Цель урока: Познакомить с деятельностью музыканта - инструментоведа Болата Сарыбаева.
Задачи урока: 1)Расширить знания учащихся о возрождении традиционной казахской музыки и древних инструментов. 2) Развивать умение при слушании узнавать по тембру знакомые музыкальные инструменты, продолжить работу над выразительностью исполнения разученной песни. 3) Воспитывать любовь к классической и народной музыке. Тип урока: комбинированный
Материальное обеспечение урока: иллюстрации музыкальных инструментов, СД диск, музыкальный центр, портреты Б.Сарыбаева.
Межпредметные связи: казахский язык, изобразительное искусство, познание мира, литературное чтение.
Ход урока. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Исполнение песни: Гимн РК, «К?зімні? ?арасы».
Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке вы познакомитесь с личностью Болата Шамгалиевича Сарыбаева, который внёс большой вклад в дело возрождения традиций казахской музыки и древних инструментов, собрал коллекцию, затем создал музей древних музыкальных инструментов.
Повторение пройденной темы. Звучит музыка Н.Тлендиева «К?ш керуен». – Как называется это музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали? - Что делает реконструктор, чтобы восстановить музыкальный инструмент? Выставка макетов, рисунков музыкальных инструментов.
Новый урок: На прошлом уроке мы говорили о мастерах - реконструкторах в общем. Сегодня мы узнаем о личности человека, посвятившего всю свою жизнь поиску, восстановлению и возвращению к жизни старинных музыкальных инструментов. Его имя - Болат Шамгалиевич Сарыбаев. В результате огромного труда учёный восстановил больше 20 казахских музыкальных инструментов. Голоса древних инструментов - жетыгена, шертера,шанкобыза, сазсырная, асатаяка- запели в ансамбле.
Слушание музыки: Казахский народный кюй «Кенес».
Физминутка Разучивание песни: «Птица Музыка»
Творческая работа: нарисовать иллюстрации к песне.
Подведение итогов:- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что сделал Б.Сарыбаев для своего народа? - Какие музыкальные инструменты он обнаружил? - Как называется песня, которое мы сегодня учили? - О чём поется в песне? Понравилась ли вам песня?
Цель урока: Познакомить с деятельностью музыканта - инструментоведа Болата Сарыбаева.
Задачи урока: 1)Расширить знания учащихся о возрождении традиционной казахской музыки и древних инструментов. 2) Развивать умение при слушании узнавать по тембру знакомые музыкальные инструменты, продолжить работу над выразительностью исполнения разученной песни. 3) Воспитывать любовь к классической и народной музыке. Тип урока: комбинированный
Материальное обеспечение урока: иллюстрации музыкальных инструментов, СД диск, музыкальный центр, портреты Б.Сарыбаева.
Межпредметные связи: казахский язык, изобразительное искусство, познание мира, литературное чтение.
Ход урока. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Исполнение песни: Гимн РК, «Көзімнің қарасы».
Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке вы познакомитесь с личностью Болата Шамгалиевича Сарыбаева, который внёс большой вклад в дело возрождения традиций казахской музыки и древних инструментов, собрал коллекцию, затем создал музей древних музыкальных инструментов.
Повторение пройденной темы. Звучит музыка Н.Тлендиева «Көш керуен». – Как называется это музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали? - Что делает реконструктор, чтобы восстановить музыкальный инструмент? Выставка макетов, рисунков музыкальных инструментов.
Новый урок: На прошлом уроке мы говорили о мастерах - реконструкторах в общем. Сегодня мы узнаем о личности человека, посвятившего всю свою жизнь поиску, восстановлению и возвращению к жизни старинных музыкальных инструментов. Его имя - Болат Шамгалиевич Сарыбаев. В результате огромного труда учёный восстановил больше 20 казахских музыкальных инструментов. Голоса древних инструментов - жетыгена, шертера,шанкобыза, сазсырная, асатаяка- запели в ансамбле.
Слушание музыки: Казахский народный кюй «Кенес».
Физминутка Разучивание песни: «Птица Музыка»
Творческая работа: нарисовать иллюстрации к песне.
Подведение итогов:- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что сделал Б.Сарыбаев для своего народа? - Какие музыкальные инструменты он обнаружил? - Как называется песня, которое мы сегодня учили? - О чём поется в песне? Понравилась ли вам песня?