kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская песня прошлое и настоящее

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное  занятие проводилось в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних детей. Музыкальный руководитель ознакомила детей с известными всей стране бардов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская песня прошлое и настоящее»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»





Конспект занятия по музыке по теме: "Авторская песня – прошлое и настоящее







музыкальный руководитель

Гречкина Г.Н.

отделение Пестравка

Гипотеза: Авторская песня имеет удивительную силу воздействия на человека.

Основные направления анализа.

1. Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их. Так часто происходит с авторской песней. Авторская песня – это то - чудо, которое открывается только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, взглядов. И несет в себе двойную силу: силу музыки и силу слов.
2. Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей-единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными.
3. Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды помогают нам своими песнями-размышлениями.
4. Авторские песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище.

Дальнейшее направление работы: Оценить вклад в развитие отечественной культуры авторами-исполнителями авторской песни.

Цель занятия:

  • Учить детей рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки.

  • Раскрыть понимание авторской песни, как духовно – нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен.

Задачи занятия:

  • Познакомить и учащихся с выдающимися представителями авторской песни: Б.Окуджава, Д Тухманов, А.Розенбаум, , В. Высоцким, О.Митяев.

  • Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.

  • Определит грани воздействия авторской песни на человека .

  • Расширить представление детей о роли авторской песни в жизни человека в прошлом и настоящем.

  • Сформировать представление и значимость идей авторской песни: дружба, единство, братство.

  • Побудить детей к выразительному исполнению песен, путём осмысления музыкальной и литературной речи в авторских песнях.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, доска, фотографии композиторов, авторских песен,

Ход занятия

I. Введение в тему

(Звучит песня Давида Федоровича Тухманова «Из вагантов»)

Музыкальный руководитель:

– Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами изучим большую и интересную тему «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». На прошлых занятиях мы говорили о воздействие музыки на человека. Когда звучит грустная музыка вам ребята тоже становится грустно, скучно и как изменилось ваше настроение от веселой танцевальной песни.
– Сегодня мы познакомимся с одной из составляющей нашей отечественной музыкальной культуры, имеющую удивительную силу воздействия на человека.
– Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что за песня звучала в самом начале урока? (Ответы детей)
– Урок открыла знаменитая песня «Гаудеамус», которая получила широкую популярность, прославляющая академию и преподавателей-профессоров, и уже несколько сотен лет является международным студенческим гимном, а написал её Давид Федорович Тухманов.
– Ребята как называют такие песни? (Авторскими).
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (Об авторских песнях).
– Правильно тема нашего урока «Авторская песня – прошлое и настоящее»
– Какую же цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? (Ответы детей)

Цель занятия «Познакомиться с жанром авторской песни»

Музыкальный руководитель:
– Ребята, что вы понимаете под авторской песней?
– Ребята, что такое чудо в вашем понимании? (Ответы детей)
Да, это явление, которое очень трудно объяснить. Вы часто встречаетесь с чудесами? (Ответы детей)
– Почему мы сегодня говорим об этом? Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их. Так часто происходит с авторской песней. Авторская песня – это то чудо, которое открывается только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, взглядов. И несет в себе двойную силу: силу музыки и силу слов. Я приглашаю вас сегодня убедиться в этом самим.
II. Основная часть

«История развития авторской песни» (задача – изучить этапы развития авторской песни)

Музыкальный руководитель:

– Русь славилась авторами-исполнителями еще с давних времен, по городам и деревням ходили необычные люди с гуслями в руках. Таких людей называли БАЯНЫ

– Баяны – так звали на Руси этих певцов, они несли людям правду жизни, песни их были сердечно красивы, правдивы, чисты. (Звучит ария из оперы «Садко»)
– В средние века, в эпоху расцвета городов, по дорогам странствовали ВАГАНТЫ (шутники)– Песня Давида Федоровича Тухманова «Из вагантов», которая и открыла наше с вами занятие, рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного школяра.
– В 60-е годы прошлого века в России зародилась новая волна БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ)
– Барды являются и авторами и исполнителями своих песен.
– В середине 20 века в нашей стране зародился новый жанр – АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

– Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей-единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными. Разумеется, попадали эти песни и в города и поселки , где в то время только начиналось развитие бардовского движения. Начало организации бардовского движения в Сибири было положено в 1967 году, с тех пор в Сибирь стали приезжать известные барды страны и появились свои сибирские барды.


«Выдающиеся представители авторской песни» (задача – познакомиться с выдающимися представителями авторской песни).

– Кто же авторы-исполнители этих песен(Ответы детей
– Сейчас их имена знают все: Это – Булат Окуджава, Александр Розенбаум, Владимир Высотский, Андрей Макаревич, Александр Галич, Олег Митяев, и т.д.
– Какова тематика авторских песен? (Война, любовь, дружба, природа, юмор и т.д.)

Физминутка

– Ребята я вам предлагаю послушать , а если кто знает эту песню то её подпевать

Звучит отрывок из песни «Мы за ценой не постоим». (Ответы детей – Булат Окуджава)

– Первым по значимости российским бардом по праву считается Булат Шалвович Окуджава



Звучит отрывок из песни «Фатальные даты». (Ответы детей – Владимир Высоцкий)

– В 2008 году на телеканале «Россия» шёл проект «Имя Россия», единственный певец долгое время имел высокий рейтинг – это Высоцкий именно он претендовал на звание «Имя России».– Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды помогают нам своими песнями-размышлениями.


– Ребята давайте вспомним задачу нашего первого этапа. (Познакомиться с выдающимися представителями авторской песни).


III. Итог занятия

– Ребята, повторите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами говорили? (Об авторской песни, о известных бардах и т.д.)
– В чём же ценность авторской песни? (Ответы детей)
– Несомненно, в доступности исполнения любым человеком. Авторская песня оказывает огромное воздействие на слушателя, она обогащает духовный мир человека, оказывает влияние на его отношение к миру, к людям, на его жизненное поведение. И мы с вами учимся понимать музыку, дающую пищу уму и сердцу.
– Для чего нужны авторские песни и нужны ли они? (Ответы детей)
– Эти песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище.
– Ребята давайте вспомним цель нашего урока! (Познакомиться с жанром авторской песни)
– Как вы считаете, мы достигли её сегодня?
– Теперь посмотрите в свой лист самооценки и ответьте и проанализируйте: что я сегодня узнал нового? Что у меня хорошо получилось? А над чем нужно поработать? Понравился ли вам урок?

(Обсуждение детей и музык руков.)

– Мне очень понравился наш сегодняшний урок! Вы были активны, искренне и заинтересованы.
– Заинтересовались ли вы авторской песней? Надеюсь, что вы продолжите изучение этой темы самостоятельно.

Домашнее задание

– А в заключение нашего занятия, я хочу познакомить вас еще с одной авторской песней. Ее знают, мне кажется, все. Я предлагаю закончить наше занятие замечательной авторской песней «Как здорово», написанную Олегом Митяевым, известным в нашей стране бардом, давайте споём все вместе.
– Занятие закончено, спасибо вам за искренность, до свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Авторская песня прошлое и настоящее

Автор: Гречкина Галина Николаевна

Дата: 01.12.2017

Номер свидетельства: 441602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок музыки в 6 классе «Авторская песня  -  прошлое и настоящее»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-muzyki-v-6-klassie-avtorskaia-piesnia-proshloie-i-nastoiashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "252357"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447356979"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока. "Авторская песня, прошлое и настоящее" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-avtorskaia-piesnia-proshloie-i-nastoiashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "162130"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422322910"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Авторская песня: прошлое и настоящее"
    ["seo_title"] => string(42) "avtorskaia_pesnia_proshloe_i_nastoiashchee"
    ["file_id"] => string(6) "607904"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653392181"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок в 7 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-v-7-klassie-avtorskaia-piesnia-proshloie-i-nastoiashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "213278"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432025951"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация - "Авторская песня: прошлое и настоящее""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-avtorskaia-piesnia-proshloie-i-nastoiashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "276645"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452772286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства