Усвоение новых знаний (продолжение) Вальсы и мазурки Ф. Шопена | - Для Шопена вальс был больше, чем просто танец. Вальсы Шопена – поэтичные музыкальные повествования о любви, разлуке, потерях и встречах. Посмотрите фрагмент презентации и послушайте музыку шопеновского вальса и подберите к слову вальс подходящее парное понятие (вальс-танец, вальс-воспоминание, вальс-впечатление, вальс-рассказ), запишите в рабочую тетрадь характеристику вальса. Организует прослушивание Вальса № 10 си-минор, контролирует выполнение работы учащимися. Проверка выполнения задания. - И еще один польский танец, который занимает большое место в фортепианном творчестве Фридерика Шопена – мазурка. Записать определение в рабочую тетрадь. - Мазурка – танец польского происхождения, от названия одной из областей Польши – Мазовии, жителей которой называли мазурами. Сам Шопен любовно называл мазурки образками – т.е. картинками. Это действительно миниатюрные живописные картинки из польской жизни. - Посмотрите, как танцуют мазурку, послушайте музыку мазурки Шопена и запишите характеристику танца в рабочую тетрадь.. Организует просмотр презентации «Не молкнет сердце чуткое Шопена.» Контролирует выполнение работы учащимися. Проверка выполнения задания. | Слушают музыку, смотрят видеофрагменты, соотносят увиденное и услышанное с настроением, характером музыки, находят соответствующие музыке понятия; делают записи. | Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и действия. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий; осваивают способы решения проблем творческого характера в процессе восприятия, оценки музыкальных произведений. Личностные: воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; выражают положительное отношение к процессу познания; развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | Фронтальная, наблюдение, слушание. |