжимают их в кулачок (тучка закрыла солнышко). Игра заканчивается мажорным звучанием музыки.
Муз. руководитель: Все-таки солнышко осталось на небе. И от его горячих лучей выросли цветы и запели свою веселую песенку: сначала тихо, а потом все громче и громче.
Игра «Колокольчики звенят» (на развитие динамического слуха), авт.Картушина
Муз. руководитель:Услышав их веселую песенку, поспешили в родные края птички.
Пальчиковая гимнастика «Птички прилетели»
Муз. руководитель: А дома птички стали строить гнезда, выводить птенцов и играть с ними. Посмотрите, посмотрите, какая важная птица шагает! Это –Тетера. Давайте поиграем с ней.
Игра «Тетера», р.н.игра
Муз. руководитель: Солнышко разбудило не только птичек, но и лесных зверюшек. В лесу сразу стало шумно и весело. Давайте сейчас мы возьмем смешные и озорные музыкальные инструменты и передадим то радостное настроение, которое царит в весеннем лесу.
Оркестр «Шуточка», муз.Селиванова
Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Все рады теплу, ласковому солнышку. Все рады, что весна пришла.