Просмотр содержимого документа
«"Роль концертно – конкурсной деятельности в развитии, обучения и воспитания учащихся ДШИ"»
«Роль концертно – конкурсной деятельности в развитии, обучения и воспитания учащихся ДШИ» Преподаватель Блинкова Юлия Владимировна ДШИ Новоспасское Ульяновской области. В данной статье я хочу поговорить о том, как важно развивать концертно – конкурсную деятельность в ДШИ. Хочется вспомнить свои годы обучения, как мы в свое время ездили по организациям с концертами и агитбригадами. Я помню на своем опыте, как нам это нравилось, как поднимало настроение и желание выучить, что- то новое. Ведь всем понятно, что со временем желание к обучению гаснет и пробудить мотивацию на дальнейшее обучение должны концерты и рукоплескания зрителей. Мотивация – побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. ( Деятельность доставляет удовольствие, положительные эмоции, а так же, ради награды, поощрения) Мы все знаем, что одним детям обучение на музыкальном инструменте дается легко и у него быстро складывается устойчивая мотивация игры на инструменте, а другим – обучение дается сложнее, монотонная работа не всем детям нравится и теряется интерес к обучению. Родители часто не понимают всю сложность нашей работы и всей специфики игры на инструменте, не соразмеряют время уделяемое ребенком для обучения. Вот тут , я считаю, должны помочь концертная и конкурсная деятельность, в развитии и желании двигаться дальше, не останавливаться на достигнутом в исполнительской деятельности ребенка. Развиваться и усложнять свой репертуар, стремиться быть музыкантом с большой буквы, как следствие показать свои успехи в таких мероприятиях. К этим мероприятиям относятся концерты для родителей, различные школьные праздники, конкурсы и т.д. Для этого не так важен уровень исполнительства, а важно само выступление. Победы в конкурсах дают сильный толчок к дальнейшему обучению на инструменте. А если не победил нужно успокоить и дать правильную оценку и утешить ребенка, что в следующий раз он подготовится лучше и победит обязательно. Вот и появится стимул заниматься и учиться дальше. Из всего нужно выявлять положительные стороны. Публичное выступление является одним из сложнейших видов деятельности учащихся. Поэтому нужно последовательно и равномерно формировать у учеников любовь к сцене. Как мы знаем все экзамены и технические зачеты, академические концерты проводятся на сцене, учащиеся показывают уровень своего развития перед своими родителями, учителями и детьми. С самого первого класса ребята привыкают к роли артиста. Это выход на сцену, правильной посадки за инструментом, игра на инструменте, поклон. Весь процесс очень волнительный и торжественный. Он играет большую роль в формировании юного музыканта. Учащийся должен привыкать, что выступление на сцене это серьезное дело и он несет ответственность перед слушателями, перед автором произведения, перед учителем, в то же время это праздник, когда он может получить большое удовлетворение от своей работы. Выступлению на сцене нужно учиться с самых ранних пор, чтобы ученик мог побороть свое волнение, сконцентрироваться на произведении , для этого нужно чаще выступать перед зрителями в разных местах не только на сцене. Все это поможет ребенку адоптироваться как можно быстрее и боязнь сцены пропадет. В нашей школе проводятся так же различные конкурсы. Участие в конкурсе удовлетворяет потребности ребенка к соревнованиям. Оно дает положительную динамику для дальнейших успехов, для упорной работы на инструменте. Конкурсы ставят конкретную цель понятную ребенку это стать первым. И всегда нужно помнить о том, что и для учащегося – исполнителя, и для его педагога эстрадное выступление – это своего рода создание произведения искусства, за которое они несут ответственность перед аудиторией. Целенаправленная методическая деятельность руководства школы, творческое мастерство педагогического коллектива проявляются в участии музыкальных коллективов и солистов на международных, всероссийских и областных конкурсах. Наша ДШИ занимает первые места во Всероссийских конкурсах учреждений дополнительного образования, стабильно входит в первые места лучших Детских Школ Искусств в России.