kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Музыкальное занятие в старшей группе дошкольного отделения/Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня шгостей! Их очень много! Мы сегодня будем с вами играть и слушать музыку, и танцевать. А помогать нам будут куклы. я очень надеюсь на вашу помощь. Тогда начинаем!!

    М.р. Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки, в том числе и кукол. Из тряпочек, глины, фарфора, дерева, соломы, бумаги. Но это лишь малая часть огромного кукольного мира. Куклы известны с давних времен. С одними играли дома, с другими устраивали представления на улице. Это театральные куклы. У каждого народа есть свои куклы. У итальянского народа есть деревянная кукла Пиноккио. Какую ещё деревянную куклу вы знаете?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы»

Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы



Программное содержание.



- Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, подбирать инструмент, соответствующий характеру музыки.



- Учить различать жанр танца в музыке.



- Развивать творческую фантазию, воображение.



- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.



- Обогащать музыкальные впечатления детей.



- Развивать чувство ритма.



- Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений, знакомить с новыми элементами русских плясок.



- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.



- Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.



Оборудование



Магнитофон, куклы, портреты композиторов, различные музыкальные инструменты, музыкально-дидактическая игра “Поможем Дюймовочке”, игрушка Волшебная скрипочка, запись “Вальса – шутки” Шостаковича, любой русской народной музыки.

Ход занятия



Дети входят в зал. По залу размещены различные куклы: в русском костюме, деревянные, тряпичные, соломенные, Барби и другие, в том числе и театральные.



Музыкальный руководитель (далее М.р.): Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, какие красивые у нас есть куклы. Вам нравится сегодня наш зал? Тогда давайте начнём занятие и поздороваемся со всеми, кто сегодня здесь присутствует.



Музыкальное приветствие



М.р. Сегодня на занятии мы с вами будем танцевать, слушать музыку, играть. А помогать нам будут куклы. Я надеюсь, что все вы будете стараться. Договорились? Тогда давайте рассмотрим кукол, которые пришли к нам в гости.



Рассматривают кукол. Музыкальный руководитель ведет рассказ.



М.р. Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки, в том числе и кукол. Из тряпочек, глины, фарфора, дерева, соломы, бумаги. Но это лишь малая часть огромного кукольного мира. Куклы известны с давних времен. С одними играли дома, с другими устраивали представления на улице. Это театральные куклы. У каждого народа есть свои куклы. У итальянского народа есть деревянная кукла Пиноккио. Какую ещё деревянную куклу вы знаете?



Дети. Буратино.



М.р. Вам, конечно, знакома сказка о золотом ключике. Вспомните, какие куклы были в театре у Карабаса Барабаса (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин). Сейчас наши мальчики превратятся в Буратино: ноги, голова, руки станут деревянными. А девочки будут членами жюри. Есть у меня сегодня помощница (показывает игрушку-скрипочку). На какой инструмент похоже? Это и есть моя маленькая помощница – волшебная скрипочка. Тот, у кого в руках оказывается волшебная скрипочка, будет нам рассказывать о том, чьи действия понравились или не понравились и почему. Понятно? Кому скрипочка в руки попадет, тот и оценку дает.



Тогда я, кукольных дел мастер, превращаю мальчиков в Буратино.



Я веселый Буратино,

Я люблю дразнить Мальвину.



Мальчики под музыку выполняют творческое задание. Кто-то из девочек, после выполнения, получает скрипочку и рассказывает, что понравилось (не понравилось) и почему. После выполнения попросить всех сесть на стульчики.



М.р. Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями (показывает портрет Д. Д. Шостаковича). Перед вами портрет Дмитрия Дмитриевича Шостаковича – великого русского композитора (произносят имя вместе). Он писал много серьезной музыки для взрослых. Но и о детях тоже не забывал. Для детей Шостакович написал сборники “Танцы кукол”, “Детская тетрадь”, произведения для детского хора, музыку к кинофильмам.



Мы послушаем одно из произведений Шостаковича для детей. Когда будете слушать попробуйте определить, какой из китов живет в музыке, какой у неё характер, настроение. Волшебную скрипочку я дам Тамаре Петровне (воспитатель группы).



Слушают “Вальс – шутку” Шостаковича (в записи)



Беседа о жанре, характере произведения.



М.р. А сейчас обратите внимание на инструменты, расположенные на кубиках. Подойдите и возьмите в руки любой инструмент. Внимательно посмотрите на свой инструмент, постарайтесь вспомнить его название, голос инструмента.



Подумайте, звучание какого инструмента может украсить “Вальс - шутку” Шостаковича. Почему? (дети рассказывают). Те, чьи инструменты помогут нам украсить музыку, оставьте их в руках. Остальные инструменты положите. Какие остались? Почему?



Сейчас мы ещё раз послушаем отрывок из “Вальса - шутки” Шостаковича. У кого в руках инструменты, те играют, украшают музыку. У кого руки свободны, те дирижируют (играют, затем меняются).



А теперь послушаем волшебную скрипочку.

Дается оценка действий детей.



М.р. У меня для вас есть сюрприз. Я хочу вас кое с кем познакомить (вносит большую живую “куклу” - ребенок другой группы). Это кукла Иришка. Поздоровайся, Иришка. Она умеет танцевать. Хотите посмотреть?

Танец куклы (заранее подготовлен с ребёнком из другой группы)



М.р. Вы узнали музыку? А танец куклы Иры вам понравился? Хотите попробовать станцевать?



Я снова буду кукольных дел мастером. Дотронусь до девочек и оживлю. А мальчикам дам волшебную скрипочку. Они будут внимательно смотреть, как танцуют наши девочки - куклы.



Раз, два, три – повернись!

Скорее в куклу превратись!

Девочки танцуют. Мальчики оценивают.



М.р. Скажем “Спасибо” кукле Ире. Я унесу её обратно, пусть отдыхает (уносит куклу)



А мы рассмотрим другую куклу. Посмотрите, среди наших кукол есть вот такая. В костюм какого народа одета эта кукла? (русский костюм). Почему? (сарафан, кокошник, длинная коса). Как вы думаете, какая музыка сейчас зазвучит? (русская).



Я предлагаю вам встать врассыпную по залу и выполнить некоторые движения русских плясок. Волшебную скрипочку возьму я.



Звучит русская народная мелодия (любая), дети выполняют знакомые движения, о которых говорит музыкальный руководитель



М.р. Каблучками я стучу,

“Ковырялочку” учу! (“Ковырялочка”)

“Качалочка” качается,

А дети улыбаются. (“Качалочка”)

Бей в ладоши, не зевай,

Как в тарелки ударяй! (Хлопки “тарелочки”)



Теперь каждый самостоятельно выполнит любое плясовое движение.



Дети выполняют движения, музыкальный руководитель дает оценку.



М.р. На занятие вы принесли много разных кукол. Познакомьте меня, пожалуйста, с ними. Только не просто назовите, а прохлопайте имя своей любимицы.



Дети называют кукол, прохлопывают их имена вместе и поодиночке. Мальчикам можно дать задание, придумать имя для куклы.



М.р. Замечательно! С вашими куклами мы познакомились. А вот это моя кукла. Сами понимаете, этой кукле уже много лет. Посмотрите на неё. Как вы думаете, кто это? Я вам сейчас её представлю (говорит и прохлопывает имя своей куклы).



Её зовут Красная Шапочка. Что вы о ней знаете? Помните песенку Красной Шапочки из кинофильма. О чём в ней поётся? Я приглашаю вас потанцевать. Встаньте, пожалуйста, по кругу, выпрямите спинки, улыбнитесь. Прошу вас красиво исполнить танец, слушать музыку и быть внимательными при поворотах. А волшебную скрипочку я дам кому-нибудь из наших гостей.

Танец Красной Шапочки (закрепление движений знакомого танца)



Оценка.



М.р. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Мы с вами забыли, что бывают ещё и бумажные куклы. Есть у меня такая кукла. Это – Дюймовочка (рассматривают, разговаривают).

Музыкально-дидактическая игра “Поможем Дюймовочке”



(З.Я. Роот Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. – М.: Айрис-пресс, 2004.)



Задания

Спой песню об осени.

Спой песню Кота Леопольда.

Покажи танцевальное движение.

Найди портрет композитора Шостаковича.

Назови музыкальный инструмент.



Самооценку дают желающие.



М.р. Чтобы весело закончить занятие, я предлагаю спеть весёлую песню.



Подойдите ко мне и угадайте, какую песню я предлагаю вам спеть.



Звучит мелодия песни “Урок”. Музыка Т.Попатенко, слова М.Ивсен (Прощанье с детским садом. Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников. Автор – составитель О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2007.)



Дети угадывают песню, произносят название, рассказывают, о чём поётся в песне.



М.р. Оказывается куклы, тоже знают буквы.



Исполняют песню.

Итог занятия



Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось, что запомнилось, что узнали нового.



М.р. Вы, друзья, любимых кукол никогда не обижайте!



С куклой можно говорить,

Все секреты ей открыть,

Спеть ей песенку простую,

Сказку тихо рассказать.

С куклой можно поиграть.

А сейчас нам пора проститься. До встречи.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы

Автор: Ятылина Екатерина Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 289945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проект "Россия - Родина моя!" в подготовительной к школе группе"
    ["seo_title"] => string(58) "proiektrossiiarodinamoiavpodghotovitielnoikshkolieghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "284549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453995197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства