Обучающая: Сформировать знания о жанре Опера, композитор Ф.Лист.
Развивающая: Развивать эмоциональное восприятие музыки
Воспитательная: Пробудить у учащихся интерес к классической музыке.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Портреты композиторов-классиков, музыкальная аппаратура для слушания музыки.
Ход урока.
Организационный момент.
Распевка: Исполнить гамму до мажор в восходящем и нисходящем порядке, спеть трезвучие с названием нот.
Исполнение песни «Сколько нас » (муз. Ю.Чичкова, сл.Н.Хромушина), разученной на предыдущих уроках.
Изучение новой темы.
Тема нашего урока: Ференц Лист – зарубежный, венгерский композитор 19-го века. А еще мы с вами поговорим сегодня об опере.
Ференц Лист – венгерский композитор, пианист, дирижер, ученый, музыкально-общественный деятель.
Отличительной чертой музыки Листа являются: Национальный колорит, обработки и вариации народных песен и танцев-венгерских,австрийских, цыганских, итальянских, славянских народов. Кроме этого Лист прекрасно играл на фортепиано (рояль) и открыл для него новые выразительные возможности.
Художественное кредо Листа (девиз): « Смотреть на искусство… как на завлекающую силу, которая сближает и связует людей…»
А теперь послушайте музыкальный фрагмент из «Венгерской рапсодии» Ф.Листа.
- Какой в музыке прозвучал образ, характер, темп ?
- Что, по вашему мнению хотел выразить в этой музыке композитор?
А теперь мы с вами поговорим об опере. Что же означает это слово?
Если вы спросите у своих друзей или знакомых: «Что такое опера»?
Наверняка вам ответят: «Это спектакль, в котором поют».Да, в опере Главное-это пение. Но кроме пения в опере присутствуют сценическое
действие, оркестр, балет. Можно сказать что опера – это музыкальный спектакль.
Вот мы приходим в оперный театр, рассаживаемся по своим местам. Гаснет свет. Звучит музыка. Её исполняет оркестр, который находится перед сценой. Играет музыкальное вступление к опере.
Увертюра. «Увертюра»- слово французское, в переводе означает – открытие, начало..Увертюра готовит слушателей к оперному действию.
Музыкальный фрагмент: М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила».
Но вот увертюра прозвучала. Открывается занавес и начинается действие. Чтобы опера была увлекательной композитор стремится подобрать интересный сюжет: На сцене происходят какие-то события,
Присутствуют разные герои – добрые и злые, веселые и грустные. И зрители следят за происходящим на сцене не отрываясь.
Либретто для оперы сочиняет и пишет драматург или поэт. Либретто в переводе с итальянского означает – «книжечка».
Главные вокальные партии в опере поют солисты. Есть также дуэты, трио и квартеты. Партию главного героя в опере называют словом Ария или Ариозо (небольшая ария).
Оперы сочиняли многие композиторы. Самыми лучшими произведениями в этом жанре являются оперы П.Чайковского, М.Глинки, Бородина, В.Моцарта, Д.Верди, Россини, Бизе, Вагнера и других композиторов – классиков.
Вопросы для повторения:
-Что вы узнали нового на уроке? - Что особенно запомнилось?
Дом. задание – повторить по учебнику, записать в тетради ключевые слова: Опера, Либретто, Увертюра, Ария – значения этих слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: Ференц Лист – венгерский композитор. Что такое опера?
Цели и задачи урока:
Обучающая: Сформировать знания о жанре Опера, композитор Ф.Лист.
Развивающая: Развивать эмоциональное восприятие музыки
Воспитательная: Пробудить у учащихся интерес к классической музыке.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Портреты композиторов-классиков, музыкальная аппаратура для слушания музыки.
Ход урока.
Организационный момент.
Распевка: Исполнить гамму до мажор в восходящем и нисходящем порядке, спеть трезвучие с названием нот.
Исполнение песни «Сколько нас » (муз. Ю.Чичкова, сл.Н.Хромушина), разученной на предыдущих уроках.
Изучение новой темы.
Тема нашего урока: Ференц Лист – зарубежный, венгерский композитор 19-го века. А еще мы с вами поговорим сегодня об опере.
Ференц Лист – венгерский композитор, пианист, дирижер, ученый, музыкально-общественный деятель.
Отличительной чертой музыки Листа являются: Национальный колорит, обработки и вариации народных песен и танцев-венгерских,австрийских, цыганских, итальянских, славянских народов. Кроме этого Лист прекрасно играл на фортепиано (рояль) и открыл для него новые выразительные возможности.
Художественное кредо Листа (девиз): « Смотреть на искусство… как на завлекающую силу, которая сближает и связует людей…»
А теперь послушайте музыкальный фрагмент из «Венгерской рапсодии» Ф.Листа.
- Какой в музыке прозвучал образ, характер, темп ?
- Что, по вашему мнению хотел выразить в этой музыке композитор?
А теперь мы с вами поговорим об опере. Что же означает это слово?
Если вы спросите у своих друзей или знакомых: «Что такое опера»?
Наверняка вам ответят: «Это спектакль, в котором поют».Да, в опере Главное-это пение. Но кроме пения в опере присутствуют сценическое
действие, оркестр, балет. Можно сказать что опера – это музыкальный спектакль.
Вот мы приходим в оперный театр, рассаживаемся по своим местам. Гаснет свет. Звучит музыка. Её исполняет оркестр, который находится перед сценой. Играет музыкальное вступление к опере.
Увертюра. «Увертюра»- слово французское, в переводе означает – открытие, начало. .Увертюра готовит слушателей к оперному действию.
Музыкальный фрагмент: М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила».
Но вот увертюра прозвучала. Открывается занавес и начинается действие. Чтобы опера была увлекательной композитор стремится подобрать интересный сюжет: На сцене происходят какие-то события,
Присутствуют разные герои – добрые и злые, веселые и грустные. И зрители следят за происходящим на сцене не отрываясь.
Либретто для оперы сочиняет и пишет драматург или поэт. Либретто в переводе с итальянского означает – «книжечка».
Главные вокальные партии в опере поют солисты. Есть также дуэты, трио и квартеты. Партию главного героя в опере называют словом Ария или Ариозо (небольшая ария).
Оперы сочиняли многие композиторы. Самыми лучшими произведениями в этом жанре являются оперы П.Чайковского, М.Глинки, Бородина, В.Моцарта, Д.Верди, Россини, Бизе, Вагнера и других композиторов – классиков.
Вопросы для повторения:
-Что вы узнали нового на уроке? - Что особенно запомнилось?
Дом. задание – повторить по учебнику, записать в тетради ключевые слова: Опера, Либретто, Увертюра, Ария – значения этих слов.