kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ференц Лист

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

Обучающая: Сформировать знания о жанре Опера, композитор Ф.Лист.

Развивающая: Развивать эмоциональное восприятие музыки

Воспитательная: Пробудить у учащихся интерес к классической музыке.

 

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Портреты композиторов-классиков, музыкальная аппаратура для слушания музыки.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Распевка: Исполнить гамму до мажор в восходящем и нисходящем порядке, спеть трезвучие с названием нот.

Исполнение песни «Сколько нас » (муз. Ю.Чичкова, сл.Н.Хромушина), разученной на предыдущих уроках.

 

Изучение новой темы.

Тема нашего урока: Ференц Лист – зарубежный, венгерский композитор 19-го века. А еще мы с вами поговорим сегодня об опере.

Ференц Лист – венгерский композитор, пианист, дирижер, ученый, музыкально-общественный деятель.

Отличительной чертой музыки Листа являются: Национальный колорит, обработки и вариации народных песен и танцев-венгерских,австрийских, цыганских, итальянских,  славянских народов. Кроме этого Лист прекрасно играл на фортепиано (рояль) и открыл для него новые выразительные возможности.

Художественное кредо Листа (девиз): « Смотреть на искусство… как на завлекающую силу, которая сближает и связует людей…»

А теперь послушайте музыкальный фрагмент из «Венгерской рапсодии» Ф.Листа.

 - Какой  в музыке прозвучал образ, характер, темп ?

- Что, по вашему мнению хотел выразить в этой музыке композитор?

 

 

А теперь мы с вами поговорим об опере. Что же  означает это слово?

Если вы спросите  у своих друзей или знакомых: «Что такое опера»?

Наверняка вам ответят: «Это спектакль, в котором поют».Да, в опере Главное-это пение. Но кроме пения в опере присутствуют сценическое

действие, оркестр, балет. Можно сказать что опера – это музыкальный спектакль.

Вот мы приходим в оперный театр, рассаживаемся по своим местам. Гаснет свет. Звучит музыка. Её исполняет оркестр, который находится перед сценой. Играет музыкальное вступление к опере.

Увертюра. «Увертюра»- слово французское, в переводе означает – открытие, начало..Увертюра готовит слушателей к оперному действию.

Музыкальный фрагмент: М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила».                

Но вот увертюра прозвучала. Открывается занавес и начинается действие. Чтобы опера была увлекательной композитор стремится подобрать интересный сюжет: На сцене происходят какие-то события,

Присутствуют разные герои – добрые и злые, веселые и грустные. И зрители следят за происходящим на сцене не отрываясь.

Либретто для оперы сочиняет и пишет драматург или поэт. Либретто в переводе с итальянского означает – «книжечка».

Главные  вокальные партии в опере поют солисты. Есть также  дуэты, трио и  квартеты. Партию главного героя в опере называют словом Ария или Ариозо (небольшая ария).

Оперы сочиняли многие композиторы. Самыми лучшими произведениями в этом жанре  являются оперы П.Чайковского, М.Глинки, Бородина, В.Моцарта, Д.Верди, Россини, Бизе, Вагнера и  других композиторов – классиков.

Вопросы для повторения:

-Что вы узнали  нового на уроке? - Что особенно запомнилось?

Дом. задание –  повторить по учебнику, записать в тетради ключевые слова: Опера, Либретто, Увертюра, Ария – значения этих слов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ференц Лист»

Музыка – 6 класс

Тема урока: Ференц Лист – венгерский композитор. Что такое опера?


Цели и задачи урока:

Обучающая: Сформировать знания о жанре Опера, композитор Ф.Лист.

Развивающая: Развивать эмоциональное восприятие музыки

Воспитательная: Пробудить у учащихся интерес к классической музыке.


Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Портреты композиторов-классиков, музыкальная аппаратура для слушания музыки.


Ход урока.


Организационный момент.

Распевка: Исполнить гамму до мажор в восходящем и нисходящем порядке, спеть трезвучие с названием нот.

Исполнение песни «Сколько нас » (муз. Ю.Чичкова, сл.Н.Хромушина), разученной на предыдущих уроках.


Изучение новой темы.

Тема нашего урока: Ференц Лист – зарубежный, венгерский композитор 19-го века. А еще мы с вами поговорим сегодня об опере.

Ференц Лист – венгерский композитор, пианист, дирижер, ученый, музыкально-общественный деятель.

Отличительной чертой музыки Листа являются: Национальный колорит, обработки и вариации народных песен и танцев-венгерских,австрийских, цыганских, итальянских, славянских народов. Кроме этого Лист прекрасно играл на фортепиано (рояль) и открыл для него новые выразительные возможности.

Художественное кредо Листа (девиз): « Смотреть на искусство… как на завлекающую силу, которая сближает и связует людей…»

А теперь послушайте музыкальный фрагмент из «Венгерской рапсодии» Ф.Листа.

- Какой в музыке прозвучал образ, характер, темп ?

- Что, по вашему мнению хотел выразить в этой музыке композитор?



А теперь мы с вами поговорим об опере. Что же означает это слово?

Если вы спросите у своих друзей или знакомых: «Что такое опера»?

Наверняка вам ответят: «Это спектакль, в котором поют».Да, в опере Главное-это пение. Но кроме пения в опере присутствуют сценическое

действие, оркестр, балет. Можно сказать что опера – это музыкальный спектакль.

Вот мы приходим в оперный театр, рассаживаемся по своим местам. Гаснет свет. Звучит музыка. Её исполняет оркестр, который находится перед сценой. Играет музыкальное вступление к опере.

Увертюра. «Увертюра»- слово французское, в переводе означает – открытие, начало. .Увертюра готовит слушателей к оперному действию.

Музыкальный фрагмент: М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

Но вот увертюра прозвучала. Открывается занавес и начинается действие. Чтобы опера была увлекательной композитор стремится подобрать интересный сюжет: На сцене происходят какие-то события,

Присутствуют разные герои – добрые и злые, веселые и грустные. И зрители следят за происходящим на сцене не отрываясь.

Либретто для оперы сочиняет и пишет драматург или поэт. Либретто в переводе с итальянского означает – «книжечка».

Главные вокальные партии в опере поют солисты. Есть также дуэты, трио и квартеты. Партию главного героя в опере называют словом Ария или Ариозо (небольшая ария).

Оперы сочиняли многие композиторы. Самыми лучшими произведениями в этом жанре являются оперы П.Чайковского, М.Глинки, Бородина, В.Моцарта, Д.Верди, Россини, Бизе, Вагнера и других композиторов – классиков.

Вопросы для повторения:

-Что вы узнали нового на уроке? - Что особенно запомнилось?

Дом. задание – повторить по учебнику, записать в тетради ключевые слова: Опера, Либретто, Увертюра, Ария – значения этих слов.



А.В.Долженко.

Панфилов орта мектеп.

Қаратал ауданы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Ференц Лист

Автор: Долженко Андрей Владимирович

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "УК 205 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Ференца Листа, венгерского композитора, пианиста-виртуоза, дирижера."
    ["seo_title"] => string(80) "uk_205_liet_so_dnia_rozhdieniia_fierientsa_lista_vienghierskogho_kompozitora_pia"
    ["file_id"] => string(6) "354350"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478024179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Романтикалы? музыка-Ф.Шопен,Ф.Лист"
    ["seo_title"] => string(36) "romantikalyk-muzyka-f-shopien-f-list"
    ["file_id"] => string(6) "297012"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456132641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Романтикалы? музыка-Ф.Шопен,Ф.Лист"
    ["seo_title"] => string(38) "romantikalyk-muzyka-f-shopien-f-list-1"
    ["file_id"] => string(6) "297013"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456132648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "19 ?асырда?ы к?сіби музыка ?нері"
    ["seo_title"] => string(28) "19gasyrdagyksibimuzykaonieri"
    ["file_id"] => string(6) "265286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449902190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "19 ?асырда?ы к?сіби музыка ?нері"
    ["seo_title"] => string(29) "19gasyrdagyksibimuzykaonieri1"
    ["file_id"] => string(6) "265287"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449902197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства