kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль знаний, умений, навыков по программам « Вокал» «Вокальный ансамбль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе изучения прграммного материала на каждом этапе обучения проводятся контрольные в виде тестовых заданий по теоретическим темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний, умений, навыков по программам « Вокал» «Вокальный ансамбль»»

Контроль знаний, умений, навыков по программам « Вокал» «Вокальный ансамбль»

Камалова Ф.Н., педагог дополнительного образования.

В процессе изучения программного материала на каждом этапе обучения проводятся контрольные ,в виде тестовых заданий по теоретическим темам, творческие отчёты перед родителями, просмотры видеоматериалов концертной деятельности обучающихся. Главным показателем успешного освоения программы являются концертная деятельность, участие в творческих конкурсах.

Тестирование проводится в условиях учебного занятия. Все учащиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная.



На каждом этапе обучающимся предлагается 5 заданий на проверку знаний и умений. На выполнение всех заданий даётся не более 15 минут.

Каждый обучающийся получает тест, соответствующий возрастным особенностям определённого периода обучения. Каждое задание зачитывается и поясняется.После выполнения заданий составляется таблица, отражающая результаты выполнения тестовых заданий.



Такой аналитический подход позволяет определить степень усвоения пройденного материала и организовать индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися в течение года и на последующих этапах обучения.



Критерии оценки знаний:



Высокий уровень (ВУ) все задания выполнены верно.

Средний уровень (СУ) три и более заданий выполнено верно.

Низкий уровень (НУ) менее трех заданий выполнено верно.

Общее количество обучающихся по годам обучения:



Год обучения Общее количество обучающихся ВУ

(кол-во обуч.) % СУ (кол-во обуч.) % НУ

(кол-во обуч.) %

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения



1 год обучения

  1. Дайте ответ на вопрос:



Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,



Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.



Это звуки - шумовые.

Только есть ещё другие;

Не шуршания, не стуки –

А какие это звуки? (музыкальные)



2. Из предложенного ряда выбрать свойства музыкального звука.



Громкость

Диапазон

Длительность

Высота

Тембр

  1. Найди лишнее слово:



Низкий регистр,

высокий регистр,

высота,

средний регистр.

4. Выбери правильный ответ:



Как называется музыкальное сопровождение песен?



Этюд

Фантазия

Аккомпанемент

5. Отметь правильные утверждения



Во время пения необходимо учитывать следующие правила:

Не пытайтесь петь громче, чем вам надо.

Не злоупотребляйте слишком долгим использованием голоса (особенно при записи в студии), даже при абсолютном, правильном пении связки устают.

Громко звучащую фонограмму старайтесь перекричать.

Старайтесь подражать чужому тембру.

Итоговый диагностический материал



1 год обучения



1. Дайте ответ на вопрос.



Семь ступенек есть на свете

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Ты запомни их названье

И в тетрадку занеси.

Если ноты спеть подряд

Это будет... .



2. Установи соответствие:



Художник Сочинит мелодию

Композитор Сочинит текст

Поэт Нарисует иллюстрацию к песне

3. О каком понятии идёт речь?



Осмысленно - выразительная одноголосная последовательность звуков, объединённых посредством ритма и лада?



Мелодия

Звук

Громкость

  1. Отметь правильные утверждения



При работе с микрофоном следует:

Держать микрофон вертикально.

Руки не прижимать к корпусу, локти на сгибе составляют прямой угол.

Пальцы, держащие микрофон, не зажаты, они свободны и естественны.

Микрофон должен мешать движению певца, он находится всё время в одной руке.

5. Практическая работа.



Узнать отдельно звучащий отрывков фонограммы по характерному сопровождению. Поставить соответствующее число по очерёдности звучания.



Куплет

Припев

Вступление

2 год обучения



1. Выбери правильный ответ.



Исполнение музыки голосом:



Пение

Дуэт

Песня

2. Установи соответствие.



Самый высокий по звучанию женский голос Бас

Самый низкий по звучанию мужской голос Сопрано

Самый высокий по звучанию мужской голос Тенор

3. Отметь правильное утверждение.



Певческий голос это:



способность человека издавать музыкальные звуки при помощи голосовых связок

одна из форм вокальной музыки, широко распространённая в народном музыкальном творчестве, музыкальном быту, а также в профессиональной музыке.

4. О каком музыкальном понятии идёт речь?



Это система звуков, находящихся в соотношении тонов и полутонов. Бывает мажорный и минорный.



5. Практическая работа.



Записать звукоряд вверх и вниз, с названием каждой ноты.



Итоговый диагностический материал



2 год обучения



1. Выбери правильный ответ.



Какой из инструментов является самым большим в мире?



Рояль

Орган

Арфа

2. Изобрази длительность:



Целая

Половинная

Четвертная

Восьмая

3. Как называется сочинение музыки сразу во время исполнения?



импровизация

интерпретация

композиция

4. О какой системе идёт речь?



Легкие, мышцы диафрагмы, живота, спины и верхняя часть грудной клетки – это........ система. (Дыхательная)

5. Отметь правильные утверждения



Запрещено во время пения:

пение после принятия пищи

перед пением есть мороженое, селёдку, семечки, орехи, шоколад, пить очень охлаждённые напитки.



3 год обучения. 1 вариант устный опрос

- практическое задание (исполнение 2-х разнохарактерных вокальных произведений )



- теоретическое задание (устные ответы на билет, состоящих из 3-х теоретических вопросов по дисциплине «Методика постановки голоса»).



^ Примерный перечень вопросов .



Дать определение понятия «голосовой аппарат» и перечислить основные его разделы.

Что относится к органам дыхания? Дать определение понятия «опора дыхания.

Что относится к органам звукообразования? Дать определение понятия «звукообразование».

Что относится к органам звукоформирования? Дать определение понятия «звукоформирование».

Дать определение понятия «резонатор». Перечислить и охарактеризовать основные функции резонаторов .

Какие органы относятся к головным резонаторам?

Какие органы относятся к грудным резонаторам?

Вокальные навыки (дать определение, перечислить).

Типы дыхания.

Моменты певческого дыхания.

Дать определение понятия «певческая установка».

Дать определение понятия «дикция».

Дать определение понятия «артикуляция».

Атака звука (определение, виды).

Дать определение понятия «Регистр».

Регистры женских и мужских голосов.

Дать классификацию женских голосов.

Дать классификацию мужских голосов.

Основные этапы развития певческого голоса.

Мутация (характеристика периода).

Гигиена голоса.

Охрана голоса

Дать характеристику метода показа и подражания.

Дать характеристику метода сравнительного анализа.

Дать характеристику метода мысленного пропевания



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ВИДАМ СПОСОБНОСТЕЙ.

Н. – начало года; С- середина года; К- конец года

Таким образом, в результате мы получаем:

показатель уровня развития у конкретного ребенка (путем подсчета среднего балла у ребенка);

высчитывается % отношение ЗУН у каждого ребенка и в группе в целом.

2 вариант

Упражнения и тесты для использования на итоговых занятиях, а также при отслеживании знаний и умений детей в течение года.

« Диагностика музыкальных способностей

и степени восприятия музыкальной культуры».

Классический опрос.

Критерии диагностики:

1. Чистота интонации – умение спеть короткую музыкальную фразу.

1 балл – воспроизводить звук.

2 балла – воспроизводить короткую музыкальную фразу в пределах Ч4.

3 балла – точно воспроизводить всю фразу, песню.

2. Чувство ритма – умение простучать несложную ритмическую группировку.

1балл – не может повторить ритмический рисунок.

2 балла – допускает ошибки, неточности в исполнении ритма.

3 балла – повторяет без ошибок.

3. Музыкальная память.

1балл – не может повторить фрагмент музыкальной фразы.

2 балла – частично запоминает фразу, определяет направление мелодии.

балла – повторяет точно, без ошибок.

4.Концентрация внимания.

1балл - не может концентрировать внимание.

2 балла – концентрирует внимание на короткое время.

3балла – усидчив, концентрирует внимание на продолжительное время.

Эмоциональная отзывчивость – умение описать эмоции, возникающие при прослушивании музыкального фрагмента.

1балл - не может описать эмоции.

2балла – частично, образно описывает эмоции.

3балла – полное описание эмоций.

6.Наличие музыкального кругозора, умение отличать классическую музыку, народную песню, эстрадное исполнение.

1 балл – не может отличить, не имеет слухового опыта.

2 балла – частично определяет стиль.

3 балла – уверенно отличает классику, фольклор, эстраду.

Игра со звуками ( 1 и 2 год обучения)

Предложите детям изобразить голосом звук ветра, используя уже известный им прием моделирования объема и динамики с помощью звуков Ф, П, С, Ш:



Глиссандируя голосом, можно изобразить «завывание» холодного ветра. Моделируйте линии рукой:

Обратите внимание детей на эмоциональную окраску звука: приятно и ласково шуршит ветерок листьями, и страшно, неуютно завывает сильный ветер. Из всевозможных комбинаций звуков придумайте фон, который послужит красочной основой для декламации стихов.

Д е т я м м о ж н о п р е д л о ж и т ь:

Задание 1. Сочинение мелодии и аккомпанемента к любимому стихотворению.

Эти задания развивают ассоциативность мышления, навыки художественного обобщения, учат многогранному видению реальности, формируют способности творческого познания мира.

Задание 2. Сочинение самостоятельного музыкального сопровождения к предлагаемому рассказу, живописному полотну.

Установка ориентирована на выявление взаимосвязи между конкретным художественным образом и средствами его воплощения.

Задание 3. Музыкальное рисование, суть которого состоит в формировании умения охарактеризовать с помощью музыкальной интонации облик персонажа, его эмоциональное состояние.

Этот вид работы подразумевает выбор детьми коротких музыкальных произведений, сходных с предлагаемыми произведениями искусства по эстетическому впечатлению.

В заданиях на музыкальное рисование можно также прибегнуть к нескольким вариантам:

– изобразить с помощью доступных музыкальных инструментов (фортепиано, колокольчик, треугольник, металлофон, ударные,) движение поезда (начало движения, ускорение, замедление), топот коня, падение тяжелого предмета (взрыв, катастрофа), полет и жужжание пчелы, чириканье птиц, падающие капли дождя;

– мелодизировать стихотворение и прозаические тексты;

– придумать соответствующую интонацию, музыкальную фразу, которые могут послужить своеобразным эпиграфам к литературному произведению;

– подобрать звуки, пропущенные в мелодии;

– сочинить подголоски к песне (попевке) в соответствии с ее образно-поэтическим строем (торжественным, печальным, героическим и т. д.).

Задание 4. Импровизация на музыкальное домысливание увиденного (например, музыкальная импровизация к произведениям изобразительного искусства).

Задание 5. Импровизация на уточнение детали: «О чем думает мальчик на картине?», «Какая у девочки из песни любимая игрушка?» и т. п. Свои ответы обучающиеся должны аргументировать. Результатом подобных импровизаций является осознание детьми глубины, многомерности художественного образа, логики его развития.

Задание 6. Импровизация на передачу в музыкальных интонациях разных чувств человека (грусти, радости, страха, восторга, ликования).

Задание 7. Спеть мелодию (попевку) в обратной последовательности.

Задание 8. Импровизация на развитие способностей к перевоплощению: рассказать музыкальную сказку от имени медведя, лисы, зайца и т. д.; придумать песенки (попевки) героев; воссоздать их внешний вид, интонацию.

Задача педагога – не сковывая ребенка определенными рамками, дать ему возможность пофантазировать, испытать радость творчества.

Упражнение «Дирижеры».

Дети любят ролевые игры. Попросить их отобразить в дирижерском жесте ощущение сильной и слабой долей в речи и в музыке. Декламировать вместе с ними стихи: на ударном слоге опускайте руки вниз, а на безударном – поднимайте вверх. Затем пойте песни с дирижированием.

Упражнение «Дирижируй под музыку».

Отрабатывать в дирижерском жесте ощущение сильной и слабой долей в музыке двухдольного размера.

Упражнение «Дирижер и хор».

Совершенствовать дирижерские жесты в двухдольном размере на репертуаре детских песен.

Разыграть ситуацию концерта: дети стоят полукругом, перед ними – ребенок-дирижер с поднятыми на уровне груди руками. Он дирижирует, дети поют в соответствии с дирижерским жестом.

Основы музыкальной грамоты

Мажор и минор.

Рассмотрите солнечную картину И. И. Левитана «Золотая осень» и полюбуйтесь ее красочностью, живописностью!

Научить детей различать краски в связи с оттенками настроения. Выслушайте ответы и объясните, что в музыке такое настроение называется мажорным.

Послушать вальсы И. Штрауса. Обсудите с детьми настроение прослушанной музыки и обобщите мнение о характере, темпе музыкального произведения.

Прочитайте фрагменты из стихотворения «Зимнее утро» А. С. Пушкина. Спросите детей, какое настроение выражают слова: «вьюга злилась», «мгла носилась», «луна, как бледное пятно», «печальная». Подходит ли это стихотворение по настроению к картине «Золотая осень» или к музыке вальсов?

Объяснить что в музыке такое настроение называется минорным.

Упражнение «Нарисуй мажорное настроение!».

Предложите детям дома нарисовать красками мажорную картину на свободную тему (возможно в виде домашнего задания).

Упражнение «Сочини мажорную музыку».

Устроить концерт импровизаций на лучшую мажорную мелодию (вокальную или инструментальную). Помощь детям поэтическими эпиграфами или живописными полотнами. Например:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

Упражнение «Минорный концерт».

Устройте концерт и попросите детей очень выразительно прочитать минорные стихи или спеть минорную песенку. Учите детей красиво держаться на воображаемой сцене.

Тест

«Степень овладения начальными

музыкально-теоретическими навыками».

1.Вопрос № 1. Хоровое пение – это тип музыкального исполнительства.

-правильно

-неправильно

-не знаю

2. Вопрос № 2 – В возникновении певческого звука главную роль играют голосовые связки.

- правильно

-неправильно

-не знаю

3.Вопрос № 3 - Певческий голос обладает свойствами: высотой, силой, тембром.

- правильно

-неправильно

-не знаю

4.Вопрос № 4 - Ритмический рисунок определяет скорость исполнения музыкального произведения.

- правильно

-неправильно

-не знаю

Вопрос № 5 - Дикция в хоре нужна для четкости произношения слов.

– правильно

-неправильно

-не знаю

Вопрос № 6 - Музыкальное произведение не будет лирическим по характеру, если оно исполняется на легато.

– правильно

-неправильно

-не знаю

Критерии оценки:

а/ усвоили материал на отлично – 5-6 правильных ответов.

б/ усвоили на хорошо – 3-4 правильных ответов.

в/ усвоили удовлетворительно - 2 правильных ответа.

г/ неудовлетворительно – 0 -1 правильных ответов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контроль знаний, умений, навыков по программам « Вокал» «Вокальный ансамбль»

Автор: Камалова Флюза Назировна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства