kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфика и технологии обучения лиц с инвалидностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа рассказывает об обучении учащихся с ОВЗ в классе фортепиано

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специфика и технологии обучения лиц с инвалидностью»

Специфика и технологии обучения лиц с инвалидностью.

На современном этане развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках инклюзивного образования такие дети включаются в образовательное пространство массовых детских садов и школ. Современному учителю необходимо владеть информацией об этой группе детей и специфике взаимодействия с ними в педагогическом процессе,

Субъект инклюзии — это ребенок с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.



В разные времена в зависимости от конкретных культурно исторических условий отношение к этой категории детей было самым различным. Сегодня отношения между государством, обществом и людьми с ограниченными возможностями меняются на глазах. Дорога в ВУЗы, среднеспециальные учебные заведения и общеобразовательные школы становится более открыта. Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

О нормативных правовых основах создания доступной среды для инвалидов в образовательных организациях расскажут Егорова И.М. и Комова О.В.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся посещать не только общеобразовательные школы, но также получать дополнительное образование в школах искусств, художественных школах. В последнее время заметно вырос интерес к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Но когда родители приходят писать заявление в музыкальную школу, с ними обязательно должен состояться разговор о том, что занятия музыкой это непростой труд, это всегда преодоление, часто через не могу. К этому надо приготовить и родителей и ребенка. Занятия по общеобразовательным предметам для инвалидов обязательны (формы могут быть разные – педагоги ходят на дом, платное обучение по договору, или в школе. Дополнительное образование по желанию.)

Писать отдельные образовательные программы для таких детей не надо, они занимаются по общим программам школы. Но методы преподавания должны быть индивидуальные для каждого такого ребенка. Для таких детей составляется индивидуальный учебный план.

О специфике и технологии обучения лиц с инвалидностью расскажут Лобанова Л.И. и Степанова В.А.

Преподаватель фортепиано ДМШ г.Кувшинова расскажет и покажет результаты работы с учеником с особенностями развития- Дидаренко Александром 6 кл.

Преподаватель фортепиано г. Лихославля представит фортепианный ансамбль уч-ся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и расскажет о специфике обучения.

Больших Г.Ю. расскажет о работе с уч-ся вокалистами с ОВЗ Филиповой Дарьей и Денис Кирой.

Одаренные дети – это также дети с особенностями, требующие особенного подхода. О таких детях мы давайте тоже поговорим.

Предоставляю слово Богачевой Н.В. выступление ансамбля.





В мае 2019г. Я находилась на курсах повышения квалификации в РГСАИ- Российской государственной специализированной академии искусств- это единственный специализированный институт для инвалидов в России, созданный в 1991г.. Академия имеет подготовительное отделение, аспирантуру, обучение длится 5 лет. Задача академии – дать талантливым инвалидам хорошее профессиональное образование. Работают 3 отделения – ИЗО, театральное и музыкальное.. Академия имеет инженерные условия для обучения инвалидов – широкие коридоры с резиновыми дорожками, лифты с подъемниками, лестницы с перилами, библиотеку с брайлевскими нотами, слуховые аппараты. В основном обучаются слабо-видящие, глухие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата студенты. Существуют 3 средне-специальных заведений культуры, где обучаются студенты с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это в С-Петербурге, Курске и Армавире.

Перед нами выступила зав. Кафедрой – фортепиано, кот. работает со дня основания академии – больше 20 лет. Слепой студент 1 курса исполнил сказку Метнера, студентка слепая подготовительного отделения исполнила Листа Венгерскую рапсодию. Все было очень качественно исполнено, естественно нам было интересно послушать как она занимается с такими студентами. Нотный текст они учат по специальным брайлевским нотам. Переписывают ноты по брайлю специальные люди, владеющие этим мастерством. А учиться брайлю слепым детям надо с самого детства, начинать как можно раньше. Для этого есть специальные педагоги.Это должны знать родители детей с ОВЗ. В институте педагоги специальных дисциплин Брайль не знают. Изучение текста занимает довольно длительный период,но выучивается текст основательно. И этим не занимается педагог специальных дисциплин, занимаются люди, владеющие Брайлевской методикой.

Юлия Павловна Антонова – декан музыкального факультета, преподаватель фортепиано отметила, что инклюзивной методики обучения не существует. Методика обучения едина – это принципы русской., советской педагогики Нейгауза, Гнесиной, Артоболевской и т.д. Но эту методику надо донести до особенных детей и тут нужно искать подход. Каждый вид инвалидности имеет свое значение и свой подход у преподавателя..Характерная черта инвалидов – замкнутость. Снять зажатость физиологическую и эмоциональную очень сложно. Детям помогают музыкально - ритмические упражнения и игры, пальчиковые игры.

Дыхательная гимнастика – надежное средство борьбы с усталостью, напряжением и раздражительностью. Часто усталость приходит так быстро из-за того, что организм ребенка недостаточно хорошо снабжается кислородом. Существует простой метод снятия напряжения: несколько глубоких вздохов выдохов (вздох носом, выдох ртом) дыхательная гимнастика активизирует иммунную систему и защитно-приспособленческие механизмы организма, способствуют преодолению стрессовых состояний.


Для создания на уроке атмосферы эмоционального удовольствия очень важны личностные качества преподавателя: доброжелательность, соучастие, оптимизм, чувство юмора, искренность — все то, что не может быть проявлено формально.

Движения рук нужно объяснять речью, показывать рука на руке- тактильное общение, объяснять буквально каждый штрих словами. Очень помогает образный анализ оборотов.

Неустойчивая психика еще одна проблема. Объяснять надо тихо и спокойно, чтобы студент не нервничал. Нельзя доводить ситуацию до стресса. Потому что, кроме основного заболевания много побочных. При малейшей неудаче могут затрястись как при эпилепсии.

Очень важно тщательно готовить и обыгрывать программы . чтобы не было стресса на выступлении.

Речь педагога должна быть естественной , не фиксировать внимание на проблеме здоровья студента. Общаться как со здоровым человеком. В этой академии учатся и здоровые студенты. Это нужно для естественного общения инвалидов и здоровых людей, и для помощи им. Например, мы слушали оркестр народных инструментов, в котором участвуют и здоровые студенты и инвалиды. Каждого здорового сажают рядом с инвалидом и тот помогает вовремя вступать. Оркестр звучал очень неплохо.

Нам показали уроки по теории музыки. Студенты писали диктант по Брайлю, каждая нота – это комбинация точек и тут же исполняли на инструменте. Я была удивлена как они это быстро все делали. В предмет теории музыки входит и сочинение – рондо, сонаты сочиняют.

Не все педагоги смогли работать в Академии, кто-то уходит. Хотя в академии существуют доплаты за работу с такими учащимися. Кстати, многие педагоги сами инвалиды – слабовидящие например. В 2014г. Академию посетил В.В.Путин и после этого в академии произошло много положительных изменений в плане обеспечения всем необходимым для учебы.


Вопросы трудоустройства инвалидов имеют важное значение. Например педагог по концертмейстерскому классу рассказал, что с 3 курса идет специализация на работу с хореографией, оперным театром, вокалом. Многие их студенты работают концертмейстерами в оперном театре, в консерватории, в хореографических студиях.

Осенью 2019г. В Москве, в Лужниках состоялся парамузыкальный фестиваль.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Специфика и технологии обучения лиц с инвалидностью

Автор: Семенова Марина Николаевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства