Конспект занятия по музыке для детей дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Конспект занятия по музыке для детей дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Цели и задачи занятия:
Художественно-эстетические:
- создание радостной атмосферы;
- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),
- расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);
- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);
Физическое развитие:
-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.
Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по музыке для детей дошкольного возраста "Потерянные нотки"»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект занятия по музыке
для детей дошкольного возраста
по теме «Потерянные нотки»
\
Цели и задачи занятия:
Художественно-эстетические:
- создание радостной атмосферы;
- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),
- расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);
- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);
Физическое развитие:
-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.
Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята.(пропевая)
-Здравствуйте.(пропевая)
- А давайте с вами споем нашу добрую песенку и всем пожелаем доброго утра.
Попевка «Доброе утро» [2]
- Пришла я к вам, ребята, сказку рассказать. Вы любите сказки? (ответ детей)
-Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота — расписные, на каждой крыше — деревянный петушок. Загляденье!(показывает картинку)
В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя. Как и положено домовым, следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки крохотный сундучок. А сундучок этот был не простой. Вроде и с виду он неприметный, маленький, но на самом деле сундучок этот — волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить в него рисунок или картинку какую, то он непременно расскажет сказку про то, что нарисовано на картинке. Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.[1]
Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо)
-Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?
- Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад № 1 города Тюмени.
-Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник в вашем городе скоро будет. Это правда? (ответ детей). Только я не расслышал какой (ответ детей). Я люблю ходить на дни рождения, там всегда много вкусненького.
-Да, Кузя, 29 июля все жители Тюмени будут отмечать день рождение города. День города — ежегодный праздник практически всех городов России - это, как правило, самый массовый, самый большой по размаху подготовки праздник, затрагивающий всех жителей города. В этот день проводятся разные праздничные мероприятия — выступления руководителей города, парады, шествия, ярмарки, праздничные концерты. День города обычно заканчивается фейерверками и салютом.Ровно431 год назад29 июля1586 года началось строительство Тюменского острога, с которого и начал расти наш прекрасный город Тюмень.
- Ой, так он еще маленький, почти как я. Но я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.
Открывает сундучок и…не может его открыть.
- Ой, бяда, бяда,огорчение!Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?
Появляется Б-Я.
- Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!
- Ой, бяда, бяда, огорчение!
- А как же нам расколдовать сундучок?
- Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.
- Какой еще ключ?
-Какой, какой...Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.
- А где же нам их найти?
- Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.
- Мы готовы, да ребята? (ответ детей)
- Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.
-Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.
включается по очереди марш, вальс, полька, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.
Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
или (Он - на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной.)
Воздушный шар
- Молодцы!
- Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?
- Не спеши, изумрудная моя. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …(Красный)
Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку. Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.
Вот вам вторая загадка:
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.(оранжевый)
-Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.
- Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик». Б-Я поет низко). Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антеннки(показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились. Еще раз споем как птички(у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?
- Мы тебя научим песню про дружбу петь. Песня называется «Без друзей никак нельзя». (поем песню)
- Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете в каком шарике следующая нотка.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.(оранжевый).
Дети находят оранжевый шарик и в нем вторую нотку.Муз.рук. кладет вторую нотку рядом с первой.
- И со вторым заданием справились. Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.
- Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.
- Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей).Нужно сыграть на музыкальных инструментах.
Дети играют и поют р. н. шуточную песню «Жил у нашей бабушки черный баран».
- И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками. Пока дети находят шарик Б-Я разбрасывает мусор.
- Как хорошо у вас все получается! А я тут похулиганила немного.
- Б-Я ты разве не знаешь, что мусорить нельзя? Мы сейчас мусор соберем, а ты нам скажешь, в каком шарике находится пятая нотка.
Дети собирают мусор в пакет.
- Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
В голубом шарике пятая нотка.
- Задание вот какое: я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что значит это стихотворение.
-: Прочитай нам, а мы тебе поможем понять.
Звук живет в любом предмете
Сколько их-посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит спрятаться внутри.
-Вот я и говорю, что ничего не понимаю, как это?
-Мы тебе сейчас объясним и даже покажем. Ребята, а какие бывают звуки? – громкие и тихие, высокие и низкие, музыкальные и шумовые. Сейчас мы тебе покажем, как это. (муз.рук. и воспитатель раздают мусор детям).У нас в руках не мусор, а инструменты шумового оркестра.
- А что такое оркестр? (ответ детей) А-а-а. Ну и что может получится из этого мусора?
- Садись и слушай. (под музыку Делиба «Пиццикато» исполняется шумовой оркестр. Взрослым можно предложить подыграть на воздушных шариках)
- Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку-загадку:
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.
- Следующим заданием веселите меня.
- Знаем мы веселую музыкальную игру. Давайте в нее сейчас все вместе сыграем. Эта игра волшебная. Нужно выучить волшебные слова: «Ку, ку, ку, чи, чи». Эти слова будут превращать нас в разных животных, которых мы будем изображать.
Играем в игру.
- Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения. Б-Я. отдает Кузю муз.рук-лю.
- Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?
- Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на этой флешке музыка для зажигательного танца, ведь на дне рождении принято веселиться и танцевать.
-. Мы приглашаем всех с нами станцевать этот несложный танец. Исполняется флешмоб.
- Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)
- И нам пришла пора прощаться. До свиданья дети.(дети поют в ответ: До свидания)