kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование положительной мотивации – залог успешности школьника на уроках музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках  музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным  для учащегося  любого возраста, формирует эмоционально - положительное  отношение к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование положительной мотивации – залог успешности школьника на уроках музыки"»

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

ГУ «Отдел образования» города Петропавловска

КГУ «Средняя школа №5»







«Формирование положительной мотивации – залог успешности школьника на уроках музыки»


Выступление на МО








Учитель музыки:

Бикчентаева Гульсина Фаритовна






г. Петропавловск

2015



Формирование положительной мотивации - залог успешности школьника на уроках музыки.

«Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания».
Федор Иванович Янкович де Мариево

В условиях глубоких преобразований различных сфер общественной жизни страны возрастает необходимость в творческом развитии подрастающего поколения, способного понять, оценить и преобразовать в своей практической деятельности окружающий мир.

Особое место в современных процессах гуманизации образования, школьного преподавания, в развитии устойчивого интереса к учению занимает комплексное овладение предметами гуманитарно-художественной направленности, преподавание и изучение искусства. Известно, что предметы искусства побуждают ребёнка к активизации своей учебной и творческой деятельности, формируют у него устойчивое эмоционально-эстетическое отношение к действительности.

В педагогической литературе констатируется, что непосредственные занятия учащихся, например, музыкально - художественной деятельностью, эффективно способствуют решению задач не только собственно музыкального развития личности, но формированию также и общих способностей школьника, становлению его индивидуальности .

На всех возрастных этапах искусство выступает как особая форма духовно - практической деятельности, в процессе которой происходит эмоционально - ценностное самоопределение индивида.

Новизна проблемы мотивации учения в настоящее время заключается в том, чтобы рассмотреть вопросы активизации учебной деятельности школьников в процессе их развития и дать чёткий ответ на следующие вопросы: какие педагогические условия способствуют формированию мотивации учения, что непосредственно стимулирует активность учебных действий, как средствами музыкально – художественной деятельности можно добиться положительных побуждений в учении.

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребёнка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряжённому умственному труд.

Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включён в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие учеников образовательного процесса будет доверительным, усиливающим роль эмоций и эмпатии.

Одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определённых целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учёбе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.

Многочисленные исследования показывают, что для формирования полноценной мотивации у школьников необходимо проводить целенаправленную работу. Учебно-познавательные мотивы формируются только в ходе активного освоения учебной деятельности.

Теоретические основы мотивации учения школьников на уроках музыки:

Необходимо изменить роль ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнёрских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема интенсификации урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

Существует противоречие между технологической средой, окружающей ребёнка в быту, наличием высокотехнологичных звуко - и видео воспроизводящих устройств и техническим обеспечением образовательного пространства школы (в частности, урока музыки).

Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр и т. д.) позволяет добиться желаемого результата.

Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально - положительное отношение к предмету.

Наблюдение и анализ показал, что использование современных музыкальных и информационно - компьютерных технологий повышает уровень мотивации ученика и развивает его творчески.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, чтобы эффективность урока была «отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что - нет, как соединить привычное, с непривычным. Необходимы и многие другие умения: демонстрировать детям своё полное к ним доверие, помогать в формировании и уточнении целей и задач, организовать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога саморефлексию достигнутого, не нарушать логическую структуру урока, исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и многое другое.

Рекомендации учителю

Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

Не бойся признаться в своём незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ним в поиске.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бикчентаева Гульсина Фаритовна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства