Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Попурри"»
Тема: Попурри
Цель занятия: Знакомство с формой музыкального произведения- попурри.
Задачи:
1. Обучающая: пополнить знания детей в построении музыкального произведения, повторение дыхательных упражнений, упражнений для языка, закрепление детских популярных песен из советских мультфильмов.
2. Развивающая: развивать певческое дыхание, подвижность языка, развивать звуковысотный слух, чувство ритма, совершенствовать слуховое внимание, память, мышление, развивать воображение, активность и выразительность в исполняемых детьми музыкальных произведениях.
3. Воспитательная: обогащать музыкальный опыт обучающихся, обогащать словарный запас детей, повышать уровень интеллектуального и речевого развития. Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества, умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.
Тип занятия: освоение новой темы.
Форма занятия: комбинированное.
Методы обучения: проблемный, слуховой, практический, интегративный, иллюстрация, сравнение.
Оборудование: инструмент фортепиано, музыкальный центр, магнитная доска, смайлики из картона веселые и грустные, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Место проведения: ЦРТДЮ «Созвездие», кабинет «Домисолька».
Педагог: Ребята, очень рада новой встрече с вами. Давайте друг с другом поздороваемся.
(дети пропевают: ''Здрав-ствуй-те'')
2.Сообщение цели и задач занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Дети: Петь песни из мультфильмов.
Педагог: Совершенно верно, а вы можете догадаться, почему все картинки расположились рядом друг с другом?
Ответы детей…
Слайд № 2 (Попурри)
Педагог: Тема нашего занятия «Попурри».
Слайд № 3 (Попурри-мешанина)
Педагог: Слово попурри переводится как мешанина, т.е. мешать.
В музыке это музыкальное произведение, где смешаны сразу несколько песен или мелодий. Как вы думаете, а у нас с вами получится создать такое произведение?
Ответы детей…
3. Основная часть.
3.1. Дыхательные упражнения.
Педагог: Для начала сделаем с вами дыхательные упражнения.
(Дети по желанию выходят и показывают упражнения на дыхание, все остальные повторяют)
3.2. Зарядка для язычка.
Выполняются упражнения для язычка: Качели, Лошадка, Грибок, Лошадка, Футбол, Горка и др.
3.3. Исполнение распевок.
Исполнение распевок: «Голосилка», «Оса», «Песенка ослика Иа».
Слайд № 4 (картинки из советских м\ф)
3.4. Слушание фонограммы.
Педагог: Сейчас мы с вами будем слушать фонограмму и определять, к какой песне она относится. Как только вы узнаете песню, на слайде появится картинка из мультфильма.
(Дети слушают музыку, угадывают песню, на слайде по очереди появляются картинки из мультфильмов)
3.5. Исполнение попурри детских песен из м/ф.
Педагог: Ребята, давайте теперь с вами вместе попробуем исполнить отрывки из популярных песен, и будем это делать без остановок, как звучит фонограмма, готовы?
Дети: Да!
3.6. Просмотр слайдов, идентичных слову «мешанина».
Педагог: Ребята, как вы думаете, а мешанина вам в жизни может встретиться?
Ответы детей…
Педагог: Давайте посмотрим на экран, вы наверняка знакомы с такими понятиями, как Салат, Букет, Палитра.
Слайд № 5 (Салат)
Слайд № 6 (Букет)
Слайд № 7 (Палитра)
4. Подведение итогов.
Слайд № 8 (Смайлики Мажор и Минор)
Педагог: Ребята, наше занятие заканчивается. Прежде, чем попрощаться,
скажите, как вы думаете, у нас получилось создать новое музыкальное произведение. Свои ответы изобразите на доске с помощью наших знакомых Мажор и Минор.