kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 5 классе составлен в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.Раздел учебного курса: "Музыка и литература". Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". Цель урока: расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". »



МБОУ УСОШ №4



Конспект урока музыки в 5 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.



Тема урока: ««Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».






































Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.









г. Удомля


Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».

Цель: расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

Задачи урока:

  • сформировать представление детей о новом музыкально-театральном жанре; на примере жанра балета показать связь музыки с другими видами искусства;

  • развивать умения слушания музыки, развивать певческие навыки (артикуляция, звукоизвлечение, выразительность исполнения);

  • активизировать интерес детей к музыке Чайковского, продолжить обогащение музыкально-познавательного опыта.


Тип урока: урок предъявления и изучения нового материала.


Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.


Планируемые результаты изучения:

Знать авторов сказки, балета «Щелкунчик» (Эрнст Теодор Вильгельм Гофман, Петр Ильич Чайковский), сюжет балета. Уметь давать характеристику музыкальным фрагментам, понимать взаимосвязь музыки с различными видами искусства;

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.


Музыкальный материал:

Балет «Щелкунчик» П.И. Чайковский.




















Ход урока.


  1. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний

Повторить основные моменты предыдущего урока.

- С каким жанром мы знакомились?

- Опера.

- Что такое опера?

- ОПЕРА от итал. opera – труд, произведение, сочинение – это драматический музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют.

- Что лежит в основе оперы?

- В основе лежит литературное произведение.

- Что такое либретто?

- Либретто – краткое изложение сюжета оперы.

- С какой оперой мы познакомились?

- «Садко» Римского-Корсакова.

2. Формулирование темы урока. (Слайд 4)

- Вспомните, как называется спектакль, где все герои танцуют?

- Балет.

- Правильно. Слово БАЛЕТ на латинском языке означает – танцую.

Откройте учебник на странице 58 и прочтите тему урока.

- «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».

- Определите цель нашего урока.

Ответы уч-ся: продолжить знакомство с музыкальным спектаклем – БАЛЕТ.

Сегодня нам предстоит знакомство с еще одним удивительным музыкально-театральным жанром – балетом! Вспомните, о каких балетах уже шла речь на наших уроках?

Ответы уч-ся: «Золушка» Прокофьев, «Конек Горбунок» Щедрин, «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» Чайковский.

- Правильно.


Планирование деятельности. (Слайд 5)

- Рассмотрите развороты в учебнике на стр. 58 по 63 и составьте план работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?


  • углубление знаний о балете;

  • вспомнить названия и композиторов знакомых балетов;

  • прослушивание фрагментов из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

  • анализирование музыкальных фрагментов из балета П. Чайковского.

III. Работа над новым материалом.

Задание 1. углубление знаний о балете;

- Уже более трех столетий балетом называют музыкальный спектакль, в котором соединены музыка и танец, драматическое действие и изобразительное искусство. Возник балет, как и опера в Италии. В Россию он пришел в XVIII веке и был прославлен русскими композиторами и артистами. Ни одна страна не может сравниться с Россией в искусстве балета.

(Слайд 6) Основой балетного спектакля, как и в опере, является либретто.


(Слайд 7) В балете участвуют танцоры-солисты, кордебалет, балетмейстер, режиссёр, симфонический оркестр, дирижер, художники по костюмам, декораторы. Балет появляется благодаря творческому союзу музыки, хореографии, литературы, драматического и изобразительного искусства.

(Слайд 8) Всему миру известны лучшие отечественные танцоры и хореографы Г. Уланова, М. Плисецкая, В. Васильев, Ю. Григорович, Е. Максимова.

Музыка балета передает характер героев через танец, пластику движения и жеста. Танец служит средством выражения чувств героев.


(Слайд 9) П. Чайковский стал новатором в жанре балета. Музыка его трех гениальных балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» - настолько красива и выразительна, что прекрасно существует и сама по себе, вне театральной сцены, исполняется в концертном зале, по радио, телевидению.


Сегодня мы остановимся на балете П. Чайковского «Щелкунчик». В основу балета положен сюжет сказки Э. Гофмана. (Слайд 10)


(Слайд 11) Хореограф Мариус Петип и композитор П.Чайковский на сцене Петербургского Мариинского театра создали балет, который уже более ста лет радует своих зрителей. На странице 62 прочтите краткое содержание. (Читают).


(Слайд 12)

Слушание и анализ фрагмента «Бой с мышиным королем»

Ответы уч-ся:


А сейчас послушаем и проанализируем два вальса из этого балета: «Вальс снежных хлопьев», и «Вальс цветов». Послушайте и сравните характер и настроение вальсов. Чем они отличаются друг от друга?


(Слайд 13, 14)

Слушание фрагментов «Вальс снежных хлопьев», и «Вальс цветов».

Ответы уч-ся:


(Слайд 15)

Мари и Принца в сказочной стране встречает фея Драже. Давайте послушаем и проанализируем «Танец феи Драже».

Слушание «Танец феи Драже».

Ответы уч-ся:


Сегодня мы еще раз поговорили о таком жанре как балет. Балет - музыкальный спектакль, в котором соединены музыка и танец, драматическое действие и изобразительное искусство.



IV. Подведение итогов.

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? (Слайд 16)

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

- Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет".

Автор: Щукина Людмила Николаевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по музыке "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_po_muzyke_vtoroe_puteshestvie_v_muzykalnyi_teatr_balet"
    ["file_id"] => string(6) "483341"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541234121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства