kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государственный урок по музыке на тему "Советские мультфильмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в виде музыкального классного часа.

Тема: Советские мультфильмы.

Цели: Познакомить детей с музыкой и персонажами из советских мультфильмов.

Задачи: Научить детей, слушая музыку, создавать зрительный образ, воспринимать её как звучащую картину.

Развивающие:

-Развитие вокально-хоровых навыков в процессе разучивания песни;

-Содействовать развитию у школьников интонационного слуха, чувства ритма через слушание музыки.

-Развивать творческое мышление, внимание, память.

Воспитывающие:

-Способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение.

Оборудование: персональный компьютер, демонстрационный экран, фортепиано.

Материал к уроку: М. Дунаевский «Летучий корабль», Гладков «Бременские музыканты», Александров «Кошкин дом»,  Шаинский «Крокодил Гена», «Песня мамонтёнка», «Антошка», «От улыбки»- «Крошка енот»,  Хренников «Колыбельная медведицы».

Методы: словестный, практический, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, метод анализа и обобщения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственный урок по музыке на тему "Советские мультфильмы"»









Конспект государственного урока по музыке

тема: «СОВЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ»















Выполнила: Коломина А.

Концертмейстер









Урок в виде музыкального классного часа.

Тема: Советские мультфильмы.

Цели: Познакомить детей с музыкой и персонажами из советских мультфильмов.

Задачи: Научить детей, слушая музыку, создавать зрительный образ, воспринимать её как звучащую картину.

Развивающие:

-Развитие вокально-хоровых навыков в процессе разучивания песни;

-Содействовать развитию у школьников интонационного слуха, чувства ритма через слушание музыки.

-Развивать творческое мышление, внимание, память.

Воспитывающие:

-Способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение.

Оборудование: персональный компьютер, демонстрационный экран, фортепиано.

Материал к уроку: М. Дунаевский «Летучий корабль», Гладков «Бременские музыканты», Александров «Кошкин дом», Шаинский «Крокодил Гена», «Песня мамонтёнка», «Антошка», «От улыбки»- «Крошка енот», Хренников «Колыбельная медведицы».

Методы: словестный, практический, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, метод анализа и обобщения.



Краткий план урока

  1. Организационный момент. Эмоционально настроить детей на урок.

  2. Основной этап работы.

  3. Обобщение и итог.



Содержание урока

Приветствие: Ребята, здравствуйте! Сегодня ваш урок музыки будет необычным, он превратится в путешествие в мир мультиков и мультяшных героев, и не просто в мир мультиков, а в мир советских мультиков! Ребята, кто знает, что значит слово «советские»? Ребята, советские мультики – это мультики, которые были сняты или сделаны в России, а раньше у нас была не просто Россия, а СССР!

Итак, ребята, для начала, раз уж у нас классный час будет музыкальным, сейчас мы с вами выучим одну песенку, а кто-то, наверное, её уже знает, называется она «Дудочка», итак, ребята, сейчас мы попоём!

Учим песню «Дудочка».

Молодцы, вы все так хорошо поёте! Ребята, ну вот, своё горлышко мы с вами распели, теперь будем разминать свою голову, а знаете каким образом? Мы будем с вами отгадывать загадки и причём не просто загадки, а музыкальные загадки! Итак, ребята, когда я загадаю вам загадки, кто первым будет знать ответ – не выкрикивает, а поднимает ручку и говорит! Поехали!

1.Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк,

Отвечайте-ка друзья,

Догадались вы, кто я?

(Скрипичный ключ)

2.У него есть язык, он болтать им привык,

Но когда болтает он, слышно не слова, а звон.

(Колокол)

3.Из дерева вырубается, а в руках плачет.

(Скрипка)

4.Треугольной формы корпус,

Три струны и звонкий голос,

Ну попробуй отгадай-ка,

Это наша….(балалайка).

5.Бедняком был папа Карло,

Смастерил он буратино

Если б он был музыкантом,

Изобрёл бы ……(пианино)

6.До,ре,ми, фа, соль, ля, си,

Прилетели воробьи,

На мою тетрадку сели

И мелодию запели.

(Ноты)

7. Какую нотку кладут в суп? (Соль)

8. На коленях я сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пенье. (гармонь)

8. Вышел музыкант со скрипкой,

Не забыл он про улыбку,

Закрутился как волчок,

Потерял скрипач … (смычок)

9. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

10. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

11. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

12. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

13. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Ребята, вы все такие молодцы, такие умные! А теперь, я смотрю вы все немного подустали, расшумелись, мы сейчас с вами все встанем и сделаем зарядку!

Делаем зарядку под ритмичную музыку.

Молодцы, все вы двигаться умеете! Итак, далее мы с вами будем играть в игру, ребята, какие вы знаете игры? Наверняка кто-то из вас летом играл в игры?

А мы с вами будем играть в «умную» игру, для того, чтобы в неё играть мы с вами поделимся на три команды, как раз у нас три ряда-три команды, теперь каждый ряд придумывает себе название команды, например «Весёлые лимончики».

Разделить доску на три столбца и написать названия команды.

Для каждой команды мы будем загадывать по 10 вопросов, а в конце подсчитаем, сколько отгаданных вопросов набрала каждая команда и кто наберёт всех больше правильных ответов - тот и победил! Начинаем!

Вопросы для первой команды:

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для второй команды:

Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

Кресло для царя? (Трон)

Профессия Айболита? (Доктор)

Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для третьей команды:

Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

Что у русалки вместо ног? (Хвост)

Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

Молодцы! Подсчитываем набранные очки, и так, ребята, победила дружба!

Ну вот, ребята, горлышко мы с вами распели, головку мы с вами размяли, а теперь ещё и слух улучшим! Сейчас мы с вами будем слушать музыку, не просто музыку, а музыку из мультиков, и так, у нас музыкальная угадайка! Задача у нас такая, мы вам включим песенку, она для вас не будет новой, потому что мультики вы любите все, а вы должны сказать из какого мультика эта песенка, и мы с вами разберёмся, что за мультик и какие там главные герои! Итак, слушаем первую песню:

Играет песня «Антошка».

Дети угадывают что за мультик и о чём этот мультик.

(«Антошка» - мультфильм про ленивого мальчишку по имени Антошка, который не хотел идти копать картошку, но в конце всё-таки пошёл.)

Ребята, а кто-нибудь знает кто написал эту музыку?

Владимир Яковлевич Шаинский (12 декабря 1925, Киев) — российский и советский композитор. Народный артист. Известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену.

Шаинский сочинил музыку для таких фильмов как «Анискин и Фантомас, «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории», мультфильмы «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!», музыкальные сказки «2 на 2 = 4», «Площадь картонных часов» и многие другие.

Звучит песня «Крокодил Гена».

(Чебурашку пытаются пристроить в зоопарк, но в зоопарк Чебурашку не взяли, так как не знали, куда посадить неизвестного зверька; в конце концов его пристроили в игрушечный магазин. Чебурашка встречается с крокодилом Геной, который работал в зоопарке крокодилом и, будучи одинок, как и Чебурашка, стал развешивать объявления о поиске друзей. Вместе они ищут друзей, в числе которых лев Чандр и пионерка Галя, и помогают другим персонажам — людям и говорящим животным. Им противодействуют старуха Шапокляк и её ручная крыса Лариска.)

Звучит песня «От улыбки». Из мультфильма «Крокодил Гена»
(У Крошки Енота — день рождения. Мама даёт ему задание: «одному, в темноте, сходить на пруд и нарвать сладкой осоки к ужину». Крошка с энтузиазмом бросается по тропинке, указанной мамой, но, чем дальше он удаляется от дома, тем страшнее ему становится. Наконец, он буквально натыкается на Обезьянку, и та запугивает его рассказом о «Том-Кто-Сидит-В-Пруду», но Крошка самоуверенно шагает дальше.

Дойдя до пруда, испуганный Крошка пытается поговорить с «Тем-Кто…», но в ответ ему — тишина. Нагнувшись над гладью воды, он видит «Его», принимает устрашающую позу и, испугавшись своего отражения, в панике убегает обратно. На полпути он опять встречается с Обезьянкой, и выясняется, что Крошка Енот видел в пруду «скверного енота», а Обезьянка — «злую обезьяну». Приятели делают вывод, что «они», значит, сидят в пруду вдвоём. Обезьяна советует Еноту взять палку, чтобы запугать «Того-Кто…» В итоге, естественно, Крошка пугается ещё сильнее и бежит на этот раз до самого дома.

Изложив свои страхи и впечатления Маме, Крошка получает от неё совет: улыбнуться «Тому-Кто…» Перебарывая недоверие, Енот так и поступает. Отражение Крошки Енота улыбается ему в ответ. Само собой, теперь он не пугается, а спокойно нарывает осоки и идёт домой. По пути он опять встречает Обезьянку и рассказывает ей секрет, как подружиться с «Тем-Кто…»; и та немедленно убегает к пруду. Ночь превращается в день, приятели идут вместе, весело напевая песенку.)

Звучит песня «Песня мамонтёнка».

(Мамонтёнок потерялся и ищет свою маму).

Звучит песня «Кошкин дом».

(Жила была кошка. И был у неё большой дом с дорогой мебелью. Часто к порогу этого дома приходили её нищие племянники-котята, прося у неё еду и ночлег, но та всякий раз их прогоняла через своего слугу — дворника Василия. Однажды к ней в гости пришли соседи: Петух, Курица, Козёл, Коза и Свинья. Кошка радушно встретила гостей и показала им свой дом. Пока гости развлекались, котята пришли снова просить приют, но кошка опять их выгнала. Когда гости возвращались домой, из печки выпало полено, и в доме начался пожар. Гости тем временем наблюдали с насмешкой, как рушится горящий дом. Кошка и её кот (дядя Вася — дворник) пытались вынести остатки домашней утвари, пожарные: бобры и грачи — пытались потушить пожар, но дом рухнул, и ничего спасти не удалось. Кошка и кот ходили по домам их гостей прося приюта, но все им отказывали. И вот они добрались до развалин избушки, где жили кошкины племянники, которые приняли их. Кошка, кот (дядя Вася — дворник) и котята прожили зиму вместе, а с наступлением весны решили построить новый большой дом. И построили!)

Написал музыку Алекса́ндр Васи́льевич Алекса́ндров (1883 — 1946) — выдающийся советский российский композитор, хоровой дирижёр, хормейстер, педагог. Народный артист . Профессор Московской консерватории. Автор музыки Гимна СССР, и положенного на ту же мелодию Гимна Российской Федерации.

Звучит музыка «Бременские музыканты».

(Осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.

Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева — там ему казалось всего безопаснее.

Остановившись на пути в лесу, они обнаруживают разбойничью хижину. Бременские музыканты забираются друг на друга и исполняют свою «музыку» (Осёл заревел, собака залаяла, кот замяукал, петух запел). Разбойники в страхе убегают.

Каждый из Бременских музыкантов ложится спать по своему вкусу и привычкам: осёл ложится во дворе, на куче мусора, собака — за дверью, кот — на очаге, а петух садится на крышу разбойничей хижины.

Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто же захватил их хижину. Но разведчика царапает кот, кусает собака, лягает осёл, а петух громко кричит с крыши разбойничей хижины: «Ку-ка-ре́-ку!». В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает, что дом захвачен ужасными созданиями. Разбойники больше не осмелились возвращаться, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине.)

Написал музыку Генна́дий И́горевич Гладко́в (род. 18 февраля 1935, Москва, СССР) — советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам, Народный артист Российской Федерации (2002).

Звучит «Колыбельная медведицы».

(Белый медвежонок по имени У́мка (от чук. умкы́ — «самец белого медведя») случайно познакомился с мальчиком-чукчей. Они подружились. Однако люди уходят из той местности, где жил Умка. Медвежонок расстроен. Он решает найти своего друга. Во второй части мультфильма, придя на находящуюся неподалёку полярную станцию, Умка, после ряда забавных приключений, втайне от мамы, ухитряется сесть в вертолёт, чтобы продолжить поиски приятеля-мальчика.)

Написал музыку Ти́хон Никола́евич Хре́нников (1913—2007— советский российский композитор, педагог и общественный деятель.

Звучит песня «Летучий корабль».

(Трубочист Иванушка влюбляется в царевну Забаву, которую царь-отец хочет выдать замуж за богатея Полкана. Забава соглашается стать женой того, кто построит волшебный летучий корабль. Добрый Водяной помогает Иванушке построить корабль. Секрет полётов на нём Иванушка узнаёт от Бабок-Ёжек, но по простоте выдаёт Полкану…Однако добро и справедливость торжествуют: Иванушка и Забава вместе улетают на корабле, покинув жадного царя и коварного Полкана.)

Написал музыку Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955-) — советский композитор, народный артист России (1950). Песни Исаака Дунаевского: «Песня о Родине» (1936), «Марш энтузиастов» (1940), «Летите, голуби» (1951), «Школьный вальс» (1952) и др. Один из создателей советской оперетты: «Золотая долина».

Итак ребята, все вы сегодня большие молодцы, вам понравился наш классный час? Отлично, всем кто не смотрел какие-либо мультики из тех, которые мы сегодня прошли, задаём домашнее посмотреть оставшиеся мультфильмы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Государственный урок по музыке на тему "Советские мультфильмы"

Автор: Коломина Анна Борисовна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Путешествие в театр» "
    ["seo_title"] => string(24) "putieshiestviie-v-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "110529"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406143638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Художник в театре» "
    ["seo_title"] => string(21) "khudozhnik-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "110557"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406195861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства