Основные тенденции современной фортепианной педагогики 21 века
Основные тенденции современной фортепианной педагогики 21 века
Обучение родителей, сотрудничество с ними – тенденция, которая плавно продолжает предыдущую. Методики раннего развития предполагают прямое участие родителей (как правило, мамы) в обучении малыша и значительная часть работы проводится дома именно с мамой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные тенденции современной фортепианной педагогики 21 века»
«Основные тенденции современной фортепианной педагогики 21 века»
Тезисное изложение
Современную музыкальную педагогику характеризуют следующие тенденции:
1.Расширение возрастных рамок обучения, раннее музыкальное обучение с 3-5 лет.
В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями. Кроме того, многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Соответственно этим открытиям, по всему миру стали возникать целые методики раннего музыкального развития детей.
2.Обучение родителей, сотрудничество с ними.
Обучение родителей, сотрудничество с ними – тенденция, которая плавно продолжает предыдущую. Методики раннего развития предполагают прямое участие родителей (как правило, мамы) в обучении малыша и значительная часть работы проводится дома именно с мамой.
Вырезка из интервью Валерия Пясецкого «– Конечно, в детском возрасте нет никакого осознанного желания. Когда говорят, что кто-то родился пианистом, я в это не верю. Все в первое время зависит от родителей, если они этим заражены, и им повезло с педагогом, то при наличии определенных способностей ребенка можно рассчитывать на результат».
4.Интенсификация педагогического процесса.
Всё вышеперечисленное предъявляет к преподавателю музыки высочайшие требования. Это должна быть в каждом случае высокообразованная личность, которая всегда стремится к развитию, совершенствованию и самоанализу. Кроме того учитель игры на инструменте должен владеть целым комплексом теоретических знаний, без которых обучение на инструменте невозможно. Замечательно сформулировал эту мысль Г. Г. Нейгауз «Учитель игры на любом инструменте должен быть прежде всего учителем, т.е. разъяснителем и толкователем музыки. Особенно это важно на первых ступенях обучения».
5.Бережное отношение к традициям преподавания музыки предыдущими поколениями музыкантов.
Курсы преподавания методики и истории фортепианного искусства, которые преподаются всем студентам ССУЗоВ и ВУЗоВ нашей страны основаны на изучении и анализе возможности претворения в современную жизнь того громадного опыта, который накопила фортепианная педагогика за всю историю существования фортепиано.