kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по музыке для обучающихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по курсу музыка 7 класса представлен контрольно- измерительными  материалами для контроля знаний и умений, полученных в курсе изучения программного материала, и включает в себя вопросы по всем разделам учебника под редакцией  Е. Д. Критской, Г. II. Сергеевой, Г. С. Шмагиной  «Музыка. 5 класс», «Музыка.6 класс», «Музыка. 7 класс».

Контрольно- измерительный материалы составлены в форме ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности: А, В и С.

Часть А- базовый уровень. На вопросы предлагаются варианты ответов. Обучающимся нужно обвести  кружком номер, соответствующий правильному ответу, из которых верным может быть только один.

Часть В- более сложный уровень. Задания представленные в этой группе, требуют  от обучающихся более глубоких знаний.

Часть С- уровень повышенной сложности, требующий применения глубоких музыкальных знаний.

На выполнение задания отводится 45 минут.

1вариант

ЧАСТЬ A

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

а) Басня

б) Баллада

в) Сказка

ЧАСТЬ B

B 1: Впиши подходящее по смыслу определение.

_______________________ такие произведения искусства, которые независимо от того, когда были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.

B 2: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

1.      Флейта – гобой – саксофон – валторна

2.      Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

 

Часть С.

С: запишите ниже коротко ответы на вопросы

Что такое увертюра?

 Что такое либретто?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по музыке для обучающихся 7 класса »

Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей естественно- научного цикла

Протокол №___от_________2015г.

Руководитель ШМО ________

Голядкина Т.А.


Утверждаю

Директор МБОУ « Ливенская СОШ №2»

Приказ от________2015г.

№____

М.А.Козлов














Аттестационный материал
для проведения промежуточной годовой аттестации

по музыке для обучающихся 7 класса











Учитель Долгополова Эльвира Алексеевна


















2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по курсу музыка 7 класса представлен контрольно- измерительными материалами для контроля знаний и умений, полученных в курсе изучения программного материала, и включает в себя вопросы по всем разделам учебника под редакцией Е. Д. Критской, Г. II. Сергеевой, Г. С. Шмагиной «Музыка. 5 класс», «Музыка.6 класс», «Музыка. 7 класс».

Контрольно- измерительный материалы составлены в форме ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности: А, В и С.

Часть А- базовый уровень. На вопросы предлагаются варианты ответов. Обучающимся нужно обвести кружком номер, соответствующий правильному ответу, из которых верным может быть только один.

Часть В- более сложный уровень. Задания представленные в этой группе, требуют от обучающихся более глубоких знаний.

Часть С- уровень повышенной сложности, требующий применения глубоких музыкальных знаний.

На выполнение задания отводится 45 минут.































1вариант

ЧАСТЬ A

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

а) Басня

б) Баллада

в) Сказка


А 2: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

а)Кантата

б)Балет

в)Ноктюрн

А 3:Этого великого австрийского композитора часто называют «отцом симфонии» (их у него 104):

а) В. А. Моцарт;

б) Й. Гайдн;

в) Л. Бетховен.

А 4: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

а) Куликовская битва

б) Невская битва

в) Сражение под Бородино


А 5: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

а) Л.Бетховен

б) Э.Григ

в) К.Дебюсси


А 6: Музыкальное сопровождение, поддержка основного голоса:

а) адажио;

б) вариации;

в) аккомпанемент.

А 7: Норвежский драматург Генрик Ибсен прославился благодаря своему соотечественнику — композитору, написавшему на основе его поэмы сюиту «Пер Гюнт». Этого композитора зовут:

а) Ф. Шопен;

б) Э. Григ;

в) Ф. Шуберт.

А 8: Вид вокального произведения, исполняемого солистом, в опере главный вокальный номер, исполняемый одним из героев:

а) песня;

б) ария;

в) вокализ.

А 9: Самый низкий мужской певческий голос:

а) бас;

б) контральто;

в) баритон.

А 10: Автор цикла произведений под названием «Времена года»:

а) М. И. Глинка;

б) П. И. Чайковский;

в) М. П. Мусоргский.

А 11: Сочинитель музыки:

а) музыкант;

б) виртуоз;

в) композитор;

А 12: Этот жанр в творчестве немецкого композитора-романтика Франца Шуберта занимает центральное место (их он написал более 600):

а) песни;

б) романсы;

в) вокализы.

А 13: Графические знаки-символы, с помощью которых записывают музыку:

а) мотив;

б) звуки;

в) ноты.

А 14: Руководитель оркестра:

а) виолончелист;

б) дирижёр;

в) композитор.

А 15: Сочинение музыкального произведения в момент его исполнения:

а) пение;

б) импровизация;

в) дирижирование.

А 16: Симфоническую сказку «Петя и Волк», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», оперу «Война и мир», кантату «Александр Невский» написал:

а) С. С. Прокофьев;

б) Л. Н. Толстой;

в) У. Шекспир.

А 17: Этот композитор умер в 39 лет, его тело похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже, а сердце — в Польше:

а) Ф. Шуберт;

б) Ф. Шопен;

в) Р. Шуман.

