Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Венская классическая симфония"»
Тема урока: «Венская классическая симфония»
Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся Задачи: познакомить с венской классической симфонией, представителями венской классической школы, систематизировать знания учащихся о симфоническом оркестре, его составе; развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку; воспитание культуры слушания у учащихся. Методы обучения: объяснительный, звуковой и зрительной наглядности, метод повторения. Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр. Музыкальный ряд: Симфония «Детская» Й. Гайдн, Симфония № 40 В.А. Моцарт (1 часть), Симфония № 5 Л.В. Бетховен ( 1 часть)
Ход урока: 1.Орг. момент 2. Музыкальное приветствие 3. – Сегодня на уроке мы познакомимся с венской классической симфонией. Симфония – это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. И сейчас мы начнем путешествие в мир новых познаний и размышлений. - Какую музыку называют классической? (возможно, ребята сами дадут ответ на вопрос)
Слайд № 1 Слово «классика» в переводе с латинского языка означает «образцовый» Классиками называют лучших музыкантов разных стран.
Слайд № 2 Венская классическая школа (1780 – 1827гг) – направление классической музыки второй половины 18 века в г. Вена – столице Австрии.
Слайд № 3 Основателями классической музыки считают Йозефа Гайдна, В. А. Моцарта, Л.В. Бетховена (портреты ) Благодаря этим композиторам появились классические жанры: симфония, концерт, квартет, соната и др. - Давайте вспомним, что такое симфония? (ответы учащихся)
Слайд № 4 Симфония ( с греческого языка означает «созвучие»)- музыкальное сочинение для оркестра, обычно состоящее из 3, 4 частей. - Какой оркестр исполняет симфонию? Верно, симфонический оркестр. Назовите состав симфонического оркестра (ответы учащихся)
Слайд № 5 1. Струнно-смычковые инструменты 2. Деревянно-духовые инструменты 3. Медно духовые инструменты 4. Ударные инструменты - А теперь распределим музыкальные инструменты по группам (На столе вразброс разложены карточки с изображениями муз. инструментов. Приглашаются несколько учащихся для распределения их по группам) - Молодцы! Справились с заданием! - А теперь познакомимся с основателями венской классической симфонии.
Слайд № 6 Й. Гайдн ( 1732 – 1809 Австрия) – один из основополож- ников симфонии. Всего у композитора их 104. Й. Гайдн был очень веселым человеком. Такой же веселой и жизнерадостной была его музыка. Почти в каждой симфонии есть что – то неожиданное, интересное, смешное. Композитор называл свои симфонии словно картины «Вечер», «Утро», «Полдень», «Охота», «Медведь», «Детская».
Слушание симфонии «Детская» (отрывок)
Беседа после прослушивания: - Какое впечатление произвело на вас это произведение? - Что для вас оказалось неожиданным? - Какие образы у вас возникли? - Следующий представитель венской классической школы - В.А.Моцарт
Слайд № 7 В.А.Моцарт ( 1756 Зальцбург – 1791 Вена) – австрийский композитор, скрипач, клавесинист, сочинил около 50 симфоний.
Слушание отрывка из симфонии № 40.
Беседа после прослушивания: учащиеся дают характеристику произведению, говорят о своих чувствах, эмоциях, образах, возникших во время прослушивания.
Слайд № 8 Л.В.Бетховен ( 1770 Бонн, Германия – 1827 Вена, Австрия) – немецкий композитор, дирижер и пианист. Сочинил 9 симфоний.
Слушание отрывка из симфонии № 5 Беседа после прослушивания: характер произведения, чувства, эмоции, образы.
Слайд № 9 Симфония – это целый мир, мир художника, ее создавшего. Слушая классические симфонии, мы становимся с вами духовно богаче, соприкасаясь с великим искусством. До следующей встречи с музыкой!
Итог урока: Что нового узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке? Оценки за урок. Домашнее задание: найти дополнительный материал о творчестве венских классиков ( на выбор)