kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия для 1 класса по теме: «Высокие и низкие звуки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия по теме «Высокие и низкие звуки» предназначен для учителей музыки, работающих в 1 классе. Целью занятия является изучение понятий "высокие звуки", "низкие звуки", формирование интереса обучающихся 1 класса к изучению русского фольклора, развитие творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для 1 класса по теме: «Высокие и низкие звуки»»

Конспект музыкального занятия для 1 класса

по теме: «Высокие и низкие звуки»


Цели музыкального занятия:

  • формирование интереса обучающихся 1 класса к изучению русского фольклора;

  • развитие творческих способностей детей.


Задачи:

1) развивающие:

  • работа над дикцией и интонацией;

  • развитие навыков выразительного исполнения музыкальных произведений, чувства ритма, музыкального слуха;

2) обучающие:

  • обучение игре на русских музыкальных инструментах;

3) воспитывающие:

  • способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к музыке, патриотизма, эмоциональной отзывчивости,\ приобщению к русским народным традициям.


Оформление:

1.Зал украшен воздушными шариками. бумажными бабочками и цветами, нотами.

2. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, электронный носитель.

3. Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотка, дудочка, балалайка, бубен, гусли, доска и палочка.

План занятия:

Музыкальное приветствие.

1.Артикуляционная разминка по методике В. Емельянова.

2.Скороговорки (коллективное и индивидуальное проговаривание).

3.Музыкальные упражнения.

4.Тема - «Высокие и низкие звуки».

5.Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

6. Разучивание русской народной песни – «Во поле берёза стояла».

Импровизация: детям предлагается отстукивать ритм на ложках, металлофоне, трещотке)

7.Подведение итогов.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя.

1 этап -Артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова.

-А сейчас мы с вами будем делать упражнения на развитие мышц лицевого аппарата.

Каждое упражнение повторяется 3 раза.

1)-кончиками пальцев постукиваем по лицу, начиная со лба и до бороды.

2)-слегка покусаем кончик языка.

3) - Слегка покусываем поверхность языка ,высовываем его вперёд и убираем назад.

4) -Круговыми движениями проводим языком между губами и зубами, при закрытом рте: сначала в одну сторону, затем в другую, как бы очищая зубы.

5) -Упираемся острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки , как бы протыкая их насквозь.

6) -Сделаем губы трубочкой попеременно поднимаем губы вверх, вниз, налево и направо. Губами делаем крестик.

7) Упражнение «Бегемотик».

Учитель спрашивает - «Какой у нашего бегемотика ротик?»

Дети отвечают- «У нашего бегемотика ротик маленький!»

(При этом дети хорошо открывают рот как можно шире).

8)Маска печали и маска радости.

Учитель: - Ребята покажем маску радости (дети показывают верхние зубы).

Учитель: - А теперь покажем маску печали (дети показывают нижние зубы).

Эта гимнастика направлена на развитие мышц лицевого аппарата.

2 этап - Проговаривание скороговорок.

Виды работы:

а) коллективное проговаривание;

б) индивидуальный опрос.

Дети проговаривают скороговорки: сначала хором. Затем по одному, по желанию.

  1. Три сороки тараторки тараторили на горке.

  2. У ужа ужата, у ежа ежата.

3. Бобры храбры идут в боры.

3этап. Развитие музыкального слуха , дикции, интонации с помощью комплекса музыкальных упражнений: ( все упражнения разучены ранее кроме упражнения «Вот иду я вверх», «Я пою хорошо пою».

Все упражнения поются по полутонам вверх и вниз.

1)По дорожке Петя шёл.

2) Пение скороговорок: «От топота копыт».

3) Вот иду я вверх и спускаюсь вниз. Показ движения вверх и вниз рукой.

4этап. Тема: «Высокие и низкие звуки».

- Ребята, как вы думаете, что такое звук? (дети отвечают)

Учитель: -Звук - это то что мы слышим. Звуки бывают разными по высоте. Высокие звуки кажутся нам хрупкими, «тонкими». А низкие - грубыми и «толстыми».

Показать на клавиатуре как звучат высокие и низкие звуки.

Дети по очереди сами нажимают высокие и низкие звуки на клавиатуре.

Также изображают голосом любого животного и говорят какие это высокие или низкие звуки.

Затем раскладываются карточки с разными животными (медведь, мышка, волк, лиса и так далее).

Вопрос: - Какие животные издают высокие, а какие низкие звуки? дети отвечают.

Ребята, а теперь послушайте загадки.

1 загадка: Треугольной формы корпус,

Три струны и звонкий голос.

Ну попробуй отгадай-ка!

Это наша …..

Дети - балалайка (ответ)

2 загадка: Деревянные сестрички,

Друг о друженьку стучат.

Всю округу веселят…..

Дети - ложки. (ответ).

3 загадка: Деревянные пластинки

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят - плясать велят…

Дети – трещётки. (ответ).

4 загадка: Если хочешь поиграть

Нужно в руки её взять,

И подуть в неё слегка.

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку. что же это……

Дети – дудочка (ответ).

5 загадка: Он круглый маленький и тоже как барабан,

Обтянут кожей, да только вот вдобавок ,

Он металлом звонким обрамлён…..

Дети - бубен. (ответ).

5 этап-Знакомство с русскими народными инструментами и как они звучат.

А сейчас я хочу познакомить вас ребята с русскими народными инструментами.

Ведущая вносит музыкальную шкатулку, где лежат музыкальные инструменты.

Учитель- Русские народные инструменты вырезают из дерева, лепят из глины, мастерят из стеблей растений, рогов и кожи животных.

-Русские народные песни всегда исполняются под аккомпанемент этих музыкальных инструментов:

  1. Деревянные ложки

  2. Трещотка

  3. Дудочка

  4. Балалайка

  5. Бубен

  6. Гусли

  7. Доска и палочка.

- А теперь давайте послушаем, как называются и как звучат эти музыкальные инструменты.

Дети слушают, как называются и как звучат все эти инструменты.

Здесь обязательно спросить у детей какие звуки издают эти инструменты высокие или низкие.

Дети играют на инструментах сами.

6 этап. Разучивание русской народной песни «Во поле берёза стояла».

Импровизация

Затем разучивается русская народная песня «Ах вы, сени». Дети поют эту песню и по очереди аккомпанируют себе на русских народных инструментах. (Импровизируют).

7 этап. Подведение итогов:

- Ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии? (Дети отвечают)

- Что вам понравилось больше всего?

-какие музыкальные упражнения вам нравятся больше всего?

-Какие скороговорки вам понравились?

-Какой музыкальный инструмент понравился больше всего?



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект музыкального занятия для 1 класса по теме: «Высокие и низкие звуки»

Автор: Исправникова Елена Алексеевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытое занятие по теме "Высокие и низкие музыкальные звуки"."
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytoie-zaniatiie-po-tiemie-vysokiie-i-nizkiie-muzykal-nyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "282895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453741253"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства