СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО СОЛЬФЕДЖИО 1 КЛАСС.
Октава – расстояние от одной ноты «До» до другой «До».
Лад – музыкальное настроение.
Мажор – весёлый, торжественный лад.
Минор – грустный, печальный лад.
Тоника - первая ступень лада
Устойчивые ступени – I III V.
Неустойчивые ступени – II IV VI VII.
Вводные ступени – II и VII.
Разрешение – переход неустойчивых ступеней в устойчивые.
Трезвучие – аккорд из трёх звуков через ноту.
Тоническое трезвучие – аккорд из трёх звуков через ноту на первой ступени лада (Т53).
Опевание – окружение звука соседними звуками.
Акцент – музыкальное ударение.
Диез – знак повышения звука на полтона.
Бемоль- знак понижения звука на полтона.
Бекар – знак отмены действия диеза и бемоля.
Порядок диезов – фа-до-соль-ре-ля-ми-си.
Порядок бемолей – си-ми-ля-ре-соль-до-фа.
Транспозиция– перенесение мелодии в другую тональность.
Пауза – знак молчания, тишины.
КРОССВОРД ПО СОЛЬФЕДЖИО 1 КЛАСС
I вариант
| | | | | 7 | | | | | 8 | | | | | | | | | | | |
| | | 11 | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | |
| | | ↓ | | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | |
| 1 | → | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 12 | | |
| | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | |
| | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: → 1. Перенесение мелодии в другую тональность.
2. Аккорд из трёх звуков через ноту.
3. Знак отмены действия бемоля и диеза.
4. Их порядок: си-ми-ля-ре-соль-до-фа.
5. II и VII ступени лада.
6. Переход неустойчивых ступеней в устойчивые.
ПО ВЕРТИКАЛИ: ↓
Расстояние от одной ноты ДО до другой ДО.
Знак повышения звука на полтона.
Музыкальное ударение.
Как называются I III V ступени лада.
Первая ступень лада.
Грустный, печальный лад.
КРОССВОРД ПО СОЛЬФЕДЖИО 1 КЛАСС
II вариант
| | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | 8 | |
| | | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 9 | | | | | | 2 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 3 | | | | | | 10 | | | | | | | | 11 | | |
| | | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | |
| | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:→ 1. Аккорд из трёх звуков через ноту.
2. Первая ступень лада.
3. Знак отмены действия бемоля и диеза.
4. Расстояние от одной ноты ДО до другой ДО.
5. Ступени II IV VI VII.
6. Переход неустойчивых ступеней в устойчивые.
ПО ВЕРТИКАЛИ: ↓
7. Перенесение мелодии в другую тональность.
8. Их порядок фа-до-соль-ре-ля-ми-си.
9. Окружение одного звука соседними звуками.
10. Знак понижения звука на полтона.
11. Весёлый торжественный лад.
12. Знак молчания, тишины.