Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по музыке для обучающихся 7 класса
Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по музыке для обучающихся 7 класса
Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по курсу музыка 7 класса представлен контрольно- измерительными материалами для контроля знаний и умений, полученных в курсе изучения программного материала, и включает в себя вопросы по всем разделам учебника под редакцией Е. Д. Критской, Г. II. Сергеевой, Г. С. Шмагиной «Музыка. 5 класс», «Музыка.6 класс», «Музыка. 7 класс».
Контрольно- измерительный материалы составлены в форме ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности: А, В и С.
Часть А- базовый уровень. На вопросы предлагаются варианты ответов. Обучающимся нужно обвести кружком номер, соответствующий правильному ответу, из которых верным может быть только один.
Часть В- более сложный уровень. Задания представленные в этой группе, требуют от обучающихся более глубоких знаний.
Часть С- уровень повышенной сложности, требующий применения глубоких музыкальных знаний.
На выполнение задания отводится 45 минут.
1вариант
ЧАСТЬ A
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
а) Басня
б) Баллада
в) Сказка
ЧАСТЬ B
B 1: Впиши подходящее по смыслу определение.
_______________________ такие произведения искусства, которые независимо от того, когда были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.
B 2: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
1. Флейта – гобой – саксофон – валторна
2. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С.
С: запишите ниже коротко ответы на вопросы
Что такое увертюра?
Что такое либретто?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по музыке для обучающихся 7 класса »
Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей естественно- научного цикла
Протокол №___от_________2015г.
Руководитель ШМО ________
Голядкина Т.А.
Утверждаю
Директор МБОУ « Ливенская СОШ №2»
Приказ от________2015г.
№____
М.А.Козлов
Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации
по музыке для обучающихся 7 класса
Учитель Долгополова Эльвира Алексеевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Аттестационный материал для проведения промежуточной годовой аттестации по курсу музыка 7 класса представлен контрольно- измерительными материалами для контроля знаний и умений, полученных в курсе изучения программного материала, и включает в себя вопросы по всем разделам учебника под редакцией Е. Д. Критской, Г. II. Сергеевой, Г. С. Шмагиной «Музыка. 5 класс», «Музыка.6 класс», «Музыка. 7 класс».
Контрольно- измерительный материалы составлены в форме ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности: А, В и С.
Часть А- базовый уровень. На вопросы предлагаются варианты ответов. Обучающимся нужно обвести кружком номер, соответствующий правильному ответу, из которых верным может быть только один.
Часть В- более сложный уровень. Задания представленные в этой группе, требуют от обучающихся более глубоких знаний.
Часть С- уровень повышенной сложности, требующий применения глубоких музыкальных знаний.
На выполнение задания отводится 45 минут.
1вариант
ЧАСТЬ A
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
а) Басня
б) Баллада
в) Сказка
А 2: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
а)Кантата
б)Балет
в)Ноктюрн
А 3:Этого великого австрийского композитора часто называют «отцом симфонии» (их у него 104):
а) В. А. Моцарт;
б) Й. Гайдн;
в) Л. Бетховен.
А 4: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?
а) Куликовская битва
б) Невская битва
в) Сражение под Бородино
А 5: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
а) Л.Бетховен
б) Э.Григ
в) К.Дебюсси
А 6: Музыкальное сопровождение, поддержка основного голоса:
а) адажио;
б) вариации;
в) аккомпанемент.
А 7: Норвежский драматург Генрик Ибсен прославился благодаря своему соотечественнику — композитору, написавшему на основе его поэмы сюиту «Пер Гюнт». Этого композитора зовут:
а) Ф. Шопен;
б) Э. Григ;
в) Ф. Шуберт.
А 8: Вид вокального произведения, исполняемого солистом, в опере главный вокальный номер, исполняемый одним из героев:
а) песня;
б) ария;
в) вокализ.
А 9: Самый низкий мужской певческий голос:
а) бас;
б) контральто;
в) баритон.
А 10: Автор цикла произведений под названием «Времена года»:
а) М. И. Глинка;
б) П. И. Чайковский;
в) М. П. Мусоргский.
А 11: Сочинитель музыки:
а) музыкант;
б) виртуоз;
в) композитор;
А 12: Этот жанр в творчестве немецкого композитора-романтика Франца Шуберта занимает центральное место (их он написал более 600):
а) песни;
б) романсы;
в) вокализы.
А 13: Графические знаки-символы, с помощью которых записывают музыку:
а) мотив;
б) звуки;
в) ноты.
А 14: Руководитель оркестра:
а) виолончелист;
б) дирижёр;
в) композитор.
А 15: Сочинение музыкального произведения в момент его исполнения:
а) пение;
б) импровизация;
в) дирижирование.
А 16: Симфоническую сказку «Петя и Волк», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», оперу «Война и мир», кантату «Александр Невский» написал:
а) С. С. Прокофьев;
б) Л. Н. Толстой;
в) У. Шекспир.
А 17: Этот композитор умер в 39 лет, его тело похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже, а сердце — в Польше:
а) Ф. Шуберт;
б) Ф. Шопен;
в) Р. Шуман.
А 18: Единственная опера Л. Бетховена:
а) «Фиделио»;
б) «Эгмонт»;
в) «Героическая».
ЧАСТЬ B
B 1: Впиши подходящее по смыслу определение.
_______________________ такие произведения искусства, которые независимо от того, когда были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.
B 2: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
А 1: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
а)Концерт
б)Симфония
в)Вокализ
А 2: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.
а)С.Есенин
б)Б.Пастернак
в)А.Пушкин
А 3: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
а) П.Корин
б)В.Серов
в) И.Левитан
А 4: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
а) Романтизм
б) Классика
в)Импрессионизм
А 5: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?
а)клавишно-духовой инструмент
б)струнно-щипковый инструмент
в)клавишно-ударный инструмент
А 6: Этого великого австрийского композитора часто называют «отцом симфонии» (их у него 104):
а) В. А. Моцарт;
б) Й. Гайдн;
в) Л. Бетховен.
А 7: Из перечисленных произведений П. И. Чайковского не является балетом:
а) «Щелкунчик»;
б) «Пиковая дама»;
в) «Лебединое озеро».
А 8: Автор цикла произведений под названием «Времена года»:
а) И. С. Бах;
б) Й. Гайдн;
в) А. Вивальди.
А 9: Музыкант, блестяще владеющий инструментальной или вокальной техникой:
а) скрипач;
б) виртуоз;
в) вокалист.
А 10: Многоголосный инструмент-оркестр, в котором звук извлекают из сотен, а иногда и тысяч труб и трубок разной величины с помощью сложной механики, нагнетающей в них воздух:
а) аккордеон;
б) орган;
в) баян.
А 11: Старинный русский народный инструмент, на котором играл былинный герой Садко:
а) гусли;
б) балалайка;
в) гармошка. .
А 12: Город в Австрии, который носит гордое имя «Родина В. А. Моцарта»:
а) Бонн;
б) Зальцбург;
в) Эйзенах.
А 13: Количество симфоний, написанных В. А. Моцартом:
а) 9;
б) 104;
в) 41.
А 14: Виртуозная музыкальная пьеса импровизационного характера, в переводе с итальянского означает «прикосновение», «удар»:
а) фуга;
б) токката;
в) хорал.
А 15: М. И. Глинка написал свой знаменитый романс «Я помню чудное мгновенье…» на стихи:
а) В. А. Жуковского;
б) А. С. Пушкина;
в) А. А. Фета.
А 16: Жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощено средствами музыкальной драматургии, в основном -посредством вокальной музыки. Появился в Италии в конце XVI века. Произведения этого жанра пишут на основе либретто:
а) опера;
б) сюита;
в) кантата.
А 17: Композитор, создавший музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» и ставший основоположником этого жанра:
а) Д. Д. Шостакович;
б) Г. В. Свиридов;
в) С. С. Прокофьев.
А 18: Город, в котором родился великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен:
а) Зальцбург;
б) Эйзенах;
в) Бонн.
ЧАСТЬ B
B 1: Впиши подходящее по смыслу определение.
_______________________ -музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы.
B 2: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
B 1: Классикой называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.
B 2:
1. валторна
2. контрабас
Часть С.
С:
Увертюра- вступление к опере, оперетте, балету.
Либретто - краткое содержание оперы.
2 вариант
Часть А.
А1.
а
А2.
б
А3.
а
А4.
в
А5.
в
А6.
б
А7.
б
А8.
а
А9.
б
А10.
б
А11.
а
А12.
б
А13.
в
А14.
б
А15.
б
А16.
а
А17.
б
А18.
в
Часть В.
B 1: Балет-музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы.
B 2: 1.гобой
2.кларнет
Часть С.
С:
Тембр- окраска голоса.
Существуют женские и мужские голоса. Женские: сопрано, альт, меццо сопрано. Мужские голоса: тенор, баритон и бас. Детский голос- дискант.
Критерии оценивания.
За правильный ответ на задания: части А-1 балл; части В- 2 балла; части С- 4 балла. Максимальное количество баллов составляет 26 баллов (100%).
Шкала перевода баллов в оценки.
Если обучающийся правильно отвечает на 50-60% вопросов, то получает оценку «3», 60-80% правильных ответов «4», 80-100% правильных ответов-«5». Минимальное количество баллов за правильные ответы составляет14 баллов.