Конспект музыкального занятия для 1 класса по теме: «Высокие и низкие звуки»
Конспект музыкального занятия для 1 класса по теме: «Высокие и низкие звуки»
Конспект музыкального занятия по теме «Высокие и низкие звуки» предназначен для учителей музыки, работающих в 1 классе. Целью занятия является изучение понятий "высокие звуки", "низкие звуки", формирование интереса обучающихся 1 класса к изучению русского фольклора, развитие творческих способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для 1 класса по теме: «Высокие и низкие звуки»»
Конспект музыкального занятия для 1 класса
по теме: «Высокие и низкие звуки»
Цели музыкального занятия:
формирование интереса обучающихся 1 класса к изучению русского фольклора;
развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1) развивающие:
работа над дикцией и интонацией;
развитие навыков выразительного исполнения музыкальных произведений, чувства ритма, музыкального слуха;
2) обучающие:
обучение игре на русских музыкальных инструментах;
3) воспитывающие:
способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к музыке, патриотизма, эмоциональной отзывчивости,\ приобщению к русским народным традициям.
Оформление:
1.Зал украшен воздушными шариками. бумажными бабочками и цветами, нотами.
2. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, электронный носитель.
3. Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотка, дудочка, балалайка, бубен, гусли, доска и палочка.
План занятия:
Музыкальное приветствие.
1.Артикуляционная разминка по методике В. Емельянова.
2.Скороговорки (коллективное и индивидуальное проговаривание).
3.Музыкальные упражнения.
4.Тема - «Высокие и низкие звуки».
5.Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
6. Разучивание русской народной песни – «Во поле берёза стояла».
Импровизация: детям предлагается отстукивать ритм на ложках, металлофоне, трещотке)
7.Подведение итогов.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя.
1 этап -Артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова.
-А сейчас мы с вами будем делать упражнения на развитие мышц лицевого аппарата.
Каждое упражнение повторяется 3 раза.
1)-кончиками пальцев постукиваем по лицу, начиная со лба и до бороды.
2)-слегка покусаем кончик языка.
3) - Слегка покусываем поверхность языка ,высовываем его вперёд и убираем назад.
4) -Круговыми движениями проводим языком между губами и зубами, при закрытом рте: сначала в одну сторону, затем в другую, как бы очищая зубы.
5) -Упираемся острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки , как бы протыкая их насквозь.
Учитель: - А теперь покажем маску печали (дети показывают нижние зубы).
Эта гимнастика направлена на развитие мышц лицевого аппарата.
2 этап - Проговаривание скороговорок.
Виды работы:
а) коллективное проговаривание;
б) индивидуальный опрос.
Дети проговаривают скороговорки: сначала хором. Затем по одному, по желанию.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
У ужа ужата, у ежа ежата.
3. Бобры храбры идут в боры.
3этап. Развитие музыкального слуха , дикции, интонации с помощью комплекса музыкальных упражнений: ( все упражнения разучены ранее кроме упражнения «Вот иду я вверх», «Я пою хорошо пою».
Все упражнения поются по полутонам вверх и вниз.
1)По дорожке Петя шёл.
2) Пение скороговорок: «От топота копыт».
3) Вот иду я вверх и спускаюсь вниз. Показ движения вверх и вниз рукой.
4этап. Тема: «Высокие и низкие звуки».
- Ребята, как вы думаете, что такое звук? (дети отвечают)
Учитель: -Звук - это то что мы слышим. Звуки бывают разными по высоте. Высокие звуки кажутся нам хрупкими, «тонкими». А низкие - грубыми и «толстыми».
Показать на клавиатуре как звучат высокие и низкие звуки.
Дети по очереди сами нажимают высокие и низкие звуки на клавиатуре.
Также изображают голосом любого животного и говорят какие это высокие или низкие звуки.
Затем раскладываются карточки с разными животными (медведь, мышка, волк, лиса и так далее).
Вопрос: - Какие животные издают высокие, а какие низкие звуки? дети отвечают.
Ребята, а теперь послушайте загадки.
1 загадка: Треугольной формы корпус,
Три струны и звонкий голос.
Ну попробуй отгадай-ка!
Это наша …..
Дети - балалайка (ответ)
2 загадка: Деревянные сестрички,
Друг о друженьку стучат.
Всю округу веселят…..
Дети - ложки. (ответ).
3 загадка: Деревянные пластинки
Разноцветные картинки,
Стучат, звенят - плясать велят…
Дети – трещётки. (ответ).
4 загадка: Если хочешь поиграть
Нужно в руки её взять,
И подуть в неё слегка.
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку. что же это……
Дети – дудочка (ответ).
5 загадка: Он круглый маленький и тоже как барабан,
Обтянут кожей, да только вот вдобавок ,
Он металлом звонким обрамлён…..
Дети - бубен. (ответ).
5 этап-Знакомство с русскими народными инструментами и как они звучат.
А сейчас я хочу познакомить вас ребята с русскими народными инструментами.
Ведущая вносит музыкальную шкатулку, где лежат музыкальные инструменты.
Учитель- Русские народные инструменты вырезают из дерева, лепят из глины, мастерят из стеблей растений, рогов и кожи животных.
-Русские народные песни всегда исполняются под аккомпанемент этих музыкальных инструментов:
Деревянные ложки
Трещотка
Дудочка
Балалайка
Бубен
Гусли
Доска и палочка.
- А теперь давайте послушаем, как называются и как звучат эти музыкальные инструменты.
Дети слушают, как называются и как звучат все эти инструменты.
Здесь обязательно спросить у детей какие звуки издают эти инструменты высокие или низкие.
Дети играют на инструментах сами.
6 этап. Разучивание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
Импровизация
Затем разучивается русская народная песня «Ах вы, сени». Дети поют эту песню и по очереди аккомпанируют себе на русских народных инструментах. (Импровизируют).
7 этап. Подведение итогов:
- Ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии? (Дети отвечают)
- Что вам понравилось больше всего?
-какие музыкальные упражнения вам нравятся больше всего?
-Какие скороговорки вам понравились?
-Какой музыкальный инструмент понравился больше всего?