А 18: Единственная опера Л. Бетховена:

а) «Фиделио»;

б) «Эгмонт»;

в) «Героическая».

ЧАСТЬ B

B 1: Впиши подходящее по смыслу определение.


_______________________ такие произведения искусства, которые независимо от того, когда были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.

B 2: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

  1. Флейта – гобой – саксофон – валторна

  2. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас


Часть С.

С: запишите ниже коротко ответы на вопросы

Что такое увертюра?

Что такое либретто?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

ЧАСТЬ A

А 1: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

а)Концерт

б)Симфония

в)Вокализ

А 2: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

а)С.Есенин

б)Б.Пастернак

в)А.Пушкин


А 3: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

а) П.Корин

б)В.Серов

в) И.Левитан

А 4: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

а) Романтизм

б) Классика

в)Импрессионизм

А 5: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?

а)клавишно-духовой инструмент

б)струнно-щипковый инструмент

в)клавишно-ударный инструмент


А 6: Этого великого австрийского композитора часто называют «отцом симфонии» (их у него 104):

а) В. А. Моцарт;

б) Й. Гайдн;

в) Л. Бетховен.

А 7: Из перечисленных произведений П. И. Чайковского не является балетом:

а) «Щелкунчик»;

б) «Пиковая дама»;

в) «Лебединое озеро».

А 8: Автор цикла произведений под названием «Времена года»:

а) И. С. Бах;

б) Й. Гайдн;

в) А. Вивальди.

А 9: Музыкант, блестяще владеющий инструментальной или вокальной техникой:

а) скрипач;

б) виртуоз;

в) вокалист.

А 10: Многоголосный инструмент-оркестр, в котором звук извлекают из сотен, а иногда и тысяч труб и трубок разной величины с помощью сложной механики, нагнетающей в них воздух:

а) аккордеон;

б) орган;

в) баян.

А 11: Старинный русский народный инструмент, на котором играл былинный герой Садко:

а) гусли;

б) балалайка;

в) гармошка. .

А 12: Город в Австрии, который носит гордое имя «Родина В. А. Моцарта»:

а) Бонн;

б) Зальцбург;

в) Эйзенах.

А 13: Количество симфоний, написанных В. А. Моцартом:

а) 9;

б) 104;

в) 41.

А 14: Виртуозная музыкальная пьеса импровизационного характера, в переводе с итальянского означает «прикосновение», «удар»:

а) фуга;

б) токката;

в) хорал.

А 15: М. И. Глинка написал свой знаменитый романс «Я помню чудное мгновенье…» на стихи:

а) В. А. Жуковского;

б) А. С. Пушкина;

в) А. А. Фета.

А 16: Жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощено средствами музыкальной драматургии, в основном -посредством вокальной музыки. Появился в Италии в конце XVI века. Произведения этого жанра пишут на основе либретто:

а) опера;

б) сюита;

в) кантата.

А 17: Композитор, создавший музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» и ставший основоположником этого жанра:

а) Д. Д. Шостакович;

б) Г. В. Свиридов;

в) С. С. Прокофьев.

А 18: Город, в котором родился великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен:

а) Зальцбург;

б) Эйзенах;

в) Бонн.



ЧАСТЬ B

B 1: Впиши подходящее по смыслу определение.


_______________________ -музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы.

B 2: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

1.Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас

2.Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон


Часть С.



С: запишите ниже коротко ответы на вопросы

Что такое тембр?

Какие существуют тембры голосов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_

Решение тестов

1 вариант

Часть А.

А1.

б

А2.

а

А3.

б

А4.

б

А5.

в

А6.

в

А7.

б

А8.

б

А9.

а

А10.

б

А11.

в

А12.

а

А13.

в

А14.

б

А15.

б

А16.

а

А17.

б

А18.

а


Часть В.

B 1: Классикой называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.


B 2:

1. валторна

2. контрабас


Часть С.

С:

Увертюра- вступление к опере, оперетте, балету.

Либретто - краткое содержание оперы.




2 вариант

Часть А.

А1.

а

А2.

б

А3.

а

А4.

в

А5.

в

А6.

б

А7.

б

А8.

а

А9.

б

А10.

б

А11.

а

А12.

б

А13.

в

А14.

б

А15.

б

А16.

а

А17.

б

А18.

в



Часть В.

B 1: Балет-музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы.

B 2: 1.гобой

2.кларнет


Часть С.

С:

Тембр- окраска голоса.

Существуют женские и мужские голоса. Женские: сопрано, альт, меццо сопрано. Мужские голоса: тенор, баритон и бас. Детский голос- дискант.


Критерии оценивания.

За правильный ответ на задания: части А-1 балл; части В- 2 балла; части С- 4 балла. Максимальное количество баллов составляет 26 баллов (100%).



Шкала перевода баллов в оценки.

Если обучающийся правильно отвечает на 50-60% вопросов, то получает оценку «3», 60-80% правильных ответов «4», 80-100% правильных ответов-«5». Минимальное количество баллов за правильные ответы составляет14 баллов.


Количество баллов

% правильных ответов

оценка

14-16

50-60

3

17-20

60-80%

4

21-26

80-100%

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Долгополова Эльвира Алексеевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства