kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Венская классическая симфония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Венская классическая симфония"»

Тема урока: «Венская классическая симфония»

Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся
Задачи: познакомить с венской классической симфонией,
представителями венской классической школы,
систематизировать знания учащихся о симфоническом
оркестре, его составе; развитие образного мышления,
эмоциональной отзывчивости на музыку; воспитание
культуры слушания у учащихся.
Методы обучения: объяснительный, звуковой и зрительной
наглядности, метод повторения.
Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр.
Музыкальный ряд: Симфония «Детская» Й. Гайдн,
Симфония № 40 В.А. Моцарт (1 часть),
Симфония № 5 Л.В. Бетховен ( 1 часть)

Ход урока:
1.Орг. момент
2. Музыкальное приветствие
3. – Сегодня на уроке мы познакомимся с венской классической симфонией. Симфония – это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. И сейчас мы начнем путешествие в мир новых познаний и размышлений.
- Какую музыку называют классической? (возможно, ребята сами дадут ответ на вопрос)

Слайд № 1 Слово «классика» в переводе с латинского языка
означает «образцовый» Классиками называют лучших
музыкантов разных стран.

Слайд № 2 Венская классическая школа (1780 – 1827гг) –
направление классической музыки второй половины 18
века в г. Вена – столице Австрии.

Слайд № 3 Основателями классической музыки считают Йозефа
Гайдна, В. А. Моцарта, Л.В. Бетховена (портреты )
Благодаря этим композиторам появились классические
жанры: симфония, концерт, квартет, соната и др.
- Давайте вспомним, что такое симфония? (ответы учащихся)

Слайд № 4 Симфония ( с греческого языка означает «созвучие»)-
музыкальное сочинение для оркестра, обычно
состоящее из 3, 4 частей.
- Какой оркестр исполняет симфонию?
Верно, симфонический оркестр. Назовите состав симфонического
оркестра (ответы учащихся)

Слайд № 5 1. Струнно-смычковые инструменты
2. Деревянно-духовые инструменты
3. Медно духовые инструменты
4. Ударные инструменты
- А теперь распределим музыкальные инструменты по группам
(На столе вразброс разложены карточки с изображениями муз. инструментов. Приглашаются несколько учащихся для распределения их по группам)
- Молодцы! Справились с заданием!
- А теперь познакомимся с основателями венской классической симфонии.

Слайд № 6 Й. Гайдн ( 1732 – 1809 Австрия) – один из основополож-
ников симфонии. Всего у композитора их 104.
Й. Гайдн был очень веселым человеком. Такой же
веселой и жизнерадостной была его музыка. Почти
в каждой симфонии есть что – то неожиданное,
интересное, смешное. Композитор называл свои
симфонии словно картины «Вечер», «Утро»,
«Полдень», «Охота», «Медведь», «Детская».

Слушание симфонии «Детская» (отрывок)

Беседа после прослушивания:
- Какое впечатление произвело на вас это произведение?
- Что для вас оказалось неожиданным?
- Какие образы у вас возникли?
- Следующий представитель венской классической школы -
В.А.Моцарт

Слайд № 7 В.А.Моцарт ( 1756 Зальцбург – 1791 Вена) –
австрийский композитор, скрипач, клавесинист,
сочинил около 50 симфоний.

Слушание отрывка из симфонии № 40.

Беседа после прослушивания: учащиеся дают характеристику
произведению, говорят о своих чувствах, эмоциях, образах, возникших во время прослушивания.

Слайд № 8 Л.В.Бетховен ( 1770 Бонн, Германия – 1827 Вена,
Австрия) – немецкий композитор, дирижер и
пианист. Сочинил 9 симфоний.


Слушание отрывка из симфонии № 5
Беседа после прослушивания: характер произведения, чувства, эмоции, образы.

Слайд № 9 Симфония – это целый мир, мир художника,
ее создавшего. Слушая классические симфонии, мы
становимся с вами духовно богаче, соприкасаясь с
великим искусством. До следующей встречи с музыкой!



Итог урока:
Что нового узнали? Что больше всего понравилось и
запомнилось на уроке?
Оценки за урок.
Домашнее задание:
найти дополнительный материал о творчестве
венских классиков ( на выбор)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Венская классическая симфония"

Автор: Сивакова Ирина Сергеевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме "Многообразие жанров инструментальной музыки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mnoghoobraziie_zhanrov_instrumiental_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "436598"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509730523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства