kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке для 2 класса по теме: «Музыкальные киты» встречаются вместе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке для 2 класса. по теме "Музыкальные киты" встречаются вместе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке для 2 класса по теме: «Музыкальные киты» встречаются вместе".»

Музыка.

Урок №8.

2-В класс (17.10.2018)

Учитель: Супрунова Ю.В.

Тема раздела: «Три кита» в музыке: песня, танец и марш».

Тема урока: «Музыкальные киты» встречаются вместе.

Цель урока: выработка ощущения и осознания школьниками взаимопроникновения простей­ших жанров.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь детям прислушиваться и слышать в одном произведении несколько жан­ров;

  • научить детей сравнивать на конкретных примерах песни, танцы и марши с песня­ми-танцами, песнями-маршами, песнями-танцами-маршами;

  • проводить вокально-хоровую работу в песнях «Начинаем перепляс», «Здравствуй, Родина моя!», «Веселый музыкант», осуществляя при этом совместный поиск средств музыкальной выразительности, соответствующих художественно-образному смыслу каждой из них;

  • сосредоточить внимание второклассников на нотной и нотно-графической записи, мотивировать их на исполнение с ориентацией на эти записи;

  • ввести в разговорную речь специальный музыкальный термин «тоника», обратить внимание детей на учебный текст на с. 51 учебника.

Развивающая:

  • развивать вокально-хоровые навыки второклассников на основе образного вос­приятия музыкальных произведений;

Воспитательная:

  • воспитывать любовь и уважение к предмету музыка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомить учащихся с понятиями – «тоника», «аккомпанемент»;

  • развивать музыкально-творческие навыки учащихся через разные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Личностные:

  • наблюдать за использованием простейших музыкальных жанров в жизни человека;

  • воспринимать окружающую музыку, сравнивать звучащие вокруг музыкального произведения по жанру;

  • проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • решать учебную задачу по выявлению интонационных особенностей песни-танца, песни-марша, песни-танца-марша;

  • выстраивать ход решения учебной задачи в песне «Веселый музыкант» с привлече­нием игры на воображаемых музыкальных инструментах (скрипка, балалайка, барабан).

Познавательные:

  • различать настроения, чувства и характеры, выраженные в разных песнях-танцах, песнях-маршах, песнях-танцах-маршах;

  • передавать их в вокальном исполнении;

  • анализировать графическую запись песни «Веселый музыкант», нотную запись песни «Здравствуй, Родина моя!», интонации кукушки (швейцарская народная песня «Кукушка», «Кукушка в глубине леса» К. Сен-Санса);

  • находить интонационные особенности песни-танца, песни-марша, песни-танца- марша;

  • осознать понятие «тоника», используя учебный текст на с. 51; найти тонику в пес­нях: «Начинаем перепляс», «Здравствуй, Родина моя!», «Веселый музыкант».

Коммуникативные:

  • участвовать в коллективном размышлении об особенностях песни-танца, песни- марша, песни-танца-марша;

  • исполнять песни в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащи­мися;

  • находить варианты исполнения песни, наиболее подходящие в каждом конкрет­ном случае.

Тип урока: Урок углублённого изучения темы.

Наглядный материал: презентация.

Музыкальный материал: «Начинаем перепляс» (стихи П. Синявского, музыка С. Соснина); «Здравствуй, Родина моя» (стихи К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова); «Весёлый музыкант» (стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

Оборудование: учебник Музыка 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В., М. Академкнига/учебник 2016; мультимедийный проектор, экран, компьютер, синтезатор.





Ход урока:



I. Организационный момент

Музыкальное приветствие.



II. Актуализация опорных знаний.

- Кто мне скажет, с какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке?

- Что такое марш?

- Какие марши бывают?

- С какими маршами познакомились на прошлом уроке?


III. Изучение нового материала.

Часто музыкальные «киты» встречаются вме­сте и становятся песнями-маршами, песнями-танцами и танцами-маршами. Про­верь это на конкретных примерах.

Слушание: «Начинаем перепляс» (стихи П. Синявского, музыка С. Соснина).

  1. Музыканты, веселей!

Барабанов не жалей!

Раз, два, три, три, два, раз!

Начинаем перепляс,

Начинаем перепляс!


  1. Собирайтесь, плясуны,

Бегемоты и слоны,

Зайцы, ёжики, еноты,

Все, кому плясать охота,

Все, кому плясать охота.


  • Разучите песню «Начинаем перепляс».

  • Можно ли сказать, что в этой музыке встретились песня и танец?

  • Выразите это в своём исполнении.


Слушание: «Здравствуй, Родина моя» (стихи К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова)

  1. Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

  1. Я пою, и в вышине

подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти».


  1. Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»


  • С каким музыкальным «китом» - жанром встретилась эта песня?

  • Разучите её.

  • Пропойте её с текстом. Куда движется мелодия? Ощущается ли завершён­ность этой фразы?


ТОНИКА - Самый устойчивый звук лада называется тоникой. Этот звук даёт ощущение закон­ченности, завершённости.


Слушание: «Весёлый музыкант» (стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

  1. Я на скрипочке играю: ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке, ти-ли-ли, ти-ли-ли!


  1. Заиграл на балалайке: трень-ди-брень, трень-ди-брень.

Пляшут зайки на лужайке, трень-ди-брень, трень-ди-брень.


  1. А теперь на барабане: бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались по кустам, да по кустам!


Аккомпанемент – музыка, сопровождающая исполнение мелодии; музыкальное сопровождение главной партии, главного голоса.


  • Какой из куплетов — песня, какой песня-марш, какой — песня-танец?

  • Исполните музыкальную фразу, прохло­пай пульс, ритмический рисунок на во­ображаемых скрипке, балалайке, барабане:

1-й куплет — фраза — скрипка;

2-й куплет — пульс — балалайка;

3-й куплет — ритмический рисунок — барабан.

IV. Рефлексия. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Понравилась ли вам урок? Почему?

Оценивание детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке для 2 класса по теме: «Музыкальные киты» встречаются вместе".

Автор: Супрунова Ю.В.

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Куда ведёт нас песня. "
    ["seo_title"] => string(24) "kuda-viediot-nas-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "106104"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941998"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства