I этап: Организационный этап Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Музыкальное приветствие Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре. Музыкальный материал: "Светит месяц" русская народная плясовая. | Здравствуйте, ребятки! - Мы будем стараться, не отвлекаться, усердно трудиться, прилежно учиться. | Эмоционально настраиваются на урок | Предметные цели – формировать положительное отношение к изучаемому предмету | Внешнее проявление заинтересованности. Эмоциональный отклик. |
II этап: Постановка цели и задач урока . | Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез. Высказывание предположений. | Мотивация учебной деятельности Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока. Дискуссия в ходе беседы | Какая музыка по настроению встретила вас? Кто сочинил эту музыку- народ или композитор? Какой оркестр звучал? Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра? | Размышляют и рассуждают Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. Выявляют характерные черты народной песни | Создавать свой вариант цели. | Наблюдение за степенью активности в процессе рассуждений. |
III этап: Определение темы урока. Создание проблемной ситуации. Выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений | приобретение новых знаний в исполнительской и творческой деятельности; развитие эмоционального отклика на исполняемые произведения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; знать русские музыкальные инструменты; уметь различать тембры инструментов русского народного оркестра; приобретение навыков инструментального и вокального музыцирования; Организация совместной исполнительской деятельности | Музыкальная разминка. Повторяем ранее выученные попевки. О чем поется в этих песнях? Что эти песни объединяет? Что их отличает? Слушание народной песни. Изобразительная деятельность. Формирование УУД: Познавательные УУД Формирование и развитие вокально-хоровой культуры учащихся, приобретение опыта хорового пения на основе исполнения народных песен. Регулятивные УУД Планирование с учащимися способа достижения цели в исполнении народных песен и рисовании музыкальных инструментов с помощью учителя. Личностные УУД Формирование положительной мотивации к хоровому пению и изобразительному искусству. Коммуникативные УУД Слаженно работать в хоровом коллективе, общаться и взаимодействовать в процессе работы над песнями и в рисовании. Знакомство и разучивание новых песен, игра на музыкальных инструментах. Презентация на тему «Исполнительский состав». Музыкальный материал: «Рукавички» - р.н.п. «Свищет вьюга» - р.н.п. «Ворон» - р.н.п. «Калинка» - р.н.п. «Прялица» - р.н.п. «Блины» - р.н.п. Наглядный материал: Картинки с изображением музыкантов. | Повторим народные попевки стоя, используя различные движения. Разделимся на команды по колонкам. Оцениваться будет слаженность, синхронность и единство (мы как один) команды. Команды, вам необходимо во время музыкального прослушивания определить звучащие музыкальные инструменты, нарисовать коллективную работу. В рисунке каждый должен нарисовать один музыкальный инструмент народного оркестра. Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством Будут оцениваться: Качество, темп, творческий подход. - единство команды (все как один); -уверенность исполнения; Помните, что у вас 5 минут на зарисовку и 1 минута на презентацию свих творческих продуктов. В конце испытания показывают оценочную карточки. Подведение итогов (подсчет общего количества цветных карточек в каждой команде). - Чем мы сейчас занимались? - Как вы думаете, какая тема урока? Сейчас поработаем над новым репертуаром. Что такое прялица? Представим, что мы сидим за прялкой и поём песню. Одна команда будет петь на сцене, другая – играть на ложках, третья – на бубнах. По окончании воспользуемся оценочными карточками. Как называется исполнительский состав из двух человек? Из трёх? А из четырёх? Сейчас проверим ваши знания. Всё внимание на доску. | Исполняют народные песни. Готовят ответы на полученный вопрос. Создают коллективную работу по ИЗО «Народные музыкальные инструменты». Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии р.н. песни. Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры. Работают над новым песенным репертуаром, повторяя движения за учителем. Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на детских музыкальных инструментах. Оценивают работы соперников, согласно критерии. Изучают результат деятельности команды. Ученики работают с картинками, определяя исполнительский состав музыкантов и характер музыкального исполнения. | Оргдеятельностные цели – овладеть навыками самоорганизации учебной деятельности; уметь ставить перед собой цель; планировать деятельность; развить навыки работы в группе; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) исполнения. разыграть народные игровые песни, | Наблюдение за выполнением выдвинутых условий, взаимодей- ствия в команде. |
IV этап: Рефлексия | Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности, команды и всего класса. | Помощь в формулировании конечного результата работы на уроке. Побуждение к высказыванию своего мнения. | Пришло время оценить нашу работу на уроке: - оцените себя, используя цветные карточки; насколько вы были активны во время работы команды; - оцените себя, насколько для вас были трудными испытания; - оцените насколько вам было интересно работать в команде; - оцените насколько ваша команда работала слаженно, дружно и вы проявляли уважение и внимание друг к другу. Выскажите свое мнение, все ли у нас получилось, достигли ли мы цели урока? | Используют оценочные карточки. Высказывают своё мнение. Вспоминают цели урока, анализируют выполненные задания, высказывают свое мнение. | Анализировать свою деятельность на уроке. Оценивать себя, свою команду, другие команды. Осознать значимость урока | Оценочные карточки. Рефлексивные вопросы. Высказывания собственного мнения. Самооценка и взаимооценка. |