kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки: "Скажи, откуда ты приходишь красота".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 5 классе, разработанный в рамках ФГОС на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Тема урока: "Скажи, откуда ты приходишь красота". Раздел I полугодия: "Музыка и литература". Цель урока: воспитание уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры. Тип урока: открытие новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки: "Скажи, откуда ты приходишь красота". »

УРОК № 11

МБОУ УСОШ №4



Конспект урока музыки в 5 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.



Тема урока: «Скажи, откуда ты приходишь, красота?».












































Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.






г. Удомля


Тема урока: «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

Цель: воспитание уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры.

Задачи урока:

  • расширение эмоционального словаря и художественного опыта учащихся;

  • формировать умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.


Тип урока: открытие новых знаний.


Вид урока: урок-размышление.


Планируемые результаты изучения:


Научиться сопоставлять образное содержание музыкального пр-ния, определять средства выразительности, подчеркивающие характер муз. произведения;


Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.


Музыкальный материал:

С. Рахманинов «Светлый праздник» из сюиты для двух фортепиано, М. Мусоргский «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов», Г. Свиридов «Снег идет».


Художественный материал:

Мстислав Добужинский «»Дворик в Санкт-Петербурге».


















Ход урока.


  1. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний

Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством какого композитора мы знакомились на прошлом уроке? (В. Гаврилин). Какие произведения мы слушали? («Вечерняя музыка», «Молитва» из симфонии-действа «Перезвоны»).

Мы говорили о произведениях, где воспевается любовь человека к своей малой родине, в разных видах искусств: музыке, литературе, живописи.


2. Формулирование темы урока. (Слайд 4)

- Откройте учебник на странице 34 и прочтите тему урока.

- «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

- Исходя из темы, определите цель нашего урока.

Ответы учащихся: знакомство с произведениями о Родине.


Планирование деятельности. (Слайд 5)

- Рассмотрите разворот учебника на стр. 34 и составьте план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

  • прослушивание музыкальных произведений русских композиторов, где музыка изображает колокольное звучание;

  • чтение стихотворения «Снег идет» Б. Пастернака;

  • слушание фрагмента кантаты и анализирование музыки.


  1. Работа над новым материалом.

  • Задание 1 прослушивание музыкальных произведений русских композиторов, где музыка изображает колокольное звучание;


Послушайте два произведения русских композиторов и скажите, что их объединяет?

(Слайд 6) Слушание «Светлый праздник С.Рахманинова.

(Слайд 7) Слушание «Великий колокольный звон» М. Мусоргского.

Ответы учащихся: Характерная особенность произведений – колокольность и песенный, напевный характер музыки.

Колокольный звон в России всегда был неотъемлемой частью духовной жизни народа. На колокола жертвовали, их одушевляли, давали имена и прозвища. Звон сопровождал человека на протяжении всей его жизни. И конечно это находило отражение в народном творчестве, в творчестве писателей, художников, композиторов. (Слайд 8)


  • Задание 2 чтение стихотворения «Снег идет» Б. Пастернака;


(Слайд 9) Прочтите отрывок из стихотворения Б. Пастернака «Снег идет»

Чтение

Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали?

Ответы учащихся:

(Слайд 10) Поэзия Пастернака никогда не оставляла Г. Свиридова равнодушным. Для своей маленькой кантаты Свиридов отобрал три стихотворения поэта. Это «Снег идет...» «Душа» и «Ночь». Кантата состоит из 3-х частей и ее премьера состоялась 21 декабря 1966 года в Москве, в Большом зале консерватории.

Послушайте 1-ю часть «Снег идет» обратите внимание на характер музыки, на изобразительные и выразительные свойства и исполнение.

Слушание «Снег идет» Г. Свиридов.

Ответы учащихся:

Музыка передает размеренный, безостановочный ход времени: монотонно, на одной ноте поют сопрано и альты женского хора, оркестровая партия завораживает повторением аккордов, убаюкивающей нисходящей интонацией. Большую выразительную роль играет тембровая окраска симфонического оркестра (струнные инструменты, челеста, флейта).


Просмотр видео


(Слайд 11) Рассмотрите картину Мстислава Добужинского «Дворик в Санкт-Петербурге» и сопоставьте с произведением Свиридова и со стихотворение Пастернака. Скажите, только ли это зарисовка зимней природы?

Ответы учащихся: состояние души человека.

Как вы думаете, о чем размышляют авторы этих произведений?

Ответы учащихся: О смысле жизни, о красоте родной земли, о душевной красоте человека.


Откройте страницу 36 и прочитайте отрывок из рассказа В. Астафьева «Слово о мастере». Именно мастером назвал писатель композитора Георгия Свиридова.


Чтение


Как вы думаете, кого писатель называет «мудрыми страдальцами», «гениями человечества», «вечными отважными странниками»?

Ответы учащихся: Талантливых людей, которыми гордится Отечество.


IV. Подведение итогов.

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки: "Скажи, откуда ты приходишь красота".

Автор: Щукина Людмила Николаевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме " Весна - пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "145512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418927796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства