Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке для 2 класса по теме: «Музыкальные киты» встречаются вместе".»
Музыка.
Урок №8.
2-В класс (17.10.2018)
Учитель: Супрунова Ю.В.
Тема раздела: «Три кита» в музыке: песня, танец и марш».
Тема урока: «Музыкальные киты» встречаются вместе.
Цель урока: выработка ощущения и осознания школьниками взаимопроникновения простейших жанров.
Задачи урока:
Образовательные:
помочь детям прислушиваться и слышать в одном произведении несколько жанров;
научить детей сравнивать на конкретных примерах песни, танцы и марши с песнями-танцами, песнями-маршами, песнями-танцами-маршами;
проводить вокально-хоровую работу в песнях «Начинаем перепляс», «Здравствуй, Родина моя!», «Веселый музыкант», осуществляя при этом совместный поиск средств музыкальной выразительности, соответствующих художественно-образному смыслу каждой из них;
сосредоточить внимание второклассников на нотной и нотно-графической записи, мотивировать их на исполнение с ориентацией на эти записи;
ввести в разговорную речь специальный музыкальный термин «тоника», обратить внимание детей на учебный текст на с. 51 учебника.
Развивающая:
развивать вокально-хоровые навыки второклассников на основе образного восприятия музыкальных произведений;
Воспитательная:
воспитывать любовь и уважение к предмету музыка.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомить учащихся с понятиями – «тоника», «аккомпанемент»;
развивать музыкально-творческие навыки учащихся через разные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.
Личностные:
наблюдать за использованием простейших музыкальных жанров в жизни человека;
воспринимать окружающую музыку, сравнивать звучащие вокруг музыкального произведения по жанру;
проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Метапредметные:
Регулятивные:
решать учебную задачу по выявлению интонационных особенностей песни-танца, песни-марша, песни-танца-марша;
выстраивать ход решения учебной задачи в песне «Веселый музыкант» с привлечением игры на воображаемых музыкальных инструментах (скрипка, балалайка, барабан).
Познавательные:
различать настроения, чувства и характеры, выраженные в разных песнях-танцах, песнях-маршах, песнях-танцах-маршах;
передавать их в вокальном исполнении;
анализировать графическую запись песни «Веселый музыкант», нотную запись песни «Здравствуй, Родина моя!», интонации кукушки (швейцарская народная песня «Кукушка», «Кукушка в глубине леса» К. Сен-Санса);
находить интонационные особенности песни-танца, песни-марша, песни-танца- марша;
осознать понятие «тоника», используя учебный текст на с. 51; найти тонику в песнях: «Начинаем перепляс», «Здравствуй, Родина моя!», «Веселый музыкант».
Коммуникативные:
участвовать в коллективном размышлении об особенностях песни-танца, песни- марша, песни-танца-марша;
исполнять песни в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися;
находить варианты исполнения песни, наиболее подходящие в каждом конкретном случае.
Тип урока: Урок углублённого изучения темы.
Наглядный материал: презентация.
Музыкальный материал: «Начинаем перепляс» (стихи П. Синявского, музыка С. Соснина); «Здравствуй, Родина моя» (стихи К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова); «Весёлый музыкант» (стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).
Оборудование: учебник Музыка 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В., М. Академкнига/учебник 2016; мультимедийный проектор, экран, компьютер, синтезатор.
Ход урока:
I. Организационный момент
Музыкальное приветствие.
II. Актуализация опорных знаний.
- Кто мне скажет, с какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке?
- Что такое марш?
- Какие марши бывают?
- С какими маршами познакомились на прошлом уроке?
III. Изучение нового материала.
Часто музыкальные «киты» встречаются вместе и становятся песнями-маршами, песнями-танцами и танцами-маршами. Проверь это на конкретных примерах.
Слушание: «Начинаем перепляс» (стихи П. Синявского, музыка С. Соснина).
Музыканты, веселей!
Барабанов не жалей!
Раз, два, три, три, два, раз!
Начинаем перепляс,
Начинаем перепляс!
Собирайтесь, плясуны,
Бегемоты и слоны,
Зайцы, ёжики, еноты,
Все, кому плясать охота,
Все, кому плясать охота. •
Разучите песню «Начинаем перепляс».
Можно ли сказать, что в этой музыке встретились песня и танец?
Выразите это в своём исполнении.
Слушание: «Здравствуй, Родина моя» (стихи К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова)
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
С каким музыкальным «китом» - жанром встретилась эта песня?
Разучите её.
Пропойте её с текстом. Куда движется мелодия? Ощущается ли завершённость этой фразы?
ТОНИКА- Самый устойчивый звук лада называется тоникой. Этот звук даёт ощущение законченности, завершённости.
Слушание: «Весёлый музыкант» (стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).
Я на скрипочке играю: ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке, ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Заиграл на балалайке: трень-ди-брень, трень-ди-брень.
Пляшут зайки на лужайке, трень-ди-брень, трень-ди-брень.
А теперь на барабане: бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались по кустам, да по кустам!
Аккомпанемент – музыка, сопровождающая исполнение мелодии; музыкальное сопровождение главной партии, главного голоса.
Какой из куплетов — песня, какой песня-марш, какой — песня-танец?