kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: «Звукообразование и звуковедение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие вокального кружка для детей 2-3 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Звукообразование и звуковедение»»

Открытое занятие кружка «Вокал»


Тема занятия: «Звукообразование и звуковедение»


Цель: формирование умения правильно произносить и пропевать гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.


Задачи:

    • научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне;

    • развивать вокальные способности учащихся посредством вокальных упражнений, дыхательной и артикуляционной гимнастик,проговариванием скороговорок;

    • воспитание эстетического вкуса


Оборудование: 2 акустические системы, микшер, усилитель, микрофоны,

компьютер, синтезатор


Ход занятия:


Руководитель: Здравствуй, София! Я рада приветствовать тебя сегодня на

занятии! В первую очередь хотелось бы узнать о твоем

самочувствии и настроении.

София: Здравствуйте, Юлия Михайловна! Спасибо, самочувствие и

настроение у меня прекрасны.

Руководитель: Думаю, на этой высокой ноте мы могли бы начать наше

занятие и познакомиться с его темой.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия звучит так –

«Звукообразование и звуковедение».

Для того, чтобы научиться петь, надо уметь отличать

красивое пение от некрасивого. Наши уши – это контролеры.

Они определяют – правильно или неправильно поют песню.

А теперь, София, послушай, пожалуйста, как я исполню

песню «Во поле береза стояла» (исполняю песню, намеренно

искажая звучание и произношение).

Ну как, понравилось ли тебе мое исполнение? Твои ушки –

контролеры пропускают его или нет?

София: Нет! Вы пели некрасиво, плохо произносили слова песни, у

Вас плохо работала артикуляция.

Руководитель: Правильно. Это - пением не назовешь. А все потому, что я

произносила все гласные и согласные звуки небрежно, как

попало. А ведь они такие певучие. Они, словно ручейки,

сливаясь, образуют речку – песенку.

Давай теперь учиться красиво петь гласные. Вдохни так, как

будто ты нюхаешь цветок. Мягко, аккуратно, как бы «ставь»

гласную на «звуковую ленту». Подержи, потяни звук (пока

хватит дыхания) и «сними» его, как будто ставишь точку. Ни

при вдохе, ни при выдохе старайся не «толкать» звук.

Представь, если ты толчком поставишьна стол стакан с

молоком – оно прольется. Так и звук – он сразу

«расплещется», потеряет свою «форму». (на своем примере

показываю как нужно правильно петь фразу из русской

народной песни «Во поле береза стояла», затем София

исполняет данный отрезок песни).

Следи, чтобы во время пения рот был округлым, как будто ты

держишь во рту небольшую сливу. При смене гласных звуков

не дергай губами, а то звук сразу потеряет свою форму и

станет некрасивым. Мышцы лица не напрягай. Открывай рот

только в высоту, а не в ширину. Когда открываешь рот в

высоту, сразу образуется купол, становится много места для

звука, и он как бы расправляется, встает во весь рост (ведь

недаром в концертных залах высокий потолок). (продолжаем

работать над звукообразованием и звукоизвлечением).

Итак, мы с тобой выяснили, что звукообразованием

занимается наша артикуляция и дикция, а звукоизвлечением

наш голосовой аппарат.

В продолжении нашего занятия мы должны сделать

дыхательную гимнастику:

  • Перышко

  • Проколотый мяч

  • Пильщик

  • Насос

  • Мотоцикл

  • Звонок

  • Лыжник

  • Море

А теперь – артикуляционную гимнастику:

  • Лопата

  • Желобок

  • Футбол

  • Дворник

  • Эскимо

  • Покусывание губ

  • Прокат губ

  • Лягушки

Дальше я предлагаю вспомнить наши скороговорки:


  • Валера холерик хотел купить матери материк.

  • Доп деп,
    Дөп теп.

  • Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,
    Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

  •  Алашаларды
    Таба алса, алар.
    Үміт түбіт түтті,
    Түбітті түтіп бітті.

  • Кушать хочется да лень ворочаться.

  •  Қапыда ит қапты,
    Қатты қапты,
    Қапты қатты.

  • Перепёлка перепеленала перепелёнка.

  •  Хан баласы ханзада
    Болды ғашық ханшаға.
    Алып ханнан хабар,
    Ханшайымды табар.

Теперь мы переходим к следующему этапу нашего занятия – это - распевка.

Вокальные упражнения:

  • Ножки у Антошки едут по дорожке.

  • Вот иду я вверх, вот иду я вниз.

  • Звонко-звонко пойте, ля-ля-ля-ля-ля, громко петь не надо ля-ля-ля-ля-ля.

  • Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один – серый,

Другой – белый,

Два веселых гуся.

  • Маленькой елочке холодно зимой.

  • Мы поем – хорошо поем.


Руководитель: Итак, выполнив все упражнения, мы приступаем

непосредственно к работе над песней «Мухоморы».

Но для начала, давай вспомним что такое мухоморы?

И кто автор песни?

София: Автор песни К.Костин. А мухоморы - это ядовитые грибы.

Руководитель: Правильно. Но в данной песне они имеют одушевленный

образ. Эта песня о сказочных мухоморах, которые

постоянно спорят о своей красоте и о том, кто же из них

самый вкусный.

Исполняя песню, на что мы должны обратить внимание для

того, чтобы она прозвучала очень интересно, шутливо,

интонационно правильно?

София: Прежде всего мы должны обратить внимание на дикцию,

артикуляцию, следить за правильностью работы дыхания,

обязательно улыбаться.

Руководитель: Правильно, София. Ты верно определила путь успешного

исполнения песни. Приступим. (звучит песня)

Руководитель: Итак, исполнив, песню «Мухоморы», какое заключение ты

можешь сделать? Удалось ли тебе выполнить все задачи,

поставленные перед исполнением?

София: Думаю, не совсем. Потому что были ошибки и в дикции, и в

артикуляции.

Руководитель: Очень хорошо, что ты правильно определяешь свои ошибки.

Сейчас, исполняя песню еще раз, постарайся устранить

предыдущие ошибки.(исполнение песни)


Итог занятия:


Руководитель: Итак, София, давай подведем итог нашего занятия.

Как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?


София: Звуообразование и звукоизвлечение

Руководитель: Как ты поняла данную тему?

София: Звукообразованием занимается наша артикуляция и дикция,

а звукоизвлечением наш голосовой аппарат.


Руководитель: Молодец! На этом наше занятие окончено. Ты сегодня

очень хорошо потрудилась и достигла определенных

успехов в продвижении по вокальной лесенке. А теперь

послушай домашнее задание. Дома нужно продолжать

работу над песнями обязательно перед зеркалом, хорошо

артикулируя, следить за правильной работой дыхания,

отрабатывать дикцию, четко произнося текст. Слушать

побольше детских песен для развития музыкального слуха.

До свидания!

София: До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема занятия: «Звукообразование и звуковедение»

Автор: Кутылева Юлия Михайловна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